Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кудрявцева Татьяна Леонидовна

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология

деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры.

Цель:

     - формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь находить площадь фигуры разными способами.

Основные понятия длина, ширина, площадь

Ресурсы:

 -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

 -мультимедийный проектор, презентация;

-словари С.И.Ожегова;

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

    Лёгкий или трудный урок математики? Почему?

Зачем нужно изучать математику?

Какую тему мы сейчас проходим?

– Сегодня вы узнаете что-то новое для себя.  

Угадайте загадку

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Правильно, снеговик.

Ребята, к нам в гости пришел снеговик и предлагает выполнить задание.

Но для начала проведём разминку.  

  1.  Актуализация опорных знаний.

а) Математический диктант. Игра «Лото».

– Все остальные играют со мной. Перед вами лежат карточка 1 с числами для игры «Лото». Я буду показывать выражения. Вы решаете его устно, находите ответ на карточке и зачёркиваете его. Будьте внимательны: среди написанных чисел два числа – лишние.

- Первый множитель 7, второй множитель 7. Найдите произведение.

- Делимое 24, делитель 4. Найдите частное.

- Первое слагаемое 30, второе слагаемое 24. Чему равна сумма?

- Увеличьте 25 на 6. Сколько получится?

- На сколько 6 меньше 18?

- Найдите произведение чисел 7 и 8.

- Во сколько раз 40 больше 5?

– Какие числа вы не зачеркнули? (5; 10)  

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Повторение геометрических понятий.

 а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

        

 Самостоятельная работа по карточкам

Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

-Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

(Слайд 2)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

 б)  - Что такое периметр?

в)- У каких геометрических фигур можно вычислить периметр?

(Слайд 4)- Вычисление периметра, расшифровка слова

г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

(Слайд 5)-

- Кто догадался какова будет тема нашего урока?

2.Значение слова площадь.

- А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей).

-  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

В словаре С.И.Ожегова есть три значения слова «площадь». Ребята нам сейчас расскажут

1 ученик Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

 2 ученик Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

 3 ученик Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

 (Слайд 6)- Значение слова «площадь»

- А какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?

Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.

- Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

 (Слайд 7)-

- Давайте оценим уровень своих знаний по этой теме на данном этапе. У вас у каждого есть своя елочка, мы ее сегодня немного украсим.

3. Работаем в группах.

- У вас на партах геометрические фигуры.

- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.

(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).

- У кого другие группировки?

- Разделим фигуры по размеру.

- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

(Наложением одной фигуры на другую).

- Кто может это продемонстрировать?          (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением)

- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь  одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!

- Давайте сравним оставшиеся фигуры,  используя в своих ответах слово «площадь».

Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

- Молодцы! Справились с работой.

- Какие же единицы площади существуют?

- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так: 1дм2.

                                                                               

- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

- Запишите  в тетрадке – 1дм2.

- У вас на парте лежит красный квадрат. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)

- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1см2.

                                                                                                              

- Что показывает цифра – 2?

- Запишите в тетрадке.

- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).    

- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

-Записываем так: 1м2.

                                         

- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)

                                                                                   закладки (см2)

                                                                               крышки парты (дм2)

                                                                               пола в квартире (м2)

- У кого другое мнение?

- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.

Ш. Физкультминутка 

IV.

VI. Самостоятельная работа 

- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 3 на ст. 13 рабочей тетради.

- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

- Как вы  будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).

- Работаем самостоятельно.

Проверим.

- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!

VII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Что такое площадь фигуры?

- В каких единицах измеряется площадь фигуры?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

-Оцените свои знания на данном этапе с помощью елочки

- Давайте сравним, что у нас было на начало урока и что стало к концу урока.

- Достигли ли вы те цели которые ставили перед собой.

Снеговик очень рад вашей работой и прощается с вами

(Слайд 8) – Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!


Домашнее задание: стр 27 № 1.

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...

Урок математики по теме "Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар."

Урок математики в 4 классе по программе УМК "Перспектива"....

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...

Конспект урока по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении". 3 класс.

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: "Числа, полученные при измерении"....

Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"

Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...

Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."

Полный развернутый конспект урока по математике...