РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Попкова Ирина Владимировна

Предмет:  Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Формы проведения урока: Фронтальная, самостоятельная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

 

Тема урока: Дециметр.

 

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины –дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, переводить одни единицы измерения длины в другие,  сравнивать работу с образцом,  делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать примеры и задачи изученных видов

2.      Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, группе.

3.      Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Осознание практической важности изучаемой единицы измерения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, таблички с названием величин, Карточки для индивидуальной работы, кукла Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matimatiki.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо

- Все у парты ровно встали.

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем урок математики.

- Видеть Вас мы очень рады!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Математику, друзья.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – эта математика.

А начнём  наш урок с разминки.

Регулятивные:

Самоорганизация и организация своего рабочего места.

Личностные:

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

  1. Актуализация знаний

  1. Задача-шутка.

Над  рекой летели птицы

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, пять карасей.

Сколько птиц? Ответь скорей!  

  1. Геометрический материал.

Сколько треугольников на рисунке?

- Покажи их.

- А сейчас давайте проверим, как вы усвоили таблицы сложения и вычитания в пределах 10.  (Организует фронтальную и индивидуальную работу)

  1. Игра «Считай,  не зевай» (тренажёр)

Предлагает индивидуальные задания.

        -5        + 4        - 3        + 4

        + 3        - 5        + 6        - 4

Организует коллективную проверку.

5 – 2 =                       9 + 1 =

4 + 3 =                       4 + 2 =

6 – 3 =                       3 + 2 =

5 + 5 =                       7 – 2 =

Проверяет выполнение примеров на карточке.

Устно решают задачу и отвечают на вопрос.  

- Пять птиц.

Устно считают количество треугольников на рисунке.  (8)

Один ученик выходит к доске и показывает треугольники на рисунке. Остальные учащиеся следят за выполнением задания.

Выходят к доске и решают примеры

Два ученика    работают на доске.

Выполняют действия в цепочке

Один ученик решает примеры на карточке.

Познавательные:

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

Формирование действие оценки.

Личностные:

Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

  1. Самоопределение к деятельности.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

1. Дополните предложения словами «килограмм», «литр», «сантиметр».

  • Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг),
  • В ведро вмещается 10… (л) воды,
  • Ученик начертил в тетради отрезок длиной 13.. (см).

 2. Соедините величины и единицы их измерения.

Прочитайте слова

Масса                

Длина                

Объём                

Как можно назвать одним словом? (величины)

Прочитайте слова:

Кг

Л

См

 

Соедините величины и единицы их измерения.

3.Расположите числа в порядке возрастания.

Прочитайте  числа

17,12,15,19,11,18,14,20.

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке.

11,12,14,15,17,18,19,20

Д,Е,Ц,И,М,Е,Т,Р.

- Откройте учебник на с.51 прочитайте тему и задачи урока.

Озвучивает тему урока и называет задачи урока.

-Тема урока: Дециметр.

Задачи урока:

  1. Узнаем, что есть более крупная, чем сантиметр, единица длины – дециметр.
  2. Научимся переводить одни единицы измерения длины в другие.
  3. Научимся чертить и измерять отрезки заданной длины.
  4. Закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов.

 

- С какой единицей измерения длины мы уже знакомы?

- Для чего нам нужны разные единицы измерения длины?

Физкультминутка  

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Слушают предложения и дополняют словами «килограмм», «литр», «сантиметр».

Читают слова и образуют пары

Один ученик читает числа, остальные слушают и контролируют.

Один ученик  работает у доски,  остальные   контролируют.

Открывают учебник, самостоятельно читают тему урока и задачу урока.

С сантиметром..

Высказывают свои предположения.

Выполняют физкультминутку.

Познавательные:

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные:

Формирование действие контроля; целеполагание.

Личностные:

Смыслообраззование.

Личностные:

Умения применять правила охраны своего здоровья.

  1. Открытие новых знаний.

- Догадайтесь, какой сказочный герой пришёл сегодня к нам в гости.

- У отца есть мальчик странный,

Необычный,  деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

- Буратино пришёл к вам за помощью. Он не может измерить длину своего золотого ключика.

- Поможем ему?

Организует практическую работу

 1.Практическая работа

Проведём практическую работу (работать будем в парах)

Вспомним правила работы в паре.(слайд)

Организует работу в парах.

- У вас на партах лежат две мерки (зелёная и синяя)

Листочки на которых начерчены 2 отрезка. (красный и синий)

Длина маленькой мерки.

Измерьте длину красного отрезка с помощь этой мерки.  

- Чему равна длина красного отрезка?

Создаёт проблемную ситуацию.

А сейчас поможем Буратино измерить длину его ключика, с помощью модели см.

- Удобно ли мерить моделью см ключик Буратино?

- Почему?

- А что бы вы предложили?

- Хорошо! Есть ещё одна единица измерения длины – ДЕЦИМЕТР. (зелёная мерка)

- Попробуем ей!

- Что можете сказать?

- Сколько отрезков, длиной 1 дм поместилось в ключике?  

- Значит длина ключика равна 3 дм.

А сейчас давайте сравним эти две полоски.

- Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? ( 10) .

- Значит: 1 дм=10см.

 

Изготовление модели дм.

У вас на парте лежит пластилин и веревочка. Изготовьте модель дм.  (Договоритесь, кто будет работать пластилином, а кто будет работать ножницами)

Проверьте правильность выполнения работы.

- Измерьте с помощью моделей дециметра и сантиметра длину синего отрезка.

- Сколько раз уложился дециметр? (1).

- Можно уложить модель дециметра ещё раз? (Нет).

- Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Моделью сантиметра).

- Сколько раз уложилась модель сантиметра? (3).

Длина этого отрезка записывается так:

1дм3см=13см, т.к. 1дм содержит 10 см.

Внимательно слушают загадку и отгадывают

Буратино.

Читают текс на слайде.

Работают в парах

1 см

Выполняют измерения красного отрезка при помощи мерки.

3 см.

Один ученик выполняет измерение ключика.

Не удобно.

Ключик большой, а мерка маленькая

Взять мерку побольше

Один ученик выполняет измерение ключика новой меркой.

Новой меркой  легко измерить длину ключика

3

Проводят сравнения и измерения.

Изготовляют модель дм.

Проводят измерения синего отрезка с помощью модели дм и см.

Познавательные:

Логическое решение проблемы; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижения гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

Планирование,  прогнозирование.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

  1. Первичное закрепление.

Работа в тетради.

Откроем рабочие тетради, запишем число 15 марта.

Тема урока – Дециметр.

(Дециметр длинное слово, правда, если его писать каждый раз, потребуется много времени, появилась сокращённая запись слова – дм. Пишем дм, а читаем дециметр. )

1дм5см=          

1дм1см=          

А сейчас выполним задание  №1 из учебника

- Буратине  понравилась, как вы работаете. И он приготовил для вас задания. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. (Слайд)

Организует работу в группах.

Измерьте длину Кисточки, карандаша, ручки.

 

  19см=1дм9см – (кисточка)

17 см=1дм 7см – (карандаш)

  14см=1дм4см – (ручка)

 

№2 (Самостоятельное выполнение).

Физкультминутка.

Работают в тетради.

Самостоятельно выполняют задание.

Читают текст на слайде.

Работают в группах. Измеряют предметы, обсуждают результаты измерений и фиксируют в карточке результаты.

Самостоятельное выполнение.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

А сейчас решим задачу.

Организует работу над задачей.

Коля поймал 5 рыбок, а Вова на 3 рыбки больше.  Сколько рыбок поймал Вова?

Организует взаимопроверку

- Измени в условие задачи слово больше на слово меньше и реши полученную задачу.

№5

Мальчики–верхнюю строчку

Девочки- нижнюю строчку.

(3 индивидуальных карточки).

9      3       4 =1 0

3       2      4 = 9  

8       2      3 = 3

4       4      7 = 1

       

Читают задачу со слайда.

Самостоятельно решают задачу.

Один ученик записывает решение на доске.

Осуществляют взаимопроверку.

Составляют новую задачу. Самостоятельно решают.

Один ученик записывает решение на доске.

Осуществляют взаимопроверку.

Решают примеры и осуществляют

взаимопроверку.

Выполняют задания на карточке и осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные:

Преобразование задач.

  1. Рефлексия.

Откройте тетрадь с печатной основой с.25 №1, №4.

Сравните свой результат, с результатом соседа по парте.

- Кто понял новую тему?

- Кому нужна помощь?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика».

Самостоятельно работают в тетрадях с печатной основой.

Осуществляют взаимопроверку.

Осуществляют самооценку.

Личностные:

Смыслообразование (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Регулятивные:

 Уметь оценивать правильность выполнения действий.

  1. Итог урока.

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?

- Где в жизни вам пригодятся эти знания?

 

- Вы очень хорошо сегодня потрудились, Молодцы!

- Чтоб уметь всё делать ловко,

Нам нужна во всём сноровка.

Нужно многому учиться.

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал : -  

Станешь профессионал!

Буратино на память о сегодняшним уроке хочет вам подарить  по золотому ключику , который откроет дверцу в страну Знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Рефлексия.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЕРХНЕ-ТАЛЫЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Номинация конкурса: «Современный урок»

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ Верхне-Талызинская СОШ

Попкова Ирина Владимировна

(I кв.категория, педагогический стаж – 24 года)

2013 г.

Предмет:  Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Формы проведения урока: Фронтальная, самостоятельная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Тема урока: Дециметр.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины –дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, переводить одни единицы измерения длины в другие,  сравнивать работу с образцом,  делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать примеры и задачи изученных видов
  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, группе.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Осознание практической важности изучаемой единицы измерения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, таблички с названием величин, Карточки для индивидуальной работы, кукла Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ

Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр"

Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с данной темой....

Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс

Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...