Урок математики в 1 класс на тему "Дециметр".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлен четко этапированый урок математики в первом классе на тему "Дециметр". Прописана деятельность учителя и учеников. Поэтапно указаны формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_kl.s_uud.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика Тема: Дециметр. Учебник: «Математика» М.И.Моро 2 часть Москва «Просвещение» Цели урока: Обучающие: -познакомить с единицей измерения длины дециметр; -формировать умение использовать дециметр при измерении;
Развивающие: -развивать логическое мышление: приемы анализа, синтеза, конкретизации; -развивать память, воображение, внимание; Воспитательные: -воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость. -формировать позитивную мотивацию к процессу обучения. Оздоровительные: -формирование эмоциональной децентрации; -оптимизировать процесс адаптации к школе. | Личностные – Л Коммуникативные – К Познавательные – П Регулятивные - Р |
Ход урока | УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! (удивление на лицах учащихся, т. к. учитель уже здоровался сегодня) - Слово «здравствуйте» обозначает не только приветствие, но и пожелание здоровья. - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. - А теперь поприветствуйте друг друга улыбками! - Вы хотите учиться вот так дружно, все вместе? - Вам нравятся уроки математики? - А почему вам они нравятся? - Вы хотите и дальше узнавать новое на этих уроках? - Ну, тогда вперед! II. Актуализация ранее полученных знаний. 1. Введение знаков «+» и « - ». -В другом классе все дети единодушно присудили Лене орден Внимания за внимательность к человеку. Лена очень добрая, она всегда старается каждому помочь. Когда ученик отвечал в классе, она показывала ему знак«+» (показывает перекрещенные указательные пальцы), и он был рад, что все получается. Иногда Лена показывала знак « - » (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак « - »), и ребенок мог быстро исправиться. -Давайте попробуем и мы показывать эти жесты. -Предлагаю вам быть внимательными друг к другу: если вы согласны с работой или ответом ученика, то показывайте знак «+», если нет – знак «-». 2. Сравнение чисел на основе знания поместного значения. - Давайте вспомним, что чему мы учились на прошлом уроке. - Я буду вам показывать карточки с парами чисел. Если первое число меньше второго, то вы покажите знак « + », а если первое число меньше второго, то « - ». (15 и 17, 13 и 11, 18 и 8, 17 и 20) - Что обозначает цифра 1 в числе 17? Цифра 7? Цифра 2 в числе 20? Цифра 0? -Кому было легко выполнять это задание, а кому трудно? Покажите соответствующий знак. (показ знаков « + » или « + ») 3. Работа с задачами. - Я прочитаю вам задачи. Если вы предполагаете, что задача будет решаться одним действием, то покажите карточку с цифрой « 1 » из кассы, если двумя – карточку с цифрой « 2 ». Задача 1. У Веры 4 тетради, а у Полины на 2 тетради больше. Сколько тетрадей у подруг? Задача 2. Гриша решил 7 примеров, а Данил – на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Данил? 3. Аналитическая работа на основе изученных единиц длины. А) Толя начертил отрезок длиной 10 см. Сколько десятков сантиметров составляет длина этого отрезка? Б) Валя начертила отрезок длиной 17 см. Сколько десятков сантиметров в длине этого отрезка и сколько отдельных сантиметров? - Чей отрезок длиннее и на сколько сантиметров? Релаксация. -А сейчас у нас в классе «ночь». (включается музыкальная композиция «шум моря»; учащиеся кладут головы на сложенные на парте руки; «ночь» длится 1-2 минуты) -День! Улыбнемся друг другу. Продолжаем работу. III. Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации. - Предлагаю поработать в группах. - Задание: У вас на парте лежат две полоски – мерки. Что вы можете о них сказать? (красная длиннее синей) - Измерьте длину парты с помощью синей мерки. - Сколько раз уложилась синяя мерка? - Вам удобно было пользоваться синей меркой? Решение проблемной ситуации. - Как бы вы предложили выполнить это задание по-другому? (измерить длину парты с помощью красной мерки) - Сколько раз уложилась красная мерка? - Вам удобно было пользоваться красной меркой? - Сделаем вывод: какая задача стояла перед вами? - Почему сначала было неудобно измерять длину парты? - Почему получилось потом? - Измерьте длину синей мерки? (1 см) - Измерьте длину красной мерки? (10 см) - Как вы думаете, можно ли с помощью красной мерки (единицы длины) измерить еще что-нибудь? - Значит, она нужна? IV. Целеполагание. - Попробуйте теперь определить тему сегодняшнего урока. (Изучим новую единицу длины) -Верно, сегодня мы знакомимся с новой единицей длины, научимся ее записывать, использовать ее при измерении. V. Реализация построенного проекта. - Эта более крупная, чем сантиметр, единица длины называется дециметр. С латинского языка decem переводится как «десять». Как вы думаете, почему дециметр назвали дециметром? - В каких случаях удобно проводить измерение дециметром? - Вы умеете кратко записывать единицу длины сантиметр (см), а как бы вы предложили записать дециметр? (выслушивание всех вариантов записи) - Давайте сверимся с учебником (с.51) - Для чего люди выделили такую единицу длины? (Для удобства измерения) VI. Первичное закрепление. 1.- Предлагаю поработать в парах. Согласны? Задание №1 (с.51) (с помощью красной мерки и ниток)
2. - Одни единицы длины давайте попробуйте выразить другими: (по 1 ученику у доски вслух) (3 дм = 30 см, т.к. 10 см = 1 дм, 40 см = … ) Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (дифференциация по степени помощи учителя) - А теперь попробуем выполнить похожую работу самостоятельно. 4 дм = …см 80 см = …дм 60 см = …дм 9 дм = …см (учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении) - Проверьте по образцу на доске: 40 см, 8 дм, 6 дм, 90 см. - У кого есть ошибки? - Где допущена ошибка? - Кто справился с заданием без ошибок? - Молодцы! . VIII. Включение в систему знаний и повторение. - Нам надо вычислить значение этого выражения: 30 см + 4 дм = …. - Вы можете сразу найти значение этого выражения? - Верно, здесь необходимо сложить разные единицы измерения длины. А чтобы правильно выполнить вычисления, вы должны помнить, что можно складывать только одинаковые единицы измерения длины. - 30 см - это 3 дм, 3 дм + 4 дм = 7 дм; или 4 дм – это 40 см, 30 см + 40 см = 70 см 60 см - 4 дм =… 8 дм – 20 см =... IX. Рефлексия учебной деятельности - Давайте подведем итог урока с помощью новых знаков «+» и « - ». - На уроке мы узнали, что такое «дециметр». - Мы научились пользоваться знаками « + », « - ». - Мы научились измерять с помощью новой единицей длины. - Мы знаем, как складывать и вычитать разные единицы длины. - Нам еще надо поработать над этой темой. - Мы – МОЛОДЦЫ! - Я с вами согласна. Спасибо за урок! | I.- самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - формирование внутреннй позиции школьника (Л) - учебно – познавательная мотивация (Л) - планирование учебного сотрудничества (К) II. - исползование знаково – символических средств (П) - учебно – познавательный интерес (Л) - смыслообразование (Л) - саморегуляция (Р) - мыслительные операции (П) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) III, VI – постановка и формулирование проблемы (П) - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - выдвижение гипотез и их обоснование (П) - познават. интерес (П) - использование знаково – символических средств (П) - построение речевых высказываний (П, К) - выбор эффективных способов решения задач(П) - определение основной и второстепенной информации (П) - планирование учебного сотрудничества (К) - разрешение конфликтов (К) - выдвижение гипотез и их обоснование (П) V. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) - выдвижение гипотез и их обоснование (П) - познавательная инициатива (Р) VI. - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - управление поведением партнера (К) - контроль (К) - коррекция (Р) - волев. саморегуляция (Р) - учет ориентиров действия в новом учебном материале (П) VII. – познавательная инициатива (Р) - использование общих приемов решения задач (П) - самоконтроль по результату и по способу действия (Р) - рефлексия способов и условий действия (П) - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р) VIII.- анализ, синтез, конкретизация (П) - достижение договоренностей и согласование общего решения (К) - поиск и выделение необходимой информации (П) - доказательство (П) - умение структурировать знания (П) - использование общих приемов решения задач (П) IX. – рефлексия способов и условий действия (П) - эмпатия (Л) - оценка результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....