Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология
деятельностного метода)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры.
Цель:
- формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь находить площадь фигуры разными способами.
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-словари С.И.Ожегова;
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
И давайте мы глазами
Пожелаем друг другу успехов.
Проверим готовность к уроку
Лёгкий или трудный урок математики? Почему?
Зачем нужно изучать математику?
Какую тему мы сейчас проходим?
– Сегодня вы узнаете что-то новое для себя.
Угадайте загадку
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Правильно, снеговик.
Ребята, к нам в гости пришел снеговик и предлагает выполнить задание.
Но для начала проведём разминку.
- Актуализация опорных знаний.
а) Математический диктант. Игра «Лото».
– Все остальные играют со мной. Перед вами лежат карточка 1 с числами для игры «Лото». Я буду показывать выражения. Вы решаете его устно, находите ответ на карточке и зачёркиваете его. Будьте внимательны: среди написанных чисел два числа – лишние.
- Первый множитель 7, второй множитель 7. Найдите произведение.
- Делимое 24, делитель 4. Найдите частное.
- Первое слагаемое 30, второе слагаемое 24. Чему равна сумма?
- Увеличьте 25 на 6. Сколько получится?
- На сколько 6 меньше 18?
- Найдите произведение чисел 7 и 8.
- Во сколько раз 40 больше 5?
– Какие числа вы не зачеркнули? (5; 10)
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.
II. Актуализация опорных знаний
- Повторение геометрических понятий.
а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
Самостоятельная работа по карточкам
- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
-Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.
(Слайд 2)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля
б) - Что такое периметр?
в)- У каких геометрических фигур можно вычислить периметр?
(Слайд 4)- Вычисление периметра, расшифровка слова
г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)
(Слайд 5)-
- Кто догадался какова будет тема нашего урока?
2.Значение слова площадь.
- А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей).
- Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)
В словаре С.И.Ожегова есть три значения слова «площадь». Ребята нам сейчас расскажут
1 ученик Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)
2 ученик Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3 ученик Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)
(Слайд 6)- Значение слова «площадь»
- А какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?
Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.
- Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.
(Слайд 7)-
- Давайте оценим уровень своих знаний по этой теме на данном этапе. У вас у каждого есть своя елочка, мы ее сегодня немного украсим.
3. Работаем в группах.
- У вас на партах геометрические фигуры.
- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.
(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).
- У кого другие группировки?
- Разделим фигуры по размеру.
- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?
(Наложением одной фигуры на другую).
- Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением)
- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!
- Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь».
Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.
- Молодцы! Справились с работой.
- Какие же единицы площади существуют?
- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)
- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так: 1дм2.
- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».
- Запишите в тетрадке – 1дм2.
- У вас на парте лежит красный квадрат. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)
- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)
- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1см2.
- Что показывает цифра – 2?
- Запишите в тетрадке.
- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).
- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).
-Записываем так: 1м2.
- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.
- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)
закладки (см2)
крышки парты (дм2)
пола в квартире (м2)
- У кого другое мнение?
- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.
Ш. Физкультминутка
IV.
VI. Самостоятельная работа
- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 3 на ст. 13 рабочей тетради.
- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?
- Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).
- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).
- Работаем самостоятельно.
Проверим.
- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?
-Что такое площадь фигуры?
- В каких единицах измеряется площадь фигуры?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-Кого и за что сегодня можно похвалить?
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.
-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»
-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!
-Оцените свои знания на данном этапе с помощью елочки
- Давайте сравним, что у нас было на начало урока и что стало к концу урока.
- Достигли ли вы те цели которые ставили перед собой.
Снеговик очень рад вашей работой и прощается с вами
(Слайд 8) – Рефлексия
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!
-Большое спасибо всем за работу на уроке!
Домашнее задание: стр 27 № 1.
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики на тему "Таблица единиц измерения площади" (4 класс)
урок математики по УМК "Школа России"...
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...
Урок математики по теме "Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар."
Урок математики в 4 классе по программе УМК "Перспектива"....
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...
Конспект урока по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении". 3 класс.
Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: "Числа, полученные при измерении"....
Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"
Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...
Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."
Полный развернутый конспект урока по математике...