Конспект урока. Тема: "Устная нумерация в пределах 1000". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Устная нумерация в пределах 1000". 3 класс. УМК "Школа России | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:__________________
Дата: 26.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «в»
Тема: «Устная нумерация в пределах 1000»
Цель: познакомить с новой счётной единицей - 1000.
Планируемые результаты:
Предметны:
- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;
- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.
Личностные:
- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный | - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: минутка чистописания; - устный счёт: фронтальный опрос | Минутка чистописания - У вас в тетрадях прописано число 10. Вам следует увеличить каждое последующее число на 10 и записать результаты. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90) Устный счёт - Назовите числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100) - Назовите «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57) - Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94) - Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. (50, 51, 54, 56, 58, 60, 61) - Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. - Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95) | - записывать числа в тетрадь; - выполнять устный счёт | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - определение темы и цели урока | - В каких пределах мы научились считать? (В пределах 100) - Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим учиться считать? (В пределах 1000) - Какую цель мы поставим на урок? (Разобрать состав 1000 и научиться считать в пределах 1000) | - отвечать на вопросы учителя; - формулировать тему и цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - актуализация знаний; - фронтальный опрос; - изучение новой темы - работа с учебником | - Назовите мне состав двузначных чисел. (Десятки, единицы) - Я сейчас буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать как они произносятся. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес. 8 ед.; 9дес. 9ед.) - Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное) - Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200,99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, 500) - Сколько единиц в одном десятке? (10) - А в одной сотне сколько десятков? (10) - Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. (1 сотня - сто; 2 сотни - двести; 3 сотни - триста; 4 сотни - четыреста; 5 сотен - пятьсот; 6 сотен - шестьсот; 7 сотен - семьсот; 8 сотен - восемьсот; 9 сотен - девятьсот; 10 сотен - тысяча) - Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две, три, четыре и т. д.)) - Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти. - А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10) | - отвечать на вопросы учителя; - вспоминать изученный материал; - классифицировать числа; - читать числа; - анализировать прочитанный материал; - выделять важное | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | Видеофрагмент | - повторять движения | ||
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - самостоятельная работа в тетрадях; - устный счёт; - разбор измерительных единиц; - решение задачи; - решение задачи с записью условия и решением | - Начнём с №1 на стр.42. - Решение записывайте в тетрадь, один человек выходит к доске. (8сот.+1сот.=9сот.; 9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.; 1 тыс.-1сот.=9сот.; 1 тыс.-5сот.=5сот.) - Теперь устно выполним № 2 и №3. (№2 1) Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100); 2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000); 3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100); 4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0). №3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.? (400) в 5 р.? (500). Сколько см. В 1 м.? (100) в 2 м.? (200) в 3 м.? (300) в 10 м.? (1000)) - Давайте решим №6. Здесь решение с остатком. Решаем в тетради, к доске выходим по цепочке. (29:5=5 (ост.4); 62:17=3 (ост.6); 35:8=4 (ост.3); 35:14=2 (ост.5) - Решим №4 с записью в тетрадь. (На сколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы? Во сколько раз оно больше 8? 96 больше чем 20 на 76 раз; 96 больше 8 в 12 раз) - Давайте решим задачу под №5. Прочитайте условие. (Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?) - Составим краткую запись. Сколько наборов цветной бумаги? (3) Сколько листов в 1 наборе? (12) Что ещё нам известно? (50 листов белой бумаги) Что нужно узнать? (Сколько всего листов купили) - Оформим задачу. - Во сколько действий будем решать? (В 2) - Запишем решение. 1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги 2) 50+36=86 (л.) - всего | - вычислять примеры в тетради; - вычислять устно; - вспоминать и называть состав измерительных единиц; - решать задачу в тетради; - записывать условие и решение задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.42 №7 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".
Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России"....
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельноПланируемые результаты:Предметные:- знать пройденный материал- уметь работать самост...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...