УМК "ПНШ" 4 класс. Учимся решать задачи
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

- проверить умения решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества.

 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учатся  решать задачи на нахождение цены набора товара, количества и стоимости товара;
  • получат возможность видеть зависимость между величинами (ценой, количеством и стоимостью товара).

Личностные:

  • проявлять  интерес к изучаемому материалу, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 31 марта 2017г. пятница

Школа: НОУСОШ №95

Класс: 4-1

Урок: 3

Время: 10.00-10.45

Кабинет: 308

                            Учитель: Новикова. Е.А_______________

                           Методист: Шакирова О.Г._____________

               Студент: Яринцева Светлана 32гр.

Тема урока: « Учимся решать задачи.»

Цель:

  • проверить умения решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учатся  решать задачи на нахождение цены набора товара, количества и стоимости товара;
  • получат возможность видеть зависимость между величинами (ценой, количеством и стоимостью товара).

Личностные:

  • проявлять  интерес к изучаемому материалу, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Слайд №1

Здравствуйте ребята. Садитесь .Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №2

Слайд № 3

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 А чтобы начать работу мы немного разомнемся. Устный счет.

1.Выразите.

  1. 5ц  86 кг = 586 кг
  2. 3 кг 25 г = 3025 г
  3. 8 т 2 ц = 82 ц
  4. 3 т 400 кг = 34 ц
  5. 10 ц 73 кг = 1073 кг
  6. 4 т = 40 ц
  7. 4 кг 90г = 4090 г

2. Реши цепочку.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/585838/img2.gif

59+22 = 81 : 9 = 9 * 5 = 45 * 10 = 450 – 430 = 20 * 2 = 40 + 8 = 48

Выполняют задания устного счета.

Проверяют.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 4

Слайд № 5

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Рассмотрите записи на слайде:

ЦЕНА

КОЛ-ВО

СТОИ-ТЬ

СОЛЬ

15руб

одинаковое

75руб

САХАР

25руб

?

ЦЕНА

КОЛ-ВО

СТОИ-ТЬ

ЛИМОН

?

5 кг

200руб

ГРИБЫ

?

20 кг

200руб

ВИД ТОВАРА

КИСТОЧКИ

АЛЬБОМ

КРАСКИ

ЦЕНА

15руб/шт.

90руб/шт.

45руб/шт.

Вспомните, над какими темами мы работали на предыдущих урок? ( 1) задачи, когда количество одинаковое. 2) задачи, когда стоимость одинаковая. 3) задачи, на нахождение цены набора товара)

-Какие величины используют в решении этих задач? (цена, количество, стоимость).

Исходя из данных запись предположите какая тема нашего урока? ( Учимся решать задачи)

Какие мы с вами цели поставим?
Вспомнить…… решение задач, правильную запись заполнения данных в таблицу
Применим…….. на практике

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

5.

6.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд № 6

Работа в учебнике стр.66 № 208

Слайд № 7

Работа в учебнике стр.66 № 210

Слайд № 8

Работа в учебнике стр.66 № 211

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.


Сейчас мы повторим решение задач.

Откройте учебник.

За 15 одинаковых коробок конфет заплатили 765 руб. сколько стоят 20 таких же коробок конфет?

Как нужно изменить данные в формулировке этой задачи, чтобы ее можно было решить, без вычисляя стоимости 1 коробки?

Решение:

  1. 765 : 15 = 51 (руб.) – цена коробки конфет
  2. 51 * 20 = 1020 (руб.) – стоимость 20 коробок конфет

ОТВЕТ: 1020 РУБЛЕЙ СТОЯТ 20 КОРОБОК КОНФЕТ.

- Если бы просили найти стоимость 30 коробок конфет, то можно бы было не вычислять стоимость 1 коробки, так как 30 в 2 раза больше 15, значит заплатили бы в 2 раза больше, чем за 15 коробок.

       1)  765 : 15 = 51 (руб.) – цена коробки конфет

       2)  51 * 30 = 1530

       3)  765 * 2 = 1530 (руб.) – заплатили за 30 коробок.

На пошив одного костюма расходуется 3м ткани. Ателье закупило ткани на пошив 12 костюмов по цене 350руб./м. Сколько стоила вся покупка?

Решение:

  1. 12 * 3 = 36 (м) – ткани нужно для 12 костюмов
  2. 350 * 36 = 12600 (руб.) – стоила вся покупка

ОТВЕТ: 12600 РУБЛЕЙ СТОИЛА ВСЯ ПОКУПКА.

Цена проката велосипеда 120 руб./ч., лодки – 80 руб./ч. На какое время можно взять напрокат вместе велосипед и лодку, заплатив 600 руб.?

Решение:

  1. 120  +  80 = 200 (руб./ч.) – стоимость совместного проката велосипеда и лодки
  2. 600 : 200 = 3 (ч) – можно взять напрокат вместе велосипед и лодку.

ОТВЕТ: НА 3 ЧАСА МОЖНО ВЗЯТЬ НАПРОКАТ ВМЕСТЕ ВЕЛОСИПЕД И ЛОДКУ.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.

Решают упражнение.

Записывают в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Видео.

Видео «Самолет»

Выполняют физические упражнения (в соответствии с видео).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя..

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №81)

(фронтальная работа

Слайд № 9

Слайд № 10

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Самостоятельная работа.
Но прежде как приступить к работе, я предлагаю вам в парах решить выражения.
- поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте ключевое слово (успех)

15 * (8*2) =  240 – П          
1800 : (9*2) =
100 – У
32 * (8+2) = 320 – Е
178 * 11 – 178 = 1780 – Х
24 * 8 + 24 = 320 =
216 – С

Молодцы! Я желаю вам УСПЕХОВ в выполнение самостоятельной работы. Будьте внимательны.

Вариант 1
1. В магазине мама купила помидоры по 50 руб., и столько же огурцов по 20 руб. За помидоры отдала 150 рублей. Сколько стоимость огурцов?
Решение

Цена

Кол-во

Стои-ть

Помидоры

50 руб.

одинаковое

150 руб.

Огурцы

20 руб.

? руб.

  1. 150 : 50 = 3 (кг) – купила помидоров
  2. 20 * 3 = 60 (руб.) – стоимость огурцов
    ОТВЕТ: 60 РУБЛЕЙ СТОИМОСТЬ ОГУРЦОВ

2. Ранней весной за 150 руб. купили 3 кг свежей картошки, а летом за эти же 150 руб. уже 15 кг такой же картошки. .Во сколько раз цена купленной картошки меньше летом, чем весной?
Решение:

Цена

Кол-во

Стои-ть

Весной

?

3 кг

150 руб.

Летом

?

15 кг

150 руб.

  1. 150 : 3 = 50 (руб.) – цена весной
  2. 150 : 15 = 10 (руб.) – цена летом
  3. 50 : 10 = 5 раз – дешевле
    ОТВЕТ: В 5 РАЗ КАРТОШКА ДЕШЕВЛЕ ЛЕТОМ ЧЕМ ВЕСНОЙ.

3. Мама купила 5 ложек и 8 вилок по одинаковой цене. За ложки она отдала 100 руб. Сколько стоили вилки?

Цена

Кол-во

Стои-ть

Ложки

одинаковая

5 шт

100 руб.

Вилки  

8 шт

? руб.

  1. 100 : 5 = 20 (руб.) – цена ложки и вилки
  2. 20 * 8 = 160 (руб.) – стоимость вилок
    ОТВЕТ: 160 РУБЛЕЙ СТОИЛИ ВИЛКИ.

Вариант 2
1. Оля купила несколько карандашей по 5 руб. за штуку и столько же маркеров по 10 руб. за штуку. За карандаши она уплатила 30 руб. Сколько стоили маркеры?

Цена

Кол-во

Стои-ть

Карандан.

5руб.

одинаковое

30 руб.

Маркер

10руб.

? руб.

  1. 30 : 5 = 6 (шт) – карандашей
  2. 10 * 6 = 60 (руб.) – стоили маркеры
    ОТВЕТ: 60 РУБЛЕЙ СТОИЛИ МАРКЕРЫ.

2.Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15руб., другая 10руб. Сколько метров ленты купила каждая девочка?

Цена

Кол-во

Стои-ть

1 девочка

одинаковая


?м        5м

15 руб.

2 девочка

10 руб.

  1. 10 + 15 = 25 (руб.) – заплатили обе девочки
  2. 25 : 5 = 5 (руб.) – цена ленты
  3. 15 : 5 = 3 (м) – купила 1 девочка
  4. 10 : 5 = 2 (м) – купила 2 девочка
    ОТВЕТ: 1 ДЕВОЧКА КУПИЛА 3 МЕТРОВ ЛЕНТЫ, А 2 ДЕВОЧКА КУПИЛА 2 МЕТРА ЛЕНТЫ.

3. В книжном магазине за 400 руб. купили 4 книги, а в переходе за эти же 400 руб. уже 20 книг .Во сколько раз цена купленных книг меньше в переходе, чем в магазине?
Решение:

Цена

Кол-во

Стои-ть

Магазин

?

4

400 руб.

Переход  

?

20

400 руб.

  1. 4000 :4 = 100 (руб.) – цена 1 книги в магазине
  2. 400 : 20 = 20 (руб.) – цена 1 книги в переходе

100 : 20 = 5 раз – дешевле
ОТВЕТ: В 5 РАЗ КНИГИ ДЕШЕВЛЕ В ПЕРЕХОДЕ ЧЕМ В МАГАЗИНЕ

Решают выражения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Слайд № 11

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «Лесенки успеха»

 -Знаю…..

-Понимаю…..

-Умею…….

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Спасибо за урок. До свидания !

Слушают учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Учимся решать задачи"

Урок матаматики разработан по программе ПНШ...

Урок математики в 3 классе "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа" ПНШ

Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.Задачи:-построение диаграмм сравнения;- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью...

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения....

План-конспект урока математики 4 класс "Учимся решать задачи"

Конспект урока математики УМК: «Перспективная начальная школа», 4 класс (Учебник «Математика» А.Л.Чекин стр. 66)Пример план-конспекта урока по решеню задач (цена, количесво, ст...