Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предметные:
- Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.
- Уметь: соотносить единицы площади между собой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: "Таблица единиц площади"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об отношениях между изученными единицами площади
Предметные:
- Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.
- Уметь: соотносить единицы площади между собой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Повернитесь друг другу и скажите, что бы вы хотели взять с этого урока. -Теперь расскажите вслух. -Хорошо, я вас услышала. Я надеюсь, что вы возьмете с урока именно то, что хотите | Здороваются Садятся на места Работают в парах Рассказывают вслух Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке. -Хорошо. А что такое ар? Гектар? -Верно. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю вам решить задачи. 1) У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. 2)Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Выразите эту высоту в метрах. 3)Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? 4)Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. 5)Длина чемодана равна 80 см, а ширина 40см. Чему равна площадь поверхности? -Хорошо, посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать и представить себе, что надо сделать, чтобы его уменьшить? -Давайте вспомним, какие единицы измерения площади вы знаете. -В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см? -Что для этого нужно знать? -Как это узнать? -Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? -Что мы обычно делаем, когда нужно запомнить много информации? -Что вы можете предложить, глядя на то, чем мы занимаемся? | Мы закрепляли знания о новых единицах измерения площади- аром и гектаром. Рассказывают правило Решают задачи 9 дм 90000м 9000 м 40 см 3200 кв см Перевести в другую единицу измерения Мм2, см2, дм2, м2, км, а, га В м2 Сколько см2 в 1м2 Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата. Нет Пытаемся ее структурировать Нужно вывести соотношения единиц площади , запомнить и в дальнейшем пользоваться ими. | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель перед сбой поставим? | Таблица единиц площади -составить таблицу соотношения единиц площади; -потренироваться в переводе крупных единиц площади в более мелкие и наоборот | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практическая работа: работа с учебником, в парах | 12 мин | -Итак, давайте начнем. Будем выходить по одному к доске и записывать, а все остальные работают в тетрадях. -Итак, скажите, что такое кВ см? -Представим, что перед вами квадрат со стороной 1 см. Сколько в нем, как вы думаете, мм2? Запишите на доске и в тетради. -Хорошо. Продолжим. -Что такое 1 дм2? -Сколько в 1 дм2 может поместиться см2? -Правильно. А что такое 1 м2? -Сколько в нем может поместиться дм2? -Не забывайте записывать. -Что такое 1 км2? -Что измеряют км2? -Верно. Сколько м2 может поместиться в 1 км2? -Хорошо. Продолжим. -Скажите, что такое ар? -Скажите, сколько м2 содержится в 1 а? -запишите. -Что такое гектар? -Скажите, сколько метров содержится в 1 га? -Хорошо, а сколько а содержится в 1га? -теперь проверим, правильно ли мы составили таблицу, а для этого обратимся к учебнику. Откройте страницу 93, прочитайте правило в рамочке. У вас 1 минута. -теперь расскажите это правило друг другу в парах. -Кто сможет рассказать всем это правило, пользуясь учебником и записями в тетрадях. Физкультминутка | Это квадрат со стороной 1 см 10мм*10 мм= 100 мм2 Это квадрат со стороной 1 дм 10 см*10см=100 см2 Это квадрат со стороной 1 м. 10 дм*10дм= 100 дм2 Это квадрат со стороной 1 км Площадь городов и т.д. 1000 м* 1000м= 1000000 м2 Это площадь квадрата со стороной 10 м 10 м*10м=100м2 Это площадь квадрата со стороной 100м 100м* 100м=10 000м2 10 000м2: 100м2=100 а Читают правило Рассказывают правило в парах. Несколько учеников рассказывают правило | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа у доски Словесный: учебный диалог | 7мин | - давайте проверим, усвоились ли знания. Для этого выполним задание из учебника под №1. Давайте по цепочке решим его у доски. Все остальные работают в тетрадях -Итак, ребята, сверьте свою работу с работой ваших одноклассников на доске. | Работают по цепочке у доски Сверяют работу | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с тетрадью
| 5-6 мин | - теперь поработаем самостоятельно. На экране вы видите задание. -Что нужно сделать? Правильно, можете приступать, на работу даю 1 минуту. -Обратите внимание, что ниже дана запись, которая поможет вам при выполнении этого задания. -Давайте проверим. -Теперь сравните с образцом, который я вывела на экран. Если все верно выполнили, покажите мне + пальцами, если есть ошибки, то - | Нужно выразить в м2 Оценивают свою деятельность Проверяют свою работу Оценивают деятельность | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом Практический: работа в группах | 5 мин | - Теперь поработаем в группах. Я раздала карточки, где необходимо заполнить пропуски. На работу вам даю 3 минуты. Приступайте. -Первые две строчки даны вам для образца. -Итак, время вышло. Давайте проверим. Первая группа читает первую строчку и тд, а все остальные проверяют | Делятся на группы Проверяют работу. | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Ребята, нарисуйте лесенку успеха и поставьте себя на соответствующую ступеньку. -Расскажите, куда вы себя поставили. -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | Таблица единиц площади -составить таблицу соотношения единиц площади; -потренироваться в переводе крупных единиц площади в более мелкие и наоборот Да Оценивают свою деятельность | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс....
Конспект урока математики по теме: "Площадь". 4 класс.
УМК "Планета знаний".Урок обобщения, конкретизации, углубления знаний по теме с применением приёма ТРИЗ технологии "Системный оператор"....
Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс
Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.Планируемые результаты:предметные: Знать разряд единиц тысяч;Уметь читать и записывать четырехзначн...
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с другими единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с другими единицами из...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами измерения площади...