Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки по этой теме. Учитель анализирует после опроса, как дети поняли эту тему, только после этого проводит урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_s_ispolzovaniem_metoda.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с использованием метода «перевернутый класс»

Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания

1. Дети дома самостоятельно просматривают видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик+площадь+прямоугольника+3+класс&path=wizard&parent-reqid=1602594978119423-1150286595261578332400107-production-app-host-man-web-yp-267&wiz_type=vital&filmId=10719515753941162464&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVBGCAmF312g

2. Дома выполняют карточки по теме «Площадь прямоугольника» на сайте Учи.ру.

Допиши определения.( в группах)

Квадрат- это четырёхугольник , у которого _______________________________________________.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого __________________________________________________________________________.

В каких единицах измеряется площадь?________________________________________.

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо __________________________________________________________________________.

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см.

_________________________________________________________________________.

Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

__________________________________________________________________________.

-На какую тему смотрели видеоролик?  Что узнали?  Что делали?

Кто готов представить свой результат.

2.Постановка учебной задачи

        Сформулируйте тему нашего урока.

Какова цель урока?

Что узнаем? Чему научимся?

3. Включение новых знаний в систему

Работа по учебнику с.60 №2 (индивидуальная работа)

- Прочитайте задание. Как поняли задание?

А) сильные обучающиеся работают самостоятельно

Б) обучающимся по слабее даны карточки – помощники

Карточка-помощник.

  1. Найди площадь прямоугольника слева по формуле S=а * в.
  2. Найди площадь прямоугольника справа по формуле S=а * в.
  3. Узнай на сколько площадь №1 меньше площади №2.
  4.  Посмотри в памятку, какое действие надо выполнять. Реши.

4.Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь прямоугольника.

2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.

5.Практическая работа

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям  каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам)

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

-  Выразить в указанных единицах измерения

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм                 39 дм = …м …дм

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

-  Какой формы крыша?  (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

-  Найдите площадь своего окна.

Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Какая должна быть формула? (S = а * а)

Д)  Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

6. Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали? Достигли цели?

- Как найти площадь прямоугольника?

Закончить урок хочу притчей.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Оценочный лист

Оценка ученика

Оценка учителя

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Практическая работа

7. Домашнее задание

С. 61 №5, по желанию найти площадь своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах  умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...