Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_i_vypolnenie_vychisleniy.docx | 375.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»
Цель деятельности | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные | Математика, 3 класс. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организация начала урока | -Добрый день, ребята! Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (Старательными, внимательными, активными, аккуратными) - Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. -А теперь сели правильно, открыли тетради, записали число, классная работа. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Р. Умение мобилизовать свои силы для работы. |
II.Устный счет | -Начнем нашу работу с устного счета. Вычислите устно, записывая в тетрадь только ответы через запятую.
| Выполняют работу самостоятельно в тетрадях. | П.Осуществляют анализ, систематизацию и актуализацию учебного материала. Р. проводят пошаговый контроль под |
III.Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, что мы должны каждый урок повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий), в чем упражняться (в решении задач, решении уравнений) и что развивать (память, мышление)? - Сегодня мы с вами продолжим работу над темой «Учимся решать задачи и выполнять вычисления». Как вы думаете, какую цель урока мы можем обозначить? Чему должны научиться? (Выполнять решения задач на увеличение (уменьшение) в несколько действий, выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения и деления) Интересно задачи решать, Из решений можно узнать: Сколько ниток пойдёт на берет, Расход ткани на модный жакет, Сколько стоит билет на балет, Массу предметов и общий расход, Сколько ребят ушли в поход И сколько остались полоть огород. У каждой задачи свой сюжет И надо найти на вопрос ответ. | Проговаривают ответы индивидуально. Вступают в диалог с учителем, отвечая на поставленный вопрос. | П. Структурирование знаний. Овладевают умением систематизировать и накапливать знания. |
IV. Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. | - Откройте учебник на стр.69, упражнение 1. Давайте внимательно прочитаем условие задачи. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса; в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу. - Что мы узнали из условия задачи? (Над ремонтом троллейбусов работали три дня. Известно, сколько отремонтировали в 1-й и 2-й день, наша задача – узнать, сколько было отремонтировано в третий, если всего отремонтированных автобусов – 24) - Сколько троллейбусов отремонтировали за 3 дня? (24) - Сколько в 1 день? (8) - Сколько во второй день? (10) - Что нужно найти? В чем вопрос задачи? (Сколько отремонтировано троллейбусов в 3 день) - Как мы оформим условие задачи? - Как мы можем решить задачу? (Двумя способами) 1 способ
Ответ: 6 троллейбусов 2 способ (с помощью выражения)
Ответ: 6 троллейбусов Проверка 8 + 10 + 6 = 24 (т.) -Переходим к заданию №2 на этой же странице. Внимательно прочитайте его. Выполни задания по таблице на обороте обложки учебника. 1) Найди произведение: - Какие знания помогут выполнить вам это задание? (Знание таблицы умножения) 4 • 7 = 28, 7 • 9 = 63, 8 • 6 = 48, 2 • 9 = 18; 2) Проверь, что 6 • 7 = 7 • 6, 42 = 42; - Действительно ли значения этих выражений совпадают? Если да, то почему? (Да. От перемены мест множителей произведение не меняется.) 3) Найди частное: - Какие знания помогут выполнить вам это задание? (Знание таблицы деления)
4) Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7. - Что поможет тебе найти эти числа? (Знание таблицы умножения и деления на 7) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63; 5) Назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9. - Что поможет тебе найти эти числа? (Знание таблицы умножения и деления на 9) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81; 6) Объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки. 82 - 36 : 4 = 73 40 - 15 : 5 + 10 = 47 7 • (12 - 4) = 56 -Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку. | Проговаривают ответы индивидуально. Вступают в диалог с учителем, решая задачи и выполняя вычислительные операции. | Р. Овладевают умениями контролировать и оценивать учебные действия. П. Структурирование знаний. Установление причинно-следственных связей. К. Овладевают умением выражать свои мысли. |
V.Физкультминутка | «Веселая зарядка» Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют движения физкультминутки | |
VI. Работа по учебнику | -Продолжаем нашу работу и переходим к следующему заданию. Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 жёлтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд? - Что мы узнали из условия задачи? Сколько всего шариков сделали ребята? 10 + 6 = 16 шариков сделали ребята - Сколько получилось гирлянд? Каким действием мы сможем это узнать? (Разделить общее количество шариков на количество фонариков) 16 : 8 = 2 гирлянды - Можно ли решить эту задачу с помощью выражения? Если да, то как? (10 + 6) : 8 = 2 гирлянды сделали ребята. Задание на полях «Занимательные рамки» - Ваша задача подобрать числа в синие фигурки так, чтобы в сумме с желтыми они давали число, которое находится в центре. | Проговаривают ответы индивидуально. Вступают в диалог с учителем, решая задачи и выполняя вычислительные операции. | Р. Овладевают умениями контролировать и оценивать учебные действия. П. Структурирование знаний. Установление причинно-следственных связей. К. Овладевают умением выражать свои мысли. |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята, скажите, какую работу мы выполняли сегодня на уроке? (Вспоминали таблицу умножения и деления, совершенствовали технику решения задач и вычислительных действий) Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? - С какими затруднениями вы встретились? - Перечислите ваши типичные ошибки при решении задач. -Какая из задач оказалась для вас самой сложной? Молодцы! Спасибо за работу на уроке! | Проговаривают ответы индивидуально. Вступают в диалог с учителем, решая обозначенную проблему. | П. Овладевают умением строить логические высказывания. К. Овладевают умением выражать свои мысли. Р. Самокоррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков ...
План-конспект урока математики 4 класс "Учимся решать задачи"
Конспект урока математики УМК: «Перспективная начальная школа», 4 класс (Учебник «Математика» А.Л.Чекин стр. 66)Пример план-конспекта урока по решеню задач (цена, количесво, ст...