Конспект урока. Тема: "Устная нумерация в пределах 1000". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:__________________

Дата: 26.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «в»

Тема: «Устная нумерация в пределах 1000»

Цель: познакомить с новой счётной единицей - 1000.

Планируемые результаты:

Предметны:

- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Личностные:

- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: минутка чистописания;

- устный счёт: фронтальный опрос

Минутка чистописания

- У вас в тетрадях прописано число 10. Вам следует увеличить каждое последующее число на 10 и записать результаты. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90)

Устный счёт

- Назовите числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

- Назовите «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

- Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

- Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. (50, 51, 54, 56, 58, 60, 61)

- Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

- Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

- записывать числа в тетрадь;

- выполнять устный счёт

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- определение темы и цели урока

- В каких пределах мы научились считать? (В пределах 100)

- Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим учиться считать? (В пределах 1000)

- Какую цель мы поставим на урок? (Разобрать состав 1000 и научиться считать в пределах 1000)

- отвечать на вопросы учителя;

- формулировать тему и цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- актуализация знаний;

- фронтальный опрос;

- изучение новой темы

- работа с учебником

- Назовите мне состав двузначных чисел. (Десятки, единицы)

- Я сейчас буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать как они произносятся. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес. 8 ед.; 9дес. 9ед.)

- Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное)

- Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200,99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, 500)

- Сколько единиц в одном десятке? (10)

- А в одной сотне сколько десятков? (10)

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. (1 сотня - сто; 2 сотни - двести; 3 сотни - триста; 4 сотни - четыреста; 5 сотен - пятьсот; 6 сотен - шестьсот; 7 сотен - семьсот; 8 сотен - восемьсот; 9 сотен - девятьсот; 10 сотен - тысяча)

- Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две, три, четыре и т. д.))

- Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

- А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10)

- отвечать на вопросы учителя;

- вспоминать изученный материал;

- классифицировать числа;

- читать числа;

- анализировать прочитанный материал;

- выделять важное

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- самостоятельная работа в тетрадях;

- устный счёт;

- разбор измерительных единиц;

- решение задачи;

- решение задачи с записью условия и решением

- Начнём с №1 на стр.42.

- Решение записывайте в тетрадь, один человек выходит к доске. (8сот.+1сот.=9сот.; 9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.; 1 тыс.-1сот.=9сот.; 1 тыс.-5сот.=5сот.)

- Теперь устно выполним № 2 и №3. (№2 1) Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100); 2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000); 3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100); 4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0). №3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.? (400) в 5 р.? (500). Сколько см. В 1 м.? (100) в 2 м.? (200) в 3 м.? (300) в 10 м.? (1000))

- Давайте решим №6. Здесь решение с остатком. Решаем в тетради, к доске выходим по цепочке. (29:5=5 (ост.4); 62:17=3 (ост.6); 35:8=4 (ост.3); 35:14=2 (ост.5)

- Решим №4 с записью в тетрадь. (На сколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы? Во сколько раз оно больше 8? 96 больше чем 20 на 76 раз; 96 больше 8 в 12 раз)

- Давайте решим задачу под №5. Прочитайте условие. (Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?)

- Составим краткую запись. Сколько наборов цветной бумаги? (3) Сколько листов в 1 наборе? (12) Что ещё нам известно? (50 листов белой бумаги) Что нужно узнать? (Сколько всего листов купили)

- Оформим задачу.

IMG_256

- Во сколько действий будем решать? (В 2)

- Запишем решение.

1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги

2) 50+36=86 (л.) - всего

- вычислять примеры в тетради;

- вычислять устно;

- вспоминать и называть состав измерительных единиц;

- решать задачу в тетради;

- записывать условие и решение задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.42 №7 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".

Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России"....

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя:  проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельноПланируемые результаты:Предметные:- знать пройденный материал- уметь работать самост...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...