РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Формы проведения урока: Фронтальная, самостоятельная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Тема урока: Дециметр.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины –дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, переводить одни единицы измерения длины в другие, сравнивать работу с образцом, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать примеры и задачи изученных видов
2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, группе.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Осознание практической важности изучаемой единицы измерения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, таблички с названием величин, Карточки для индивидуальной работы, кукла Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matimatiki.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
| Необычный день у нас. И гостями полон класс. - Что гостям сказать нам надо - Все у парты ровно встали. Улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол. Начинаем урок математики. | - Видеть Вас мы очень рады! | |
| Создаёт эмоциональный настрой на урок. Математику, друзья. Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика. А начнём наш урок с разминки. | Регулятивные: Самоорганизация и организация своего рабочего места. Личностные: Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. | |
|
Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы, Два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Сколько треугольников на рисунке? - Покажи их. - А сейчас давайте проверим, как вы усвоили таблицы сложения и вычитания в пределах 10. (Организует фронтальную и индивидуальную работу)
Предлагает индивидуальные задания. -5 + 4 - 3 + 4 + 3 - 5 + 6 - 4 Организует коллективную проверку. 5 – 2 = 9 + 1 = 4 + 3 = 4 + 2 = 6 – 3 = 3 + 2 = 5 + 5 = 7 – 2 = Проверяет выполнение примеров на карточке. | Устно решают задачу и отвечают на вопрос. - Пять птиц. Устно считают количество треугольников на рисунке. (8) Один ученик выходит к доске и показывает треугольники на рисунке. Остальные учащиеся следят за выполнением задания. Выходят к доске и решают примеры Два ученика работают на доске. Выполняют действия в цепочке Один ученик решает примеры на карточке. | Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: Формирование действие оценки. Личностные: Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. |
| Проводит параллель с ранее изученным материалом. 1. Дополните предложения словами «килограмм», «литр», «сантиметр».
2. Соедините величины и единицы их измерения. Прочитайте слова Масса Длина Объём Как можно назвать одним словом? (величины) Прочитайте слова: Кг Л См
Соедините величины и единицы их измерения. 3.Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте числа 17,12,15,19,11,18,14,20. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. 11,12,14,15,17,18,19,20 Д,Е,Ц,И,М,Е,Т,Р. - Откройте учебник на с.51 прочитайте тему и задачи урока. Озвучивает тему урока и называет задачи урока. -Тема урока: Дециметр. Задачи урока:
- С какой единицей измерения длины мы уже знакомы? - Для чего нам нужны разные единицы измерения длины? Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Слушают предложения и дополняют словами «килограмм», «литр», «сантиметр». Читают слова и образуют пары Один ученик читает числа, остальные слушают и контролируют. Один ученик работает у доски, остальные контролируют. Открывают учебник, самостоятельно читают тему урока и задачу урока. С сантиметром.. Высказывают свои предположения. Выполняют физкультминутку. | Познавательные: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: Формирование действие контроля; целеполагание. Личностные: Смыслообраззование. Личностные: Умения применять правила охраны своего здоровья. |
| - Догадайтесь, какой сказочный герой пришёл сегодня к нам в гости. - У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это? - Буратино пришёл к вам за помощью. Он не может измерить длину своего золотого ключика. - Поможем ему? Организует практическую работу 1.Практическая работа Проведём практическую работу (работать будем в парах) Вспомним правила работы в паре.(слайд) Организует работу в парах. - У вас на партах лежат две мерки (зелёная и синяя) Листочки на которых начерчены 2 отрезка. (красный и синий) Длина маленькой мерки. Измерьте длину красного отрезка с помощь этой мерки. - Чему равна длина красного отрезка? Создаёт проблемную ситуацию. А сейчас поможем Буратино измерить длину его ключика, с помощью модели см. - Удобно ли мерить моделью см ключик Буратино? - Почему? - А что бы вы предложили? - Хорошо! Есть ещё одна единица измерения длины – ДЕЦИМЕТР. (зелёная мерка) - Попробуем ей! - Что можете сказать? - Сколько отрезков, длиной 1 дм поместилось в ключике? - Значит длина ключика равна 3 дм. А сейчас давайте сравним эти две полоски. - Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? ( 10) . - Значит: 1 дм=10см.
Изготовление модели дм. У вас на парте лежит пластилин и веревочка. Изготовьте модель дм. (Договоритесь, кто будет работать пластилином, а кто будет работать ножницами) Проверьте правильность выполнения работы. - Измерьте с помощью моделей дециметра и сантиметра длину синего отрезка. - Сколько раз уложился дециметр? (1). - Можно уложить модель дециметра ещё раз? (Нет). - Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Моделью сантиметра). - Сколько раз уложилась модель сантиметра? (3). Длина этого отрезка записывается так: 1дм3см=13см, т.к. 1дм содержит 10 см. | Внимательно слушают загадку и отгадывают Буратино. Читают текс на слайде. Работают в парах 1 см Выполняют измерения красного отрезка при помощи мерки. 3 см. Один ученик выполняет измерение ключика. Не удобно. Ключик большой, а мерка маленькая Взять мерку побольше Один ученик выполняет измерение ключика новой меркой. Новой меркой легко измерить длину ключика 3 Проводят сравнения и измерения. Изготовляют модель дм. Проводят измерения синего отрезка с помощью модели дм и см. | Познавательные: Логическое решение проблемы; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижения гипотез и их обоснование. Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. |
| Работа в тетради. Откроем рабочие тетради, запишем число 15 марта. Тема урока – Дециметр. (Дециметр длинное слово, правда, если его писать каждый раз, потребуется много времени, появилась сокращённая запись слова – дм. Пишем дм, а читаем дециметр. ) 1дм5см= 1дм1см= А сейчас выполним задание №1 из учебника - Буратине понравилась, как вы работаете. И он приготовил для вас задания. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. (Слайд) Организует работу в группах. Измерьте длину Кисточки, карандаша, ручки.
19см=1дм9см – (кисточка) 17 см=1дм 7см – (карандаш) 14см=1дм4см – (ручка)
№2 (Самостоятельное выполнение). Физкультминутка. | Работают в тетради. Самостоятельно выполняют задание. Читают текст на слайде. Работают в группах. Измеряют предметы, обсуждают результаты измерений и фиксируют в карточке результаты. Самостоятельное выполнение. | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли полно и точно. |
| А сейчас решим задачу. Организует работу над задачей. Коля поймал 5 рыбок, а Вова на 3 рыбки больше. Сколько рыбок поймал Вова? Организует взаимопроверку - Измени в условие задачи слово больше на слово меньше и реши полученную задачу. №5 Мальчики–верхнюю строчку Девочки- нижнюю строчку. (3 индивидуальных карточки). 9 3 4 =1 0 3 2 4 = 9 8 2 3 = 3 4 4 7 = 1
| Читают задачу со слайда. Самостоятельно решают задачу. Один ученик записывает решение на доске. Осуществляют взаимопроверку. Составляют новую задачу. Самостоятельно решают. Один ученик записывает решение на доске. Осуществляют взаимопроверку. Решают примеры и осуществляют взаимопроверку. Выполняют задания на карточке и осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные: Преобразование задач. |
| Откройте тетрадь с печатной основой с.25 №1, №4. Сравните свой результат, с результатом соседа по парте. - Кто понял новую тему? - Кому нужна помощь? - Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика». | Самостоятельно работают в тетрадях с печатной основой. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют самооценку. | Личностные: Смыслообразование (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
| - Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? - Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой? - Где в жизни вам пригодятся эти знания?
- Вы очень хорошо сегодня потрудились, Молодцы! - Чтоб уметь всё делать ловко, Нам нужна во всём сноровка. Нужно многому учиться. Постараться не лениться, И тогда хорош финал : - Станешь профессионал! Буратино на память о сегодняшним уроке хочет вам подарить по золотому ключику , который откроет дверцу в страну Знаний. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Познавательные: Рефлексия. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРХНЕ-ТАЛЫЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Номинация конкурса: «Современный урок»
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ Верхне-Талызинская СОШ
Попкова Ирина Владимировна
(I кв.категория, педагогический стаж – 24 года)
2013 г.
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Формы проведения урока: Фронтальная, самостоятельная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Тема урока: Дециметр.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины –дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, переводить одни единицы измерения длины в другие, сравнивать работу с образцом, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать примеры и задачи изученных видов
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, группе.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Осознание практической важности изучаемой единицы измерения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, таблички с названием величин, Карточки для индивидуальной работы, кукла Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Урок математики по теме "Дециметр" 2 класс
Презентация к уроку....
Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ
Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр"
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с данной темой....
Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс
Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...