2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Слайд №2
Слайд № 3
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. А чтобы начать работу мы немного разомнемся. Устный счет. 1.Выразите. - 5ц 86 кг = 586 кг
- 3 кг 25 г = 3025 г
- 8 т 2 ц = 82 ц
- 3 т 400 кг = 34 ц
- 10 ц 73 кг = 1073 кг
- 4 т = 40 ц
- 4 кг 90г = 4090 г
2. Реши цепочку.
59+22 = 81 : 9 = 9 * 5 = 45 * 10 = 450 – 430 = 20 * 2 = 40 + 8 = 48 |
Выполняют задания устного счета. Проверяют.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока)
| Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Слайд № 4
Слайд № 5
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Рассмотрите записи на слайде:
| ЦЕНА | КОЛ-ВО | СТОИ-ТЬ | СОЛЬ | 15руб | одинаковое | 75руб | САХАР | 25руб | ? |
| ЦЕНА | КОЛ-ВО | СТОИ-ТЬ | ЛИМОН | ? | 5 кг | 200руб | ГРИБЫ | ? | 20 кг | 200руб |
ВИД ТОВАРА | КИСТОЧКИ | АЛЬБОМ | КРАСКИ | ЦЕНА | 15руб/шт. | 90руб/шт. | 45руб/шт. |
Вспомните, над какими темами мы работали на предыдущих урок? ( 1) задачи, когда количество одинаковое. 2) задачи, когда стоимость одинаковая. 3) задачи, на нахождение цены набора товара) -Какие величины используют в решении этих задач? (цена, количество, стоимость). Исходя из данных запись предположите какая тема нашего урока? ( Учимся решать задачи) Какие мы с вами цели поставим? Вспомнить…… решение задач, правильную запись заполнения данных в таблицу Применим…….. на практике |
Отвечают на вопросы учителя.
Обсуждают тему урока.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4.
5.
6.
| Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
Физкультминутка
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| Индивидуальная и фронтальная беседы
Слайд № 6
Работа в учебнике стр.66 № 208
Слайд № 7
Работа в учебнике стр.66 № 210
Слайд № 8
Работа в учебнике стр.66 № 211 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Сейчас мы повторим решение задач.
Откройте учебник.
За 15 одинаковых коробок конфет заплатили 765 руб. сколько стоят 20 таких же коробок конфет? Как нужно изменить данные в формулировке этой задачи, чтобы ее можно было решить, без вычисляя стоимости 1 коробки? Решение: - 765 : 15 = 51 (руб.) – цена коробки конфет
- 51 * 20 = 1020 (руб.) – стоимость 20 коробок конфет
ОТВЕТ: 1020 РУБЛЕЙ СТОЯТ 20 КОРОБОК КОНФЕТ. - Если бы просили найти стоимость 30 коробок конфет, то можно бы было не вычислять стоимость 1 коробки, так как 30 в 2 раза больше 15, значит заплатили бы в 2 раза больше, чем за 15 коробок. 1) 765 : 15 = 51 (руб.) – цена коробки конфет 2) 51 * 30 = 1530 3) 765 * 2 = 1530 (руб.) – заплатили за 30 коробок.
На пошив одного костюма расходуется 3м ткани. Ателье закупило ткани на пошив 12 костюмов по цене 350руб./м. Сколько стоила вся покупка? Решение: - 12 * 3 = 36 (м) – ткани нужно для 12 костюмов
- 350 * 36 = 12600 (руб.) – стоила вся покупка
ОТВЕТ: 12600 РУБЛЕЙ СТОИЛА ВСЯ ПОКУПКА.
Цена проката велосипеда 120 руб./ч., лодки – 80 руб./ч. На какое время можно взять напрокат вместе велосипед и лодку, заплатив 600 руб.? Решение: - 120 + 80 = 200 (руб./ч.) – стоимость совместного проката велосипеда и лодки
- 600 : 200 = 3 (ч) – можно взять напрокат вместе велосипед и лодку.
ОТВЕТ: НА 3 ЧАСА МОЖНО ВЗЯТЬ НАПРОКАТ ВМЕСТЕ ВЕЛОСИПЕД И ЛОДКУ. |
Отвечают на вопросы. Решают задачу. Записывают в тетрадь.
Решают упражнение. Записывают в тетрадь. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
|
Физкультминутка в игровой форме
| Организует физкультминутку. Видео.
Видео «Самолет» | Выполняют физические упражнения (в соответствии с видео).
| Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.. |
Работа по учебнику (стр. 26 Задание №81)
(фронтальная работа
Слайд № 9
Слайд № 10 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Самостоятельная работа. Но прежде как приступить к работе, я предлагаю вам в парах решить выражения. - поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте ключевое слово (успех) 15 * (8*2) = 240 – П 1800 : (9*2) = 100 – У 32 * (8+2) = 320 – Е 178 * 11 – 178 = 1780 – Х 24 * 8 + 24 = 320 = 216 – С
Молодцы! Я желаю вам УСПЕХОВ в выполнение самостоятельной работы. Будьте внимательны. Вариант 1 1. В магазине мама купила помидоры по 50 руб., и столько же огурцов по 20 руб. За помидоры отдала 150 рублей. Сколько стоимость огурцов? Решение
| Цена | Кол-во | Стои-ть | Помидоры | 50 руб. | одинаковое | 150 руб. | Огурцы | 20 руб. | ? руб. |
- 150 : 50 = 3 (кг) – купила помидоров
- 20 * 3 = 60 (руб.) – стоимость огурцов
ОТВЕТ: 60 РУБЛЕЙ СТОИМОСТЬ ОГУРЦОВ
2. Ранней весной за 150 руб. купили 3 кг свежей картошки, а летом за эти же 150 руб. уже 15 кг такой же картошки. .Во сколько раз цена купленной картошки меньше летом, чем весной? Решение:
| Цена | Кол-во | Стои-ть | Весной | ? | 3 кг | 150 руб. | Летом | ? | 15 кг | 150 руб. |
- 150 : 3 = 50 (руб.) – цена весной
- 150 : 15 = 10 (руб.) – цена летом
- 50 : 10 = 5 раз – дешевле
ОТВЕТ: В 5 РАЗ КАРТОШКА ДЕШЕВЛЕ ЛЕТОМ ЧЕМ ВЕСНОЙ.
3. Мама купила 5 ложек и 8 вилок по одинаковой цене. За ложки она отдала 100 руб. Сколько стоили вилки?
| Цена | Кол-во | Стои-ть | Ложки | одинаковая | 5 шт | 100 руб. | Вилки | 8 шт | ? руб. |
- 100 : 5 = 20 (руб.) – цена ложки и вилки
- 20 * 8 = 160 (руб.) – стоимость вилок
ОТВЕТ: 160 РУБЛЕЙ СТОИЛИ ВИЛКИ.
Вариант 2 1. Оля купила несколько карандашей по 5 руб. за штуку и столько же маркеров по 10 руб. за штуку. За карандаши она уплатила 30 руб. Сколько стоили маркеры?
| Цена | Кол-во | Стои-ть | Карандан. | 5руб. | одинаковое | 30 руб. | Маркер | 10руб. | ? руб. |
- 30 : 5 = 6 (шт) – карандашей
- 10 * 6 = 60 (руб.) – стоили маркеры
ОТВЕТ: 60 РУБЛЕЙ СТОИЛИ МАРКЕРЫ.
2.Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15руб., другая 10руб. Сколько метров ленты купила каждая девочка?
| Цена | Кол-во | Стои-ть | 1 девочка | одинаковая | ?м ?м 5м | 15 руб. | 2 девочка | 10 руб. |
- 10 + 15 = 25 (руб.) – заплатили обе девочки
- 25 : 5 = 5 (руб.) – цена ленты
- 15 : 5 = 3 (м) – купила 1 девочка
- 10 : 5 = 2 (м) – купила 2 девочка
ОТВЕТ: 1 ДЕВОЧКА КУПИЛА 3 МЕТРОВ ЛЕНТЫ, А 2 ДЕВОЧКА КУПИЛА 2 МЕТРА ЛЕНТЫ.
3. В книжном магазине за 400 руб. купили 4 книги, а в переходе за эти же 400 руб. уже 20 книг .Во сколько раз цена купленных книг меньше в переходе, чем в магазине? Решение:
| Цена | Кол-во | Стои-ть | Магазин | ? | 4 | 400 руб. | Переход | ? | 20 | 400 руб. |
- 4000 :4 = 100 (руб.) – цена 1 книги в магазине
- 400 : 20 = 20 (руб.) – цена 1 книги в переходе
100 : 20 = 5 раз – дешевле ОТВЕТ: В 5 РАЗ КНИГИ ДЕШЕВЛЕ В ПЕРЕХОДЕ ЧЕМ В МАГАЗИНЕ | Решают выражения.
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
Слайд № 11 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «Лесенки успеха» -Знаю….. -Понимаю….. -Умею……. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |