УМК "Школа России" 3 класс. Устная нумерация 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
- развитие умения анализировать и обобщать
- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
- научатся вести счет десятками, сотнями.
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-осознавать личностный смысл учения.
- уметь оценивать свою деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_numeratsiya_1000.doc | 101.5 КБ |
ustnaya_numeratsiya_1000_povtorenie.doc | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: _______________ Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Методист: Шакирова О.Г._____________ Студент: Яринцева Светлана 42гр. |
Тема урока: «Устная нумерация»
Цель:
- познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
- развитие умения анализировать и обобщать
- образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000
- научатся вести счет десятками, сотнями.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
- уметь оценивать свою деятельность
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте ребята. Посмотрите все на меня! - Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие | Переключить внимание на учителя. Настроиться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 Слайд №2 | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
- Решите примеры на лепесточках 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23) Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7) - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) - Однозначные и двузначные. | Выполнять задание устного счета. Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. 4. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия. Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.) -Молодцы! А что бы узнать на чём мы будем передвигаться по городу отгадайте загадку? На корабле воздушном, Ракете -Правильно, на ракете. - Но с нами на ракете отправляется в путь коля. Это способный мальчик, но он не всегда слушал своих родителей. И они попали в беду. Их украли инопланетяне. Сегодня на уроке мы должны помочь коли спасти своих родителей. А для этого необходимо показать хорошие и отличные знания по математике. Ваша задача быть в полете внимательными и дисциплинированными, дружными и ответственными. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Прежде чем начать нашу работу, откройте тетради и запишите число, классная работа. -готовы отправится в путешевствие Станция 1. Проверка готовности. - сейчас мы проверим, насколько хорошо прошли предполетную подготовку. - Счет сотнями до 1000. (три-ста, четыре-ста …. восемь-сот, девять-сот) - 10 ед. = 1 дес. 10 см = 1 дм 10 дес. = 1 сот. 10 дм = 1 м 100 ед. = 1 сот. 100 см = 1 м Станция 2. Проверка блока памяти Внимание! приступить к проверке блока памяти! Вместо точек вставь числа, чтобы получились верные равенства. 8 сот. = … ед. 650 = … дес. 36 ед. = … дес. … ед. 1000 г = … кг 900 = … сот. 27 дес. = … ед. 7 м 58 см = … см 1 км = … м Станция 3. Проверка сплоченности На этой станции каждый пройдет проверку на степень сплоченности. Каждый член по очереди пишет правильный ответ на своей цепочке и передает лист с заданием следующему. Станция 4. Результативность работы . проверка как вы умеете отдыхать. | Открыть учебник. Прочитать название раздела. Отгадывать загадку Слушать учителя Записывать число. Ответить на вопрос Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Внимание! Наши экипажи приближаются к границе неизвестности. Надо внимательно следить за метеоритами. Станция 5. Метеоритный дождь. 1. Посчитай и улыбнись: К Марсу было направлено 7 космических станций “Марс”. Несколько из них осуществили облет планеты. Остальные станции совершили посадку: 1 станция – мягкую, 2 – жесткую. Сколько “Марсов” только облетело планету? Станция 6. Подготовка к атаке. Внимание! Сенсоры обнаружили много городов и магнитный выброс энергии. Мы на месте. Подготовиться к атаке! Задачи: 1. Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? Станция 7. Сражение эрудитов. Чтобы спасти родителей коли , задача каждого экипажа показать уровень своих интеллектуальных возможностей. Учебник задания. Станция 8. Инопланетяне атакуют. Инопланетяне готовы отдать родителей коли в том случае, если мы сможем решить примеры Учебник задания Пример решен правильно и семью коли ждет счастливая встреча. Они передают вам слова благодарности и привет | Слушать учителя. Выполнять задание. Выполнять задание. Выполнять задание. Выполнять задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Слайд №13 Домашнее задание (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Наш корабль еще много времени проведет в космосе. А на Земле нас ждут самые родные и дорогие люди – наши родители. Мы с вами имеем уникальную возможность передать им привет из космоса. - ваша задача собрать текст письма своим родителям. Текст письма таков: “Дорогие мама и папа, я Вас очень люблю! Я очень без вас скучаю. По возвращению на Землю я обещаю радовать Вас хорошими знаниями по математике. Межпланетный корабль возвращается на планету Земля. Люди спасены, семья коли снова вместе, а нам пора отправиться в Центр управления полетами, чтобы получить справедливую оценку нашего труда. Нас ждут награды за отлично сделанную работ Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. -Запишите д-з | Слушать учителя. Составлять письмо Записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
|
|
| |||
| |||||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" 3 класс. Письменная нумерация 1000
Цель:- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».- развитие умения анализировать и обобщать- образованием чисел из сот...
Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...
Урок математики 1 класс "Устная нумерация чисел от 11 до 20"
Тема: Устная нумерация чисел от 11 до 20 Цель: Формирование представления об образовании чисел второго десятка. Задачи: По...
урок математики 1 класс "Устная нумерация в пределах 20"
технологическая карта урока...
Урок математики в 3 классе «Устная нумерация»
УМК "Школа России"...
«Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»
Конспект урока по математики 3 класс с использованием цифровых образовательных ресурсов....