Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02_matematika.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила: студентка 44 гр.
Ф.И. О. Лебедева А. С.
Проверила: Погорельская Н. П.
Отметка: _____________
Дата: ________________
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 3-3
Тема урока: Какая площадь больше?
Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше; совершенствовать вычислительные навыки; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по математике, А. Л. Чекин, 3 класс, 2 часть; презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент 2. Мотивационный этап Словесный 3. Постановка и решение учебных задач Практический: устная фронтальная работа 4. Решение учебных задач Практический 5. Итог урока | 1 мин 5 мин 5 мин 30 мин 4 мин | Здравствуйте, дети. Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. Начинаем работать. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете. Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. (24) Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8) Увеличь 8 в 3 раза. (24) Уменьши 45 в 5 раз. (9) Уменьши 24 на 6. (4) Какое число больше 36 на 9? (45) Какое число меньше 72 в 9 раз? (8) Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63) Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см. (24) У вас на партах лежат фигуры: квадрат и прямоугольник. Вам нужно эти фигуры сравнить. Как мы можем сравнить фигуры? (по цвету, форме, размеру) Какой можно сделать вывод? Сегодня на уроке нам пригодится размер. А именно площадь фигуры. Поэтому и темой нашего сегодняшнего урока будет «Какая площадь больше?». Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше) Что же такое площадь? Обратим внимание на слайд. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Находим в учебнике номер 145. Какое задание нам нужно сделать? Сколько квадратиков в первой фигуре, посчитайте. А сколько во второй? Сколько квадратиков должно быть в фигуре, которую нам нужно начертить? Следующий номер 146. Прочитайте задание. Чтобы выполнить это задание, у вас на партах лежат прямоугольники. Подумайте, как можно узнать во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника? Следующее задание очень интересное. Прочитайте номер 147. Посовещайтесь в паре, подготовьте ответ и продумайте пример. Номер 148. Прочитайте задачу. Повторите условие. Какие требования к задаче? Решаем задачу, один ученик у доски. Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км меньше, чем в первый. Сколько километров прошли туристы в третий день, если в третий день ими было пройдено в 2 раза меньше, чем во второй? 1) 25 км + 5 км = 30 км 2) 30 км : 2 = 15 км Ответ: 15 км) Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Спасибо за урок! | Приветствовать, слушать материал Считать устно Отвечать на вопросы, формулировать цели урока Решать задания Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать Работать с учебником Подводить итоги | Л: положительное отношение к уроку
П: принимают и сохраняют учебную задачу Р: самоконтроль Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу Р: осознавать, что освоено, и что еще подлежит усвоению, формировать внутренний план действий П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, уметь вести поиск и выделять необходимую информацию, уметь выражать свои мысли, строить высказывание К: уметь составлять план действий, уметь вступать в диалог Р: формировать внутренний план действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар"
Конспект урока по математике "Новые единицы площади. Ар.Гектар". Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока: обучающие·...
конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой. Личностные:принимать и...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...