Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Дециметр" | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Таёжный»
Программа «ШКОЛА РОССИИ»
Предмет
«МАТЕМАТИКА»
Тема: «Дециметр»
для учащихся 1 класса
учитель начальных классов
И.А.Решетова
2016 г.
Технологическая карта урокаТема | « Дециметр» |
Цели | - организовать работу по знакомству с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Формировать: Личностные УУД: 1) способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 2) преобразовывать практическую задачу в познавательную; 3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: 1)строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 2) проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; 3) извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;4) ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД:1) учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2) умение слушать и понимать других; 3)договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 4)строить монологическое высказывание, 5) владеть диалогической формой речи. |
Ресурсы урока: | - Конверты с мерками длиной 1см; полоска для мерки в 1дм; карточки «Дециметр», «дм», «1дм=10см», карточки с круглыми числами, атласные ленты, карточки для этапа рефлексии учебной деятельности; презентация, компьютер. – Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. — М.: Просвещение, 2012. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, технология |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | ||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке; 2) определить содержательные рамки урока: длина. | Воспоминание о мультфильме «38 попугаев» | - Сегодня у нас много гостей на уроке. Давайте мы улыбнёмся им и друг другу. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения, когда незнакомые люди вступают в контакт. - Сегодня на уроке нам предстоит немало потрудиться, постарайтесь быть внимательными и сосредоточенными при выполнении заданий. - Как-то к нам на урок приходили гости Попугай, Слонёнок и Мартышка. Помните? Что они делали? - Вспомните, что такое длина? - Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? - С чего начнёте работу? | -Поворачиваются к гостям и улыбаются, смотрят друг на друга и улыбаются. - Да. Они измеряли длину Удава. - Длина – это величина. - Изучению длины. Чем измерять. - Сначала повторим, что знаем. | Коммуникативные УУД: ) умение слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | ||
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.8мин Цель:1) актуализировать представление о длине отрезка, записи результата измерения в сантиметрах; 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения. | Дети дополняют слова в предложения. Соедините величины и единицы их измерения Моделью сантиметра измеряют длину парты. |
- Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр». * Папа держал чемодан, масса которого 11 … * В ведро вмещается 10 … *Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …. - Соедините величины и единицы их измерения.
- Сейчас возьмите полоску зелёного цвета (это модель сантиметра) и измерьте длину парты. - Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? | - Величина – это свойство предмета, которое можно измерить. - килограммов - литров - сантиметр - Соединяют величины и единицы их измерения. - Сажень, фут, сантиметр. - 1. Прикладываю линейку к отрезку.2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка. 3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. 4. Записываю результат измерения. - Дети убеждаются в том, что этой меркой пользоваться неудобно. - Большего размера. | Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; | ||
3. Построение проекта выхода из затруднения.3 мин. Цель: построить проект выхода из затруднения. |
- Как вы думаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой единице измерения?
- Какой будет следующий шаг? | - Открыть новую мерку. - Она должна быть больше. - Длина. Новая единица измерения. - Сгруппировать. - 10 см. - Изготовить марку, группируя 10 раз по 1 см. - Измерить новой меркой парту.
| Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | |||
4. Реализация построенного проекта.10 мин. Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона-мерки) | Измеряют парту и в группах делают вывод. Дети расставляют круглые числа в порядке возрастания и на обороте читают слово. Опорный сигнал |
| - Работают в группах, измеряя длину парты. - Новая мерка уместилась в парте 14 раз. - да. - Она состоит из 10см. - ДЕЦИМЕТР - 10 см. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; владеть диалогической формой речи. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Познавательные УУД: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; | ||
Физминутка | ||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи.5 мин. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. | Работа по учебнику Работа в группах. | - А теперь откройте учебники на странице 51. Прочитайте 1 задание. - Вместо веревки у нас атласные ленты. Сейчас мы будем работать в группах. Один из вас к ленте прикладывает мерку в 1дм, второй отмечает границу пальцем, третий, когда вы отмерите 2 дм на ленте, отрезает ленту. А четвертый скажет, сколько сантиметров получилось в ленте? Договоритесь в своей группе, кто, чем будет заниматься. | - Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм веревки. Сколько это сантиметров? | Личностные УУД: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Коммуникативные УУД: владеть диалогической формой речи. | ||
6. Самостоя- тельная работа с самопроверкой 6 мин. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения переводить единицы измерения длины. | Выполняют задание из учебника №2. | - Прочитайте 2 задание. Откройте свои тетрадки, найдите точку. Начертите отрезок длиной 12 см. Подпишите его. И переведите длину отрезка в дм. Проверим: - Сколько десятков и сколько единиц содержится в числе 12? - Значит 12 см – это 10см и еще 2см, а 10см=1дм, получаем 12см=1дм 2см. А теперь проверьте, правы ли мы: на отрезок положите мерку в 1 дм и мерки в 1 см. | - Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров? - Дети чертят и проверяют. - 1десяток и 2 единицы. - Проверяют с помощью мерки.
| Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ориентироваться в учебнике. | ||
7. Повторение. 5 мин. Цель: организовать тренинг умения соотносить задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц со схемами. | Работают с учебником и читают задание | - Прочитайте задание №3 в учебнике. Что это? - Какая схема подойдёт к 1 задаче, а какая ко второй? 2 2 ? ? | - Задача. - Первая схема к первой задаче, вторая – к другой. | Познавательные УУД: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слушать и понимать других; | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.5 мин. Цель: 1) зафиксировать в речи новый способ действий: новая единица измерения - дециметр; 2) зафиксировать затруднения, которые остались; 3)оценить собственную деятельность на уроке. | - О какой новой единице измерения длины узнали? - Когда ей удобно пользоваться? - Какие предметы можем измерять дециметром. Приведите примеры. - Оцените свою деятельность на уроке и ответьте на вопросы. | - Дециметр. - Когда измеряем длинные предметы. - Дети приводят примеры. - Дети оценивают свою деятельность с помощью слайда: я знаю …, я умею …, я могу … | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слушать и понимать других; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".
Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...