Урок математики в 1 классе по теме: "Дециметр"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр
Задачи урока:
1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20, отрабатывать навык устного + и - чисел в пределах 10, повторить состав числа 10 и названия компонентов сложения и вычитания, повторить понятия "число" "цифра".
2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, развивать навык самоконтроля и самооценки.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, взаимопомощь.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; контролировать и оценивать свои знания и умения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: технология деятельностного метода, игровая технология, работа в парах, уровневая дифференциация, элементы проектной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики по теме "Дециметр" | 24.15 КБ |
презентация к уроку "Дециметр" | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1-Б
Тема урока: ДЕЦИМЕТР
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр
Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20, отрабатывать навык устного + и - чисел в пределах 10, повторить состав числа 10 и названия компонентов сложения и вычитания, повторить понятия "число" "цифра".
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, развивать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, взаимопомощь.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; контролировать и оценивать свои знания и умения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: технология деятельностного метода, игровая технология, работа в парах, уровневая дифференциация, элементы проектной технологии.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои знания и умения.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, находить новые способы решения практической задачи.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
Математика: рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, прoектор (презентация), карточки "Математическое лото" для устного счёта, линейка, мерки в 1см и 1 дм, таблица "Лестница успеха", CD диск к учебнику М.И.Моро.
Ход урока
Организационный момент.
1. Приветствие
- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки все внимательны.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Посадка за парты
-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)
- Что значит учиться? (преодолевать трудности, делать самому)
2. Постановка учебной задачи. Лестница успеха
-Нам предстоит подняться по лестнице, преодолевая трудности, чтобы открыть новое знание и прийти к успеху.
- Какую тему мы изучаем? (числа от 1 до 20)
-Что мы уже узнали? Что уже учились делать? (записывать числа до 20, читать их по порядку, определять десятичный состав чисел до 20? -+ до 10, называть числа при сложении и вычитании,…)
3. Счёт в пределах 10, компоненты действий -,+. Игра "Математическое лото"
-Давайте проверим, как мы научились считать в пределах 10? Игра "Лото":
- сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 10 (7)
-сколько не хватает до 10-ти числу 6 (4)
-уменьш. 10, вычитаемое 2 (8)
-найти разность 10 и 5 (5)
-уменьшить 10 на 4 (6)
-на ск. 10 больше, чем 8 (2)
-предыдущее число числа 10 (9)
-10 вычесть 7 (3)
-на ск. 9 меньше, чем 10 (1)
Осталось не закрытым число 10
Самопроверка, самооценка на "Лестнице успеха"- фиолетовая ступенька.
4. Чистописание:
-10 это число или цифра?
-Какое это число? (двузначное)
-из каких цифр состоит число 10?
-Как пишется цифра 1 и 0 (пишем строчку через клетку)
ФИЗМИНУТКА "На двери весит замок"
- Порядок чисел до 20
-Вы сказали, что мы учились считать от до 20. Проверьте себя, как вы этому научились?
- Запишите числа по порядку и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
(презентация)
ВЕЛИЧИНА. (проверка, ступенька успеха – синяя)
-Что такое величина?
- Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.
-Какие величины вы уже знаете?
-О какой величине мы сегодня на уроке узнаем что-то новое, догадайтесь, внимательно посмотрев фрагмент мультфильма "38 попугаев"
(презентация)
- Повторение о длине и единице измерения длины – см.
-Какую величину измеряли герои мультфильма? (длину)
-Какими мерками измеряли удава?
-Прав ли удав, что в попугаях он длиннее?
-Мы поднялись уже на 2 ступеньки и впереди показался прекрасный терем величины под названием - ДЛИНА
- В этом тереме живут единицы измерения длины. С какой единицей измерения (меркой) мы уже знакомы? (cм) открывается
-Найдите эту мерку в конверте.
-Что можно измерить в см?
7. Практическая работа. Измерение предметов в см.
- Измерьте сантиметрами ширину конверта. Запишите в тетрадь это число. (11)
- Удобно ли измерять длину одной меркой см? Чем ещё можно измерить длину? (линейкой)
- Измерьте длину конверта. Запишите в тетрадь. (16)
-Измерьте ширину тетради. Запишите. (17)
Проверьте, правильно ли вы записали числа. Поднимитесь на голубую ступеньку, если не ошиблись.
ФИЗМИНУТКА "С ранним утром встанем вместе"
8. Знакомство с новой единицей измерения длины –дециметром.
-Давайте попробуем измерить сантиметрами длину парты. Как это можно сделать при помощи мерки в 1см? Показ приёма прикладывания см. (парная работа)
-Удобно ли пользоваться маленькой меркой при измерении длинных предметов?
-Значит необходима мерка побольше. Возьмите в конверте мерку побольше, измерьте парту (парная работа). Удобнее ли было?
-Узнайте, сколько раз маленькая мерка в 1см укладывается в большой. Подумайте, как это сделать. (10 раз)
-Значит, большая мерка равна 10 см.
-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
-Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)
-Записывается дециметр так (показ): ДМ
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (1дм=10см)
- Начертите отрезок длиной 1 дм.
-Какое новое знание вы открыли сейчас на уроке? Сообщите своему соседу.
-Узнали новую мерку – дм, узнали, что она равна 10 см.
-Кто ответил так же, поднимитесь ещё на одну ступеньку- зелёную
9. Измерение и вычерчивание отрезков. Дифференцированное задание.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями разного цвета. На розовой карточке задания легче, на желтой немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.
Задание А (розовая карточка)
Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
Задание В (желтая карточка)
Начерти отрезок длиннее данного на 2 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
Запись: Взаимопроверка. Ступенька - жёлтая
10. Сравнение длины отрезков.
-Сравните два отрезка у вас в тетради. На сколько второй длиннее первого?
-Запись: 12-10=2см
Самопроверка. Ступенька – оранжевая
11. Преобразование единиц измерения длины . ЭОР к учебнику "Математика. 1 класс" Моро М. И., Волкова С. И.
-Нам осталось преодолеть последнюю ступеньку "Преобразование величин"
-Задание 1. Соедините равные длины предметов.
- Задание 2. Запишите пропущенные числа. (первые 2 задания). Проверка. Красная ступенька с солнышком
13. Элемент проектной деятельности о старинных русских единицах длины.
-Обратимся к истории возникновения величин и единиц их измерения. "Где история науки – там у вас не будет скуки". Таня и Лера подготовили нам рассказ о старинных русских единицах измерения длины.
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Мы очень рады за тех ребят, кто достиг цели на уроке и справился со всеми заданиями. Если что-то не удалось, не огорчайтесь – мы попробуем преодолеть эти трудности на следующем уроке.
-Какая тема урока была?
-О какой новой единице измерения длины узнали?
-Когда ей удобно пользоваться?
-Оцените свою деятельность на уроке, используя красный кружок:
- Поставьте его на ту ступеньку лесенки, где вам было труднее всего справиться с заданием.
Соберите дежурные все лесенки. Урок окончен.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
е ч а в л и н и 12 15 18 11 13 14 17 16 в 11 е 12 л 13 и 14 ч 15 и 16 н 17 а 18
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 дм = 10 см ДЕЦИМЕТР
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Урок математики в 1 классе по теме: "Дециметр".
Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»Раздел учебного курса: «Величины» (10ч.)Тема учебного курса: «Геометрические величины» (7 ч.)Тема: Дециметр (3 урок в теме учебно...
Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".
Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....
Урок математики в 1 класс на тему "Дециметр".
Представлен четко этапированый урок математики в первом классе на тему "Дециметр". Прописана деятельность учителя и учеников. Поэтапно указаны формируемые УУД....
Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр»
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России"....
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»
Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Ф...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...