Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matem._1a_detsimetr.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Тема урока: Дециметр.
Цели урока: познакомить с новой единицей длины - дециметром; развивать умение соотносить дециметр и сантиметр, решать задачи и примеры изученных видов.
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока:
1. Предметные ( образовательные) : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2. Метапредметные (развивающие) : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; создать условия для развития коммуникативных умений
3. Личностные ( воспитательные) : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке; способствовать умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные
- осознание практической важности изучаемой единицы измерения;
- ценностное отношение к умению выявлять проблему;
- определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание,
- владеть диалогической формой речи.
Предметные:
- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра;
- умение измерять длину;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цели урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Слайд № 1. Урок математика. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Какие качества вы должны взять с собой на урок? - На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? Настрой отличный на работу, вперёд! Слайд № 2. Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? | Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д. Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь. Интересным, весёлым, познавательным. Познакомиться, узнать, научиться. Настраиваются на работу. |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | Повторение и закрепление пройденного материала. | А сейчас устная разминка. Слайд № 3.Устный счёт. Записываем в тетради только ответы. 1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т) 2) Число, следующее за числом19. (20 - Р) 3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И) 4) Число больше 9 на 4 (13 - М) 5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е) 6) I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц) 7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д) 8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е) - Поменялись тетрадями, проверили соседа, исправили зелёной пастой ошибки. Оценили работу соседа смайликом. - Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? (Дециметр) | Отвечают, записывают, проверяют, исправляют. |
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока. | - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? В каких единицах мы измеряем длину? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | Полоски бумаги. Путём наложения друг на друга или при помощи линейки. От нуля 0 См,…,…,…, Дети высказывают предположения. |
4.Открытие нового знания. | Организовать уч-ся по открытию нового знания. | – У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. – Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской? – Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски. – Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? – Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? -Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины? Вывод: – Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетерадь) – Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения? – Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. - Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок? | Длинной полоской измерять длину парты удобнее. Измеряют . 10 раз. 10 см ДЕЦИМЕТР (ДМ ) 1ДМ = 10 СМ При измерении длинных отрезков. Читают правило в учебнике. Чертят. 2 кл. и 20 кл. |
5.Первичное закрепление нового материала. | Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу. | – Давайте измерим длину нашего учебника и длину тетради, сравним их длины. На сколько дм длина учебника больше длины тетради? – Измерьте ширину парты, длину пенала и др.(Запись в тетр.) | Объясняют, рассуждают, определяют длину предметов, применяют полученные знания по данной теме урока. Комментируют данные задания. |
6. Физминутка. | Отдохнуть и продолжить работу. | Видео | Выполняют движения. |
7. Работа в тетрадях. | Закрепить полученные знания. | Задание 1 17 см = …дм …см 13 см = …дм …см 26 см = …дм …см 54 см = …дм …см Задание 2 3 дм + 6 дм = 4 дм - 1 дм = 5 дм + 7 дм = 8 дм 6 см - 6 см = 2 дм 9 см - 2 дм = 3 дм – 2 кг = 4 л + 5 дм = Задание 3 Монтёр в первый раз отрезал 6 дм проволоки, а во второй раз на 4 дм меньше. Сколько дм проволоки монтёр отрезал всего? | Решают задачи, комментируют примеры. Работа в парах Делают вывод: складывать можем только одинаковые величины!!! |
8. Задание на смекалку, развитие логического мышления. | Работа в парах, развивать логику, мышление. | С. 65, № 9 | |
8.Рефлексия. | Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке. | С какой мерой длины мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Когда ей удобно пользоваться? Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? | Оценивают свою работу цветными кружками. Получают смайлики за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Дециметр"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме "Дециметр"
Урок математики 1 класс тема "Дециметр"...
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...