Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ковалёва Светлана Анатольевна

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

 по теме: «Дециметр»

Цель:  Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать.

Задачи:

  • Ввести новую единицу измерения длины – дециметр.
  • Закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
  • Развивать речь, математические и  аналитические способности, логическое мышление, память.

Планируемые результаты обучения:

  • Познавательные: общеучебные – определение дециметра, его обозначение на письме, построение отрезка длиной 1 дм.

Логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей     (10 см).

  • Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
  • Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: определять границы собственного знания и незнания.

Оборудование: табличка 1дм=10 см, конверт у каждого учащегося, где две полоски длиной 1 см и 10 см, лист бумаги для записи задач, схемы к задачам, учебник по математике Л.Г. Петерсон.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний и фиксация результата

Учитель предлагает всему классу вслух вспомнить счет до ста десятками.

Показывает ряд чисел на доске.

5, 10, 30 ,50

Учитель убирает одно число

Предлагает вспомнить на сколько одно число больше другого на примере чисел из ряда

Решите задачи и подберите к ним схемы. В школьную столовую привезли 50 кг картофеля. На обед израсходовали 30 кг. Сколько кг картофеля осталось?

Учитель дает еще задачу. Длина первого отрезка 20 см, а второго на 10 см больше. Чему равна длина второго отрезка?

Учитель предлагает посмотреть фрагмент из м/ф «38 попугаев» и просит ответить на вопрос: почему у героев получились разные результаты измерения?

Предлагает провести практическую работу

Вслух проговаривают всем классом счет десятками.

Называют лишнее число, объясняют почему.

Называют самое большое и самое маленькое число в полученном ряду.

Сравнивают числа, вспоминая правило сравнения чисел.

Устанавливают закономерность и продолжают ряд на 2 числа

Дети на отдельном листе решают задачу и сравнивают свою схему со схемой соседа.  Анализируют и объясняют, каким правилом пользовались на нахождение части.

Сравнивают свою схему со схемой соседа.

Объясняют, как решали эту задачу.

Сравнивают обе задачи, чем отличаются и чем похожи. Вспоминают что такое величина, что значит измерить длину отрезка.

Называют единицы измерения длины, которые знают.

Посмотрев фрагмент, делают вывод: от мерки зависит результат.

Берут полоску 1 см и измеряют ширину своей парты со своей стороны и обсуждают результат в парах.

У ребят получились разные результаты, долго по времени измеряют и убеждаются в том, что этой меркой пользоваться неудобно.

Постановка учебной задачи

Учитель спрашивает у ребят, кто знает как быстро и более точно можно измерить?

Учитель просит поставить задачу урока

Дети предлагают взять более большую мерку и общепринятую, из опыта своих измерений, чтобы результаты были одинаковыми

Предлагают узнать какие есть общепринятые мерки больше, чем см.

Выход из затруднения

Учитель ориентирую детей на предыдущую тему, просит подумать, сколько см должно содержаться в укрупненной единице измерения?

Помогает составить табличку-помощницу, чтобы не забыть

Высказывают ответы, останавливаемся на 10!

Достают новую мерку из конверта и убеждаются что действительно 10 см.

Анализируют схему и приходят к выводу, что уже сталкивались с такой записью в учебниках, справочниках.

Измеряют ширину парты быстро и точно.

Первичное закрепление во внешней речи с самопроверкой по эталону

Задание 1 в учебнике

Переводят дм в см

Первую строчку вслух с комментированием

Вторую самостоятельно с проверкой по эталону

Физминутка

м/ф «38 попугаев». Зарядка для хвоста

Задание 2 в учебнике

Предлагает решить задачу в парах № 3

Учитель читает рассказ про двух девочек. О тем как они спорили у кого ленточка длиннее: 9 дм или 80 см.

Может подвести к «открытию», обратив внимание на наименование

Переводят обратно см в дм

1 строчка с комментированием

2 строчка самостоятельно с проверкой по эталону

Читают задачу

Договариваются кто будет читать задачу

Договариваются кто выбирает схему, а кто определяет правильность выбора

Составляют выражение и записывают ответ

При проверке задачи определяют что искали целое, как нашли.

Дети пытаются сравнивать.

Делают вывод, что данные единицы нужно выразить в одном измерении.

Выполняют задание 5 в учебнике.

Выполняют действия, приводят к единой единице. Работа проводится у доски.

Рефлексия деятельности

Какие предметы дома вы можете измерить в дм?

Предлагает взять лист бумаги и обвести ладошку

Вспоминают проблему в начале урока, что нового узнали.

Обводят ладошку и находят точки на ладно, расстояние между которыми равно 1 дм.

Ребята берут магнитик, который им больше подходит и вешают его на доску: веселый, просто магнитик и магнитик с затруднениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".

Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...