урок математики 1 класс "Устная нумерация в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гриценко Наталия Николаевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая  карта урока

Учитель: Гриценко Н.Н.                Класс: 1                                                                               Дата: 20.03.2017г

Тема

Устная нумерации в пределах 20.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта

Задачи

обучающие: научиться образовывать числа второго десятка, читать их, определять последующее и предыдущее числа второго десятка, сравнивать числа от 11 до 20 ;

развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал

воспитательные: учиться слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах, развивать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Метапредметные

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика.1 класс.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Изображения: гора Роман Кош, карточки с изображением чисел от 11 до 20, пункты плана, гномики (для проведения рефлексии)

Педагогические технологии, методы и приёмы

Игровые технологии, работа в группе, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим.

"Разминка пальчиков"

- Сегодня мы будем с вами альпинистами. Кто такие альпинисты?  Попробуем взобраться на самую высокую точку Крымских гор. Как она называется? ( в случае затруднений сказать).

- Как вы  предполагаете, на какую высоту сможете подняться?

- Давайте узнаем с каким настроением начинаем урок.

Приветствие. Подготовка к работе.

Желаю успеха  большого во всем  и везде. Удачи!

Показывают магнитами на рисунке.

Изображение гномов

Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.

- Начинаем восхождение на гору.

-Как называется изучаемый  раздел?

- Что мы уже узнали?

- Чему научились?

- Чему будем учиться на уроке? Вам подскажет страница в учебнике.

Игра «Классики» (2 группы, назначить помощников с целью контроля)

- С какой целью будет играть в «классики»?

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Переставьте магнитик на следующую высоту (в течение урока переставляют магнитик в случае правильного выполнения задания).

Числа от 11 до 20.

Как образуются числа.

Называть числа от 11 до 20.

Открывают учебник с.48, читают

Повторить названия чисел, последовательность (прямая, обратная)

Прыгают и называют числа в прямом и обратном порядке.

Работа по теме урока.

Игра «Руки вверх» (работа в паре)

- Показать названное число с помощью рук. Один из вас «десяток», второй – «единицы».

- Встаньте «десятки», «единицы». На каком месте стоят десятки? Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями)  19, 16, 13. – Как разложили число 12? 15?...Как иначе можно сказать?

-  Что вспомнили, играя в эту игру? Переставить магнитики.

Игра «Азбука Морзе»

- Что такое Азбука Морзе? ( в случае затруднения – рассказать)

- Вы – радисты, вам надо передать число, которое я назову. – (тире)  десяток, точка- единицы. Открывайте тетради, каждое обозначение – с новой строки. Как вы думаете, на каком уровне выполните это задание, отметьте на « линеечке» (в тетради)  11,13,15, 16,20.

- Встаньте, кто выполнил  без ошибок? Переставьте магнитик на 1 ступеньку выше.

Физическая минутка.

Фронтальная работа.

- Прибавляйте по 1, начиная с 11. Что заметили? Вычитайте по 1, начиная с 20. Какой вывод?

- Сравните числа 11 и 13, 14 и 15, 18 и 17.

«Расскажи соседу»

- На парте у каждого число. Вам надо составить рассказ о нем и рассказать соседу. Но, чтобы рассказ был последовательным, необходим план. (Составление плана, на доске поочередно вывешиваются его пункты:

Назвать число.

Назвать десятки и единицы.

Назвать предыдущее и следующее числа.

Сравнить с «соседями».

- Все ли могут подняться на следующую высоту?        

Работа по учебнику. Работа над задачей.

- Учебник с.48, задача 5. Прочитайте шепотом. Чтение вслух.

- О чём задача? Как звали детей? Сколько значков у Вани? Сколько значков у Кати? Что нужно узнать? Выберите действие к задаче. Какое слово вам подсказало? Запишите (назовите)  решение и ответ задачи.

- Кто решил правильно – переставляет магнитик.

 

Договариваются, какую роль будут выполнять.

10+2, 10+5…

1 десяток и 2 ед, 1десяток и 5 ед…

Записывают в рабочие тетради.

Взаимопроверка. Оценивают на линеечке.

Объясняют, почему больше или меньше.

1 ученик проговаривает (образец)

Работа в паре.

Читают.

Отвечают на вопросы.

Самопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Встаньте, кому удалось подняться на вершину Роман Кош.

- Какое препятствие было самым трудным? Какие качества необходимы человеку, чтобы преодолевать высоты?

- У подножия горы не остался ни один ученик. Молодцы.

- С каким настроением вы заканчиваете урок, если есть необходимость, переставьте магнитики (плакат «Гномики»)

- Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Отвечают на вопросы, переставляют магниты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чиселЦель: ·        познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...