Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 619.2 КБ |
презентация к уроку "Дециметр" | 554.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДЕЦИМЕТР
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока
I. Орг. момент
- Сегодня у нас с Вами произошло невероятное происшествие, представляете, к нам пришел гость со страниц учебника. Знакомьтесь мальчик Петя. Он нас всегда знакомил с новым материалом, а сегодня решил прийти к нам в гости и посмотреть, как вы работаете. Вы готовы показать ему, как Вы изучаете новый материал? .... Тогда начинаем....
-Какое сегодня число? месяц?
17 марта.
- Дайте характеристику числа 17: двузначное число, в нем 7 единиц и 1 десяток, для записи числа потребуется 2 цифры 1 и 7. Есть ли у цифр в написании одинаковые элементы?
- Какую цифру труднее писать? (показ слайда )
- Выберите для себя, какую вы будете писать цифру.
II. Каллиграфическая минутка.
7 или 1 Оцените работу на полях: © © ©
Где можно встретить цифру 7 (показ слайда) ( дней, нот, цветов радуги, гномов у Белоснежки).
-А кто знает пословицы, где есть 7? (слайд) Семь раз отмерь один раз отрежь.
- Что означает эта пословица?
- Сегодня на уроке мы тоже будем измерять отрезки и различные предметы. Петя будет слушать и помогать.
III. Устный счёт.
– Дополните до 7 числа: 2, 3, 6.
– Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 17.
– Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9.
– Решите цепочку и вы узнаете тему урока.
– Запишите ответы.
-Закройте глаза, считаем до 7. (появляется тема урока). Кто знает что такое дециметр.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.
– Посмотрите у вас на столе 3 полоски разного цвета. Сравните их. Что вы можете сказать?
Измерьте полоску самую маленькую - Сколько? (1см)
Измерьте полоску желтого цвета? - Сколько? (10см)
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
Оцените работу: © © ©
– Существует бóльшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. (запись в тетрадь)
- Сколько раз мерка в 1 см укладывается в желтой полоске.
- В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:
– Покажите 1 дм на ваших линейках.
- А теперь измерьте длину зеленой полоски, пользуясь имеющимися мерками. Мальчики желтой и оранжевой полосками, а девочки только маленькой полоской.
- Как померили? Какая длина?
14 см = 1дм 4см (в тетрадь)
2.Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм и 1 см.
-Померьте в парах ширину парты.
Обратимся к учебнику с. 51 учебника и выполним задания 1, 4 (с. 25 тетради), Что такое луч? Оцените работу: © © ©
V. Продолжение работы по теме
1. Работа над задачами.
Расскажите Пете как вы решаете задачи.
Учащиеся читают задачу № 3(1), с. 51 учебника. (Полный разбор)
А три ученика работают с задачей 3(2) самостоятельно. (Запись на доске)
– Что увидели? Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Будет ли отличаться решение задач? (Да.) Почему? (Потому что в первой задаче говорится о том, что у Коли на 2 рыбки больше, а во второй – о том, что у Кати на 2 рыбки меньше.)
Оцените работу: © © ©
2. Работа по учебнику .
№2 (с. 51). -Что потребуется для выполнения этого задания?
- задание под чертой?
3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.
Карточки 3+5= 8-6= 10-7= 2+5-3=
Оцените работу: © © ©
VII. Итог урока.
- С какой единицей измерения познакомились?
- Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем?
- Какое задание было для вас самым интересным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 марта .
Минутка каллиграфии
Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…
Пословица раз отмерь – раз отрежь. Перед тем, как что-либо сделать, надо все тщательно обдумать Семь один
7 +2 -6 +1 + 4 -7 +4 -2 9 3 4 8 1 5 3
д е ц и м е т р
Дециметр 1 дм 1 дм = 10 см
14 см = 1 дм 4 см
3+5= 8 8-6= 2 10-7= 3 2+5-3 =4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...