Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" .
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Цель урока:
обучающие
· познакомить с терминами «длина», «ширина»;
· сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
· углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;
развивающие
· способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
· развитие познавательной активности;
· развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
· развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
· создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
· воспитание культуры учебного труда.
Оборудование: мультимедийный проектор,
презентация, созданная средствами Power Point,
карточки с прямоугольниками
Материалы: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Цель урока:
обучающие
- познакомить с терминами «длина», «ширина»;
- сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
- углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;
развивающие
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развитие познавательной активности;
- развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
- развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры учебного труда.
Оборудование: мультимедийный проектор,
презентация, созданная средствами Power Point,
карточки с прямоугольниками
Материалы: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять,
Надо важное правило знать.
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
Устный счет
Ну а для начало мы с вами немного поиграем и порешаем устно.
1. Задачи:
1. Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их
Как делить на четверых. (4)
2. У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин? (32)
3. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Всего оладей 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат? (9)
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (14)
2. .Среди данных фигур найди прямоугольники.
- Докажите свой выбор.
- Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны.)
- Какие стороны? (Противоположные)
3. Выполните задания.
- Какие единицы площади вы знаете? (см²)
- Что значит см²? (Это квадрат со стороной 1 см.)
а) Найдите площадь данной фигуры.
в) Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
Работа над новой темы
1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.
На слайде прямоугольник, расположенный произвольно.
Покажите две смежные стороны этого прямоугольника.
Покажите большие из сторон прямоугольника, и теперь меньшие. (показывают)
Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.
Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.
2. Введение правила вычисления площади
Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.
6 см
|
4 см
- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? (4 полос)
- Сколько квадратов в каждой полосе? (6 квадратов)
- Как узнать, сколько всего квадратов? (По 6 квадратов взяли 4 раза, т.е. 6∙4=24 квадрата)
- Что такое 6? (Длина прямоугольника)
- Что такое 4? (Ширина прямоугольника)
- Как нашли площадь? (Длину прямоугольника умножили на ширину.)
- А как еще можно посчитать квадраты? (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз – сколько столбиков – получили 4∙6=24 квадрата.)
- А сейчас как нашли площадь? (Ширину прямоугольника умножали на его длину.)
Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножать на ширину или наоборот.
3. Чтение правила
Давайте проверим наш вывод в учебнике.
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
- А обязательно каждый раз разбивать прямоугольник на квадрату, что бы узнать его площадь? (Не обязательно фигуру разбить на квадратные см, можно просто измерить стороны прямоугольника.)
- Молодцы!
- Существует в геометрии формула вычисления площади прямоугольника : Sпр. = а ∙ b
где b - ширина; a – длина.
- Найдите площади прямоугольников, которые изображены у вас на карточках с помощью формулы.
S=3∙5=15см²
S=4∙3=12 см²
- А теперь давайте попробуем найти площадь квадрата
- Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами.)
- Выполните задание: начертите у себя в тетради 2 квадрата, один со стороной 2 см, а другой со стороной 3 см. (Дети чертят самостоятельно.)
- Найдите площадь данных квадратов самостоятельно.
- Чему равна площадь первого квадрата? (4 см²)
- Второго? (9 см²)
- Как вы воспользовались формулой? (S=2∙2=4 cм², S=3∙ 3=9 см²)
-Что вы скажете о множителях? (Они одинаковые)
-А почему? (Стороны у квадрата ровные. Конечно, значит, стороны обозначим одной буквой – а.)
- Какая получится формула? ( Sкв.=а∙а)
Молодцы!
«Карточка помогайка»:
Sкв.= а∙а,
где а- длина стороны.( Запись на доске и в тетрадях.)
Сделайте вывод.
-Как найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, надо перемножить две его стороны.)
Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-У кого остались вопросы на конец урока?
-Как вы думаете, что надо потренировать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс
Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884681-1485698813.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884681-1485698813.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930862-1497197361.jpg)
конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...
Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл
Разработка урока по математике по теме "Площадь прямоугольника "3кл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1194141-1575051349.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1204653-1579229198.jpg)
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...