Урок математики в 3 классе "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа" ПНШ
методическая разработка по математике (3 класс)
Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.
Задачи:
-построение диаграмм сравнения;
- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью диаграмм сравнения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.
Регулятивные:
-умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;
-выполнять действия по намеченному плану;
-ориентироваться в учебнике;
-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;
- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, SMART-презентация "Учимся решать задачи", карточки для устного счета, учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), ЭФУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.12.19_matem_tekst.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа"
Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.
Задачи:
-построение диаграмм сравнения;
- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью диаграмм сравнения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.
Регулятивные:
-умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;
-выполнять действия по намеченному плану;
-ориентироваться в учебнике;
-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;
- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, SMART-презентация "Учимся решать задачи", карточки для устного счета, учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), ЭФУ.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Приветствие гостей, проверка рабочих мест.
II. Актуализация знаний.
- Рассмотрите слайд и разделите изображенное на нем на две группы?( схемы и диаграмма)
- Что называется диаграммой? (Диаграмма - чертеж или схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур)
- С каким видом диаграмм мы с вами познакомились? (Полосчатая и столбчатая диаграмма)
III. Постановка цели урока.
- Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Учиться решать задачи с помощью диаграмм)
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Составьте задачу на разностное сравнение по данной диаграмме. (До деревни Свежесть - 40 км, а до села Молоки - 80 км. На сколько км меньше ехать до Свежести?)
- Запишите решение данной задачи.
- Составьте задачу на кратное сравнение по данной диаграмме. (До деревни Свежесть - 40 км, а до села Молоки - 80 км. Во сколько раз меньше ехать до Свежести?)
- Запишите решение данной задачи.
- Чем отличаются задачи на разностное и кратное сравнение?
V. Включение нового содержания в систему ранее усвоенных знаний.
- Прочитайте шепотом задачу № 398. Прочитайте условие.
- Какая, из трех диаграмм, соответствует условию данной задачи?
- Почему вы так считаете? (Потому что на этой диаграмме сверху изображена большая величина - 900 км, а затем меньшая - в 9 раза меньше, с помощью полоски, длина которой находится в этом же отношении с длиной первой полоски)
- Прочитайте требование задачи и найдите ответ с помощью этой диаграммы?
- Проверим правильность ответа с помощью арифметического решения этой задачи.
- Запишите в тетрадях решение задачи. Прочитайте свою запись.
- Почему выбрали действие деление? (В 9 раз меньше). Совпал ответ арифметического решения с ответом, полученным при помощи диаграммы?
- Выполним № 400. Прочитайте задание.
- Какую задачу составит ученик, сидящий на первом варианте? ( задачу на разностное сравнение)
- Как будет звучать вопрос вашей задачи? ( На сколько больше? На сколько меньше?)
- Какую задачу составит ученик, сидящий на втором варианте? ( задачу на кратное сравнение)
- Как будет звучать вопрос вашей задачи? ( Во сколько больше? Во сколько меньше?)
Решим составленные задачи. (Один ученик каждого варианта работает у доски - остальные проверяют)
- Проверьте, правильно ли выполнено на доске? Кто сделал также?
VI. Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
VII. Формирование умений и навыков в условиях нового содержания совместно с ранее изученным материалом.
- Прочитайте задание № 399.
- Самостоятельно постройте диаграмму из двух плосок, выбирая в качестве единичного отрезка на числовом луче отрезок в одну клеточку.
- Найдите ответ задачи по диаграмме и проверьте себя при помощи записи арифметического действия.
VIII. Рефлексия деятельности.
- Чему удалось научиться на уроке?
- Что вызывает трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...
презентация к уроку математика на тему "Реши задачи." Об интересных фактах о животных.
Реши задачи. Об интересных фактах о животных. Очень нравится детям данный задачи. Расширяют знания учащихся. интерес к решению задач и изучению животного мира....
Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи
Конспект урока математики в 1 классе...