Урок математики в 3 классе "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа" ПНШ
методическая разработка по математике (3 класс)

Сульдина Вера Петровна

 

Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.

Задачи:

-построение диаграмм сравнения;

- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью диаграмм сравнения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.

Регулятивные:

-умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;

-выполнять действия по намеченному плану;

-ориентироваться в учебнике;

-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;

- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, SMART-презентация "Учимся решать задачи", карточки для устного счета, учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), ЭФУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.12.19_matem_tekst.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа"

Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.

Задачи:

-построение диаграмм сравнения;

- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью диаграмм сравнения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.

Регулятивные:

-умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;

-выполнять действия по намеченному плану;

-ориентироваться в учебнике;

-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;

- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, SMART-презентация "Учимся решать задачи", карточки для устного счета, учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), ЭФУ.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие гостей, проверка рабочих мест.

II. Актуализация знаний.

- Рассмотрите слайд и разделите изображенное на нем на две группы?( схемы и диаграмма)

- Что называется диаграммой? (Диаграмма - чертеж или схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур)

- С каким видом диаграмм мы с вами познакомились? (Полосчатая и столбчатая диаграмма)

III. Постановка цели урока.

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Учиться решать задачи с помощью диаграмм)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Составьте задачу на разностное сравнение по данной диаграмме. (До деревни Свежесть - 40 км, а до села Молоки - 80 км. На сколько км меньше ехать до Свежести?)

- Запишите решение данной задачи.

- Составьте задачу на кратное сравнение по данной диаграмме. (До деревни Свежесть - 40 км, а до села Молоки - 80 км. Во сколько раз меньше ехать до Свежести?)

- Запишите решение данной задачи.

 -  Чем отличаются задачи на разностное и кратное сравнение?

V. Включение нового содержания в систему ранее усвоенных знаний.

- Прочитайте шепотом задачу № 398. Прочитайте условие.

- Какая, из трех диаграмм, соответствует условию данной задачи?

- Почему вы так считаете? (Потому что на этой диаграмме сверху изображена большая величина - 900 км, а затем меньшая - в 9 раза меньше, с помощью полоски, длина которой находится в этом же отношении с длиной первой полоски)

- Прочитайте требование задачи и найдите ответ с помощью этой диаграммы?

- Проверим правильность ответа с помощью арифметического решения этой задачи.

- Запишите в тетрадях решение задачи. Прочитайте свою запись.

- Почему выбрали действие деление? (В 9 раз меньше). Совпал ответ арифметического решения с ответом, полученным при помощи диаграммы?

- Выполним № 400. Прочитайте задание.

- Какую задачу составит ученик, сидящий на первом варианте? ( задачу на разностное сравнение)

- Как будет звучать вопрос вашей задачи? ( На сколько больше? На сколько меньше?)

- Какую задачу составит ученик, сидящий на втором варианте? ( задачу на кратное сравнение)

- Как будет звучать вопрос вашей задачи? ( Во сколько больше? Во сколько меньше?)

Решим составленные задачи. (Один ученик каждого варианта работает у доски - остальные проверяют)

- Проверьте, правильно ли выполнено на доске? Кто сделал также?

VI. Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 

VII. Формирование умений и навыков в условиях нового содержания совместно с ранее изученным материалом.

- Прочитайте задание № 399.

 - Самостоятельно постройте диаграмму из двух плосок, выбирая в качестве единичного отрезка на числовом луче отрезок в одну клеточку.

- Найдите ответ задачи по диаграмме и проверьте себя при помощи записи арифметического действия.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Чему удалось научиться на уроке?

- Что вызывает трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"

Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...

презентация к уроку математика на тему "Реши задачи." Об интересных фактах о животных.

Реши задачи. Об интересных фактах о животных. Очень нравится детям данный задачи. Расширяют знания учащихся. интерес к решению задач и изучению животного мира....

Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи

Конспект урока математики в 1 классе...