Урок математики во 2 классе "Учимся решать задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся решать задачи.
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умения составлять задачу; содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти | ||||||
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | ||||||
Планируемые результаты | Предметные-распознавать и формулировать простые задачи, пользоваться терминами(условие, требование, решение, ответ; строить схему задачи. Метапредметные - умение ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; овладевать способностью понимать учебную задачу и выполнять её. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающего; проявляют мотивы к учебной деятельности; осознают личностный смысл учения | ||||||
Методы и формы обучения. | Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Обучающие компоненты,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля | |
1Органиация урока.(5мин) | Работа в тетрадях | У. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Работа в тетрадях (записать красиво цифры, а затем записать число и классная работа) | ||||
2.Актуализация знаний(7мин) | Самостоятельная работа по карточкам Записать цифры. | Учитель раздаёт карточки | Работа по карточкам | Взаимопроверка | Л.Осознают свои возможности | Оценивают | |
Устный счёт в игровой форме. (3мин) | У. примеры: 9+2 10+6 30-10 50-20 70+3 12-3 8+3 25-3 (с помощью мяча) 2.Реши задачу. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором? 3На каком рисунке больше треугольников? | Отвечают на задания учителя по материалам прошлого урока. | Фронтальная | Л.Осознаютсвои успехи в решении примеров;способны судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. П.привлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют знания. | Устные ответы | ||
Сообщение темы урока. | Учимся решать задачи. | Сегодня на уроке будем учиться решать задачи | Слушают и обсуждают тему урока. | ||||
4.Изучение нового материала. | Работа по учебнику. | Учитель организует работу по учебнику. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная. | Л.Осознают свои успехи в решении примеров;способны судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. П.привлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют знания. | Выполнение задания в тетради (самостоятельно) Запись в тетради | |
5Физми нутка. | Учитель организует под музыку | ||||||
6Самостоятельная работа. | Работа по учебнику(задание2) | Учитель задаёт вопросы | Ребята комментируют решение задачи. | Самостоятельное выполнение решения | Л.Находять пути выполнения решения задачи, наблюдают и делают самостоятельные выводы | Выполнение задания в тетради | |
7. Проверка задачи. | Учитель проверяет задачу. | ||||||
7.Проверка знаний. | Решение примеров с доски. 24-2 40+4 37-2 80+5 60+6 55-3 29-2 76-3 65-5 | Учитель записывает на доске примеры. | Самостоятельное выполнение. | Самостоятельно находят пути решения примеров, прогнозируют выполнение решения | |||
8Самостоятельная работа. | Запись чисел . | Учитель раздаёт карточки.(на карточках прописью записаны числа, их надо записать цифрами). | Самостоятельное выполнение | Выполнение заданий. | |||
9. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных знаний. | Учитель задаёт вопросы учащимся. Оцените свою работу. Что нового узнали на уроке? Что вас заинтересовало? В чем затрудняетесь? | Учащиеся делают выводы | ||||
Домашнее задание. | С.44 №3,4 | Дети записывают в дневниках д.з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...
презентация к уроку математика на тему "Реши задачи." Об интересных фактах о животных.
Реши задачи. Об интересных фактах о животных. Очень нравится детям данный задачи. Расширяют знания учащихся. интерес к решению задач и изучению животного мира....
Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»
Тема урока:«Решаем задачи по действиям».Тип урока:урок «открытия нового знания».Деятельностная цель:формирование представлений о решении задач по действиям;Содержательная цель:...