конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: «Площадь»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи:
- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,
- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
ЛичностныеУУД
- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
- выполнять учебные действия в устной и письменной работе;
Получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
- классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
- сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
- принимать другое мнение и точку зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- адекватно использовать средства устного общения.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в группах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: «Площадь»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи:
- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,
- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
ЛичностныеУУД
- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
- выполнять учебные действия в устной и письменной работе;
Получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
- классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
- сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
- принимать другое мнение и точку зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- адекватно использовать средства устного общения.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в группах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Ход урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
1) индивид работа (карточки)
Х*3=24
18:9*6:3=
18:(27:3)+89=
24:(15-7)+59=
2)Цепочка
*5 +15 :6 *9 -20
:4 *9 +13 :10 +15
3) Логическая задача:
Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они друг друга увидеть не поворачивая головы?
4)
- Найдите прямоугольники
-Какими свойствами они отличаются от других фигур?
III. Самоопределение к деятельности.
- Посчитайте и расположите ответы в порядке возрастания.
(о)54:6
(щ)6*3
(п)36:9
(а)4*7
(л)60:10
(ь)7*8
(д)7*7
- Какое слово получилось?
Сформулируйте тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока.
- Как вы думаете, что же такое площадь? (ответы детей)
-Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
- Каждая ли фигура имеет площадь? (ответы детей)
1) Работа с геометрическим материалом (весь материал подготовлен заранее: синий квадрат 3х3; зеленый прямоугольник 5х3; красный квадрат 4х4; 2 желтых круга, одинаковых по размеру).
1 задание: Возьмите 2 круга и сравните их.
-Как их можно сравнить? («на глаз»)
-Что вы заметили? (они одинаковые или равны)
- Про такие фигуры можно сказать, что они имеют равные площади.
2 задание: Возьмите красный и синий квадраты
- Как их можно сравнить? («наложением»)
-Что вы можете сказать о них? (синий квадрат меньше, чем красный)
-Почему? (т.к. синий квадрат полностью поместился в красном)
-Как вы думаете, что можно сказать о площадях этих фигур? (площадь синего квадрата меньше, чем площадь красного)
3 задание: Возьмите прямоугольник и красный квадрат.
-Можно ли «на глаз» или «наложением» определить, площадь какой фигуры больше?
-Как же быть в этом случае?
(Ответы детей)
2) Работа в тетради.
-Чтобы ответить на этот вопрос надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Укажите длины сторон квадрата и прямоугольника.
-Как же сравнить площади этих фигур?
Ответы детей.
(Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.)
Можно посчитать клетки.
-Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
64>60
-Сравните площади квадрата и прямоугольника.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
-Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
16>15
-Сравните площади фигур.
(Площадь квадрата больше площади прямоугольника.)
Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
- Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?
3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15
5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15
- Подведём итог наших наблюдений.
Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b
Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и «наложением друг на друга».
Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.
V. Физминутка
Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём
А теперь без суеты моем тряпкою полы
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем
Будем нашу маму ждать
И улыбкою встречать.
VI. Работа над пройденным материалом.
1. №4 с. 57
- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)
- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)
- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).
- Запишем задачу кратко.
Было – 8 м
Отпилили – 2 м Во ? раз больше
Осталось - ? м
(для детей, затрудняющихся в решении, задачу можно проиграть: взять полоску длиной 8 см, отрезать 2 см и предложить детям сравнить две части. Это можно сделать путём наложения)
- Сколько раз маленькая часть размещается на большой? (3 раза)
- Какой длины большая часть? (не знаем, но можем узнать вычитанием)
Запись решения ведётся самостоятельно.
2. № 3 с. 57
Предложить выполнить это задание по вариантам. Провести взаимопроверку в парах с объяснением.
VII. Закрепление.
1) учебник с.57 № 1 (устно).
VIII. Итог урока.
Завершаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
-Какую тайну мы сегодня открыли? (Каждая фигура имеет площадь)
- Оценки за урок.
XI. Домашнее задание с пояснением.
С. 57 №2, №5.
IX. Литература
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК М.И. Моро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...
конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....
Конспект урока по теме: «Знакомство с единицей измерения длины- дециметр».
На уроке дети знакомятся с единицей измерения длины- «дециметр»; учатся использовать приобретенные математические знания в практической деятельности...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Урок проводился в занимательной форме....
Конспект урока по математике 2 класс "Единица измерения "Метр"
Математика 2 классТЕМА: Единица измерения «МЕТР».ТИП УРОКА: изучение нового материалаЗАДАЧИ: - формировать понятие «метр», как единица измерения длины;- формировать умение соот...