«Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект урока по математики 3 класс с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 412.5 КБ |
презентация к уроку | 338.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»
Цели урока: - познакомить с новой счётной единицей – тысячей
- с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты:
- личностные: формировать навык устного счета; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
- предметные: формировать умение считать сотнями, называть сотни, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., проектор, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ссылки | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! Ну-ка, проверь, дружок, - Я желаю всем хорошего настроения! | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | https://infourok.ru/metodicheskij-material-kopilka-psihologicheskij-nastroj-1-4-klass-5181451.html | К: Создание рабочего настроения на урок |
2. | Актуализация знаний Практич.: Устный счёт Практич.: деление с остатком | 2-3 5-6 | - Ребята, прежде чем мы приступим к изучению новой темы давайте вспомним таблицу умножения и случаи деления. - Молодцы. Таблицу вспомнили. А теперь давайте вспомним Деление с остатком. Найдите частное, остаток. 14:5 = 2 (ост.4) 21:6 = 3 (ост.3) 15:4= 3 (ост.3) 19:7 = 2 (ост.5) - Молодцы. | Вспоминать таблицу умножения; Находить частное и остаток; | https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27850 | П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; К: строить рассуждения; П: производить анализ и преобразование информации; |
3. | Постановка учебных задач Наглядн: работа с рисунками Словесн.: ответы на вопросы; | 5-6 | - Ребята, а сейчас рассмотрите домики на доске. - Сколько окон в домиках на первой улице? Почему? (Там живут двузначные числа) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по 3 окна). - Как называются жители этих домиков? (трёхзначные числа). - Сколько десятков в числах 10? 20? 30? (1, 2 десятка, 3 десятка). - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (сотня). - Назовите эти числа с словом сотня. - Как ведётся счёт на первой улице? (десятками). - Какая счётная единица образуется из десятков? (сотня) - Как ведётся счёт домов на второй улице? (сотнями). - Какое число образуется из сотен? (тысячи). - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Нумерация). - Какие цели можно поставить на урок? (познакомиться с новой счётной единицей; учиться считать сотнями, десятками;) | Работать с рисунками; Отвечать на вопросы; Анализировать рисунок; Определять тему урока; Ставить цели урока; | П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: Строить речевые высказывания; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: определение темы урока | |
4. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Физминутка Практич.: письм. номер у доски Практич.: работа с номером у доски Практич: письм номер Фронтальная проверка | 5-6 3-4 7-8 4-5 | - Хорошо. А сейчас откроем учебник на стр. 41 и посмотрим тему и чему мы научимся. - Рассмотрите рисунки на стр. 41 - Назовите числа первого десятка? Сколько единиц в каждом из них? (10 единиц). - Как называется единица счёта, в которой 10 единиц? (десяток). - Посчитайте до ста десятками. - Как называется единица счёта, в которой 10 десятков? (сотня). Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен (тысяча). Ребята, давайте отдохнём. - Ребята, а сейчас приступим к выполнению №1. - Итак, прочитайте задание и скажите, что нужно сделать? - Давайте вместе поработаем и у доски. 8 сот. + 1 сот. = 9 сот.=900 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. = 300 3 сот. * 3 = 9 сот. = 900 8 сот. : 4 = 2 сот. = 200 1 тыс. – 1 сот. = 1000-100 = 900 1 тыс. – 5 сот. = 1000 – 500 = 500 - Молодцы. Приступим к следующему номеру №2. - Прочитайте и скажите, что нужно сделать. 1.Прибавляй к 96 по 1 до 100? (97,98 2. Прибавляй к 200 до 1000? (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000). 3. Вычитай из 200 по 10 до 100? (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100). 4. Вычитай из 900 по 100 до 0? (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0). - Ребята, посмотрите № 6. Что там нужно сделать? (вставить цифру в окошечко, чтобы результат был равен, найти частное и остаток.) Выполним вместе с объяснением. 29 : 5 = 5 (ост.4) 62 : 17 = 3 (ост. 11) 35 : 8 = 4 (ост. 3) 35 : = 2 (ост. 5) - Посмотрите на №7 выполните его самостоятельно, потом проверим. 88:22=4 72:4 – 8*2 = 2 13*(87 – 82) = 65 99:33= 3 96 : 8 + 3*7= 33 44 : (36+8) = 1 - Молодцы! | Рассматривать рисунки; Анализировать; Отвечать на вопросы; Ребята выполняют движения. Выполнять упражнение с объяснением; Выполнять упражнение; Объяснять выполнение упражнения; Выполнять проверку; | https://www.uchportal.ru/load/47-1-0-51277 | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравился вам урок? Достигли мы поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. У вас на партах есть карточки. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока: | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деление с остатком 14:5 = 2 (ост.4) 21:6 = 3 (ост.3) 15:4= 3 (ост.3) 19:7 = 2 (ост.5)
Работа с рисунками
Итог урока
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
УМК "Школа России" 3 класс. Письменная нумерация 1000
Цель:- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».- развитие умения анализировать и обобщать- образованием чисел из сот...
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
Технологическая карта урока «Нумерация. Устная и письменная нумерация»
Класс: 3Цель урока: познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.Планируемые результаты:Личностные: развивать учебно-познавательны...
Устная и письменная нумерация в пределах 1000
Презентация по математике для 3 класса...