Урок математики в 3 классе «Устная нумерация»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Устная нумерация»
(учебник, с. 41–42; рабочая тетрадь, с. 39; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых нарисованы пучки-сотни |
Основные понятия | Устная нумерация чисел от 1 до 1 000, счет |
Организационная структура (сценарий) урока
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ности состава слов: пять-сот, | со взрослыми | |||||
– Назовите числа, которые состоят | Отвечают на вопрос. | |||||
На доске: 10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот., – Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу – Если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм, – это десяток, а 1 м – это сотня. | Выполняют в тетрадях записи. | |||||
– Развяжите второй пучок-сотню | – Считаем: 110, 120, | |||||
– Развяжите последний пучок-десяток | – Считаем: 191, 192, | |||||
IV. Первичное закреп- | Работа | – Рассмотрите еще раз записи в рамках | Рассматривают записи. | Коллективная, индивидуальная | П – ориентируются | Устные ответы, |
№ 1 (под контролем учителя). 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот. | Выполняют задание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 сот. · 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют | |||||
№ 2 (под контролем учителя). 1) Присчитывайте к 96 по 1 до 100. 2) Присчитывайте к 200 по 100 3) Отсчитывайте от 200 по 10 до 100. 4) Отсчитывайте от 900 по 100 до 0. | Выполняют задание | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение примеров. | № 6 (под руководством учителя). 29 : 5 = (ост. ) 35 : = 4 (ост. 3) 62 : 17 = (ост. ) 35 : = 2 (ост. 5) | Решают примеры. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки Р – осуществляют К – понимают различные подходы к реше- | Устные ответы, |
2. Решение задачи. | № 5 (с комментированием у доски). Решение: 12 · 3 + 50 = 86 (л.) – всего. О т в е т: 86 листов всего. | С помощью учителя | ||||
Обратная задача: | После решения основной задачи составляют и решают обратную задачу. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Решение: 86 – 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги. О т в е т: 50 листов белой бумаги. | нию учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; аргументированно высказывают свою оценку. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 39 | Выполняют задания | ||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 42, № 7 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 94
ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ
(учебник, с. 43; рабочая тетрадь, с. 40; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, записывать трехзначные числа, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; таблица с названиями «сотни», «десятки», «единицы» |
Основные понятия | Письменная нумерация чисел от 100 до 1 000; разрядный состав трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и решать! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | – Сравните выражения. 72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0 64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1 | Выполняют задания. | ||||
| – Найдите «лишнее» выражение. 28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1 | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении; | ||||
Задачи на смекалку. – Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? – Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг – Цапля весит 43 кг. Сколько будет | – 15 км. – Равны. – Столько же | |||||
III. Изучение нового материала | Знакомство | – С помощью таблицы в учебнике Объясняет способ образования трех-значных чисел. | Работают по таблице | |||
Наглядно изображает числа в таб- Далее наоборот: называет число. | Называют число и его состав. Изображают его |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, | |||||||||||||
IV. Первичное закреп- | Работа | – Выполните задания № 1–3 | Выполняют задания | |||||||||||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4.
| Составляют краткую запись с учителем. Решают самостоятельно: 1) 45 : 15 = 3 (ч) 2) 60 : 15 = 4 (ч) 3) 90 : 15 = 6 (ч) Ответ: горючего хватит на 3 часа, 4 часа, | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, | ||||||||||
№ 5. Израсходовала – 48 л и 32 л. В 1 час – 16 л. Была в пути – ? I способ: 1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала 2) 80 : 16 = 5 (ч) – в пути. II способ: 1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки. | Записывают все способы решения на доске | |||||||||||||||
| 2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки. 3) 3 + 2 = 5 (ч) – в пути. О т в е т: 5 часов была машина в пути. – Почему данную задачу можно решать по-разному? | ческие цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, | ||||||||||||||
– Измените данные числа так, чтобы | Выполняют задание. | |||||||||||||||
2. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 6. | Решают примеры. | ||||||||||||||
3. Логические задачи. | Задача 1. Нюша, Бараш, Копатыч | Решают задачи. | ||||||||||||||
Задача 2. Копатыч пригласил друзей |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 3–5, с. 40 | Выполняют задания | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело | |||
5*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 43, № 7 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 95
РАЗРЯДЫ СЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ
(учебник, с. 44–45; рабочая тетрадь, с. 41; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Разряды счетных единиц |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют клас-сификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно чита- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет | 1) «Набери множителями». | Выполняют задания | ют тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | полненные задания | ||
2) «Арифметические ребусы».
| ||||||
III. Изучение нового материала | Упражнения по обозначению чисел в нуме-рационной таблице | – Запомните важнейший принцип | Внимательно слушают. | |||
| – Сопоставьте числа, в записи которых использованы одни и те же цифры: 406 и 640. – Поменяйте цифры местами и объяс-ните их новое значение: 783, 738, 837... | Выставляют числа Выполняют задания. | ||||
– Единицы – это первый разряд, десятки – это второй разряд, а сотни – третий разряд. Следит, чтобы учащиеся правильно употребляли термины «число» | Читают статью | |||||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Назовите эти числа.
| Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний; осуществляют Р – принимают и сохраняют учебные К – владеют способами конструктивного взаимодействия | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 2. – Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. – Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. | ||||||
– Выполните задания № 3–5. | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | Простые задачи. – За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько муки расходовали каждый день? – За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 4 дня? – В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? | Решают устно. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества | Устные ответы, |
№ 6. Решение: 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в день. 2) 60 : 12 = 5 (дн.) Ответ: 5 дней. | Составляют задачу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 7. Решение: 1) 12 · 5 = 60 (кг) – за 5 дней. 2) 9 · 2 = 18 (кг) – за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) – всего. Ответ: 78 килограммов крупы израсходовали за все дни. | Решают самостоятельно с последующей про- | нии математических фактов. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задания | Выполняют деление Устно составляют | ||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 6–9, с. 41 | Выполняют задания | ||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия дея- | Обобщение полученных на уроке | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, инди- | П – ориентируются в своей системе | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тель- | Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что по этой теме вам кажется непонятным? | видуальная | Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 45, № 9 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 96
НАТУРАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 46; рабочая тетрадь, с. 42; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Натуральная последовательность трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес | Наблюдение учителя за организацией рабо- | ||||||||||||||||
– Решите ребус.
| – Периметр | |||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, | ||||||||||||||||
| 2. Целеполагание. | Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | видуальная | ния чисел и определяют недостающие Р – контролируют К – строят речевое высказывание Л – осознают свои возможности в учении | учителя, выполненные задания | ||||||||||||||||
3. Устный счет | – Сравните произведения, не вычисляя их значения: 1) 20 · 3 · 4; 3) 4 · 3 · 10. 2) 8 · 44 · 20; | Выполняют задания | ||||||||||||||||||||
«Магический квадрат». – Заполните магический квадрат, используя только числа 1, 2, 3. | ||||||||||||||||||||||
№ 3 (предварительно вспомнив, | ||||||||||||||||||||||
– Заполните таблицу (№ 6).
| ||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала | Принцип последовательности | – Назовите предыдущее и последующее числа по отношению к данному числу: …, 9, …; …, 60, …; …, 99, …; …, 120, … и т. п. | Выполняют задания. | Фронтальная | П – осуществляют Р – принимают | Устные ответы | ||||||||||||||||
– В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее), число и последнее, наибольшее, число | Внимательно слушают | |||||||||||||||||||||
IV. Первичное закреп- | 1. Устная | – В указанных рядах чисел определите наименьшее и наибольшее. 1, 2, 3, …, 7, 8, 9. 10, 11, 12, …, 97, 98, 99. 100, 101, 102, …, 997, 998, 999. | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, | ||||||||||||||||
2. Работа | № 1. – Вставьте пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. | Выполняют с комментированием задания. | ||||||||||||||||||||
№ 2. 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300 | Разбирают примеры | |||||||||||||||||||||
| Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | |||||||||||||||||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4.
I способ: 1) 40 · 3 = 120 (р.) – стоимость шапок. 2) 25 · 3 = 75 (р.) – стоимость шарфов. 3) 120 + 75 = 195 (р.) – стоимость всей покупки. II способ: 1) 40 + 25 = 65 (р.) – стоимость шарфа 2) 65 · 3 = 195 (р.) – стоимость всей Ответ: 195 рублей стоит вся покупка. Проверяет, как учащиеся решили задачу двумя способами. | Дополняют условие, | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, | ||||||||||||||||
№ 5 (под руководством учителя). | По выражениям составляют задачи, некоторые | |||||||||||||||||||||
| 2. Работа | № 8 (под руководством учителя). – Как найти площадь квадрата? | Строят квадраты с заданными сторонами. | |||||||||||||||||||
3. Решение примеров. | № 9. – Почему в некоторых примерах числа | Выполняют самостоятельно. – Порядок действий зависит от постановки скобок в выражениях. | ||||||||||||||||||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 10–11, с. 42 | Выполняют задания | ||||||||||||||||||||
5*. Задания | ||||||||||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 46, № 10 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 97
УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 43–44; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счет. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? – Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? – Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000? | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят сравнение по одному или | Устные ответы, |
| – С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел. | – 234, 243, 324, 342, 423, 432. | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
№ 2 (устно). – Вставьте недостающие цифры. 5 > 765 90 > 60 3 < 343 546 < 4 | ||||||
2. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | ||||
3. Целеполагание | Озвучивает тему, цель урока | Внимательно слушают | ||||
III. Изучение нового материала | Чтение | – Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав | Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся | |||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. 8 · 10 = 80 Аналогично комментируются и другие числа. – Уменьшите в 100 раз числа: 700, | Выполняют задания | |||
| 700 : 100 = 7 Аналогично комментируются и другие числа. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3. – Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. | Записывают коллективно условие, решение – Решают новую задачу | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – используют умение вести диалог, | Устные ответы, |
2. Работа | № 4. – Сравните величины. | Выполняют сравнение | ||||
3. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 5. | Решают уравнения. | ||||
4. Логические задачи. | Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки? | Решают задачи. | ||||
| Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная? | тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||||
5. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43 | Выполняют задания | ||||
6*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 47, № 6. Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 98
ЗАМЕНА ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
(учебник, с. 48; рабочая тетрадь, с. 45–46; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, записывать трехзначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с разрядными числами |
Основные понятия | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Решите кроссворд | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают, принимают значение знаний для человека; | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают | Устные ответы, учителя, выпол-нен- |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 48, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | «Лабиринты». · · = 80 · · = 48 | Выполняют задания | ||||
| ными целями и зада-чами. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – могут работать Л – осознают свои возможности в учении | ные задания | ||||
№ 4 (устно). – Найдите значения выражений: 38 : 2 · 4 75 : 3 · 2 84 : 6 · 3 91 : 7 · 6 90 : 6 · 4 85 : 5 · 4 | ||||||
«Головоломки». – Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов? | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Объяснение нового материала. | Показывает учащимся на наборном 725 = 700 + 20 + 5. – В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка 520 = 500 + 20 | Внимательно слушают. | Фронтальная | П – ориентируются в своей системе знаний; осуществляют логические действия; используют математическую терминологию в построении речевого высказывания. Р – принимают К – владеют навыками конструктивного взаимодействия | Устные ответы, |
Объяснение учителя аналогично пре- – Сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют. | ||||||
2. Рассматривание таблицы на странице учеб- | 425 = 400 + 20 + 5 640 = 600 + 40 | – В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка – В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют. | ||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Первичное | Работа | – Выполните задания № 1–2 | Выполняют с комментированием | Фронталь- | П – осуществляют логические действия. | Устные ответы |
закреп- | ная, индивидуальная | Р – принимают | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3. Решение: 1) 3 · 8 = 24 (кг) – вишни. 2) 24 – 14 = 10 (кг) – осталось. Ответ: 10 килограммов вишни | Решают самостоя- Осуществляют проверку | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – принимают участие в обсуждении | Устные ответы, |
2. Математическая игра «Кто решит раньше?». | Правила игры: Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые. По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. | В игре участвуют 2–3 Побеждает команда, | ||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 20–22, с. 45 | Выполняют задания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
на печатной основе. | ходы к решению учеб-ной задачи, задают вопросы для их уточ-нения; четко и аргу-ментированно выска-зывают свои оценки | |||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 48, № 5. Рабочая тетрадь, с. 46, № 24, 27 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
Кроссворд
По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.
По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 мин. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы:
По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Урок 99
СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ
ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 49; рабочая тетрадь, с. 47; диск)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-22931
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Кто хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной Вселенной.
– На чем летают в космос?
1. Работа над загадкой.
На далекие планеты
От земли летят ракеты.
Человек их разработал,
День и ночь не спал, работал.
– О какой профессии идет речь в четверостишие?
– Что вы знаете о представителях данной профессии?
2. Рассказ учителя.
– Конструктор – инженер, разработчик конструкций, инструментов и механизмов, одежды. Конструктор – специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации.
Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор – человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо.
– Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты.
– Космический корабль – это летательный аппарат для полетов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей – спускного аппарата – кабины космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так и самим космонавтом. Внешняя поверхность кабины была покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она была достаточно просторной. В центре ее находилось кресло космонавта – его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал. Кресло – сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль – это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.
– Кто является конструктором первой космической ракеты?
– Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и как выглядят современные российские ракеты.
II. Целеполагание.
– Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции. Постепенно, выполнив все запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа прошла успешно, предлагаю эпиграф урока (на доске): «Наукой свет стоит, ученьем люди живут». Как вы его понимаете?
III. Актуализация знаний.
Математическая игра «Назови число».
– Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц. (600, 810.)
– Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде. (444, 666.)
– Назовите числа, в которых сотен больше, чем десятков, на 1. (987, 434.)
– Назовите числа, в которых отсутствуют 2 разряда. (600, 800.)
– Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц. (675, 397.)
– Назовите числа, которые не имеют единиц II разряда. (600, 804, 102, 800, 603.)
– Назовите самое большое число из названных ранее. (987.)
№ 2.
– Выполните вычисления.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
– Прочитайте объяснение для решения примеров.
2. Математический диктант.
– Запишите:
• число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;
• число, которое на 1 десяток меньше числа 518;
• самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;
• увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите новое;
• число, которое на 5 единиц меньше числа 103;
• число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;
• число, состоящее из 64 десятков;
• число, предшествующее числу 276;
• число, состоящее из 3 сотен;
• число, следующее за числом 257.
Ответы: 459, 508, 111, 736, 98, 484, 640, 275, 300, 258.
3. Первичное закрепление: выполнение заданий № 1, 3.
4. Решение задач.
№ 5 (с комментированием).
Учащиеся дополняют условие, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
Цена | Кол-во | Стоимость |
10 р. | 5 шт. | ? |
5 р. | 3 шт. | ? |
Решение:
1) 10 · 5 = 50 (р.) – стоимость ручек.
2) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость карандашей.
3) 50 + 15 = 65 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 65 рублей стоит вся покупка.
5. Игра «Числовая цепочка».
Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения проверяют с доски.
– На экране значения выражений из карточки.
– Какую особенность вы заметили? (Первое математическое выражение начинается с результата последнего.)
– Как можно назвать такую запись? (Круговые примеры.)
V. Практическая деятельность.
1. Работа в тетради на печатной основе: выполнение заданий № 1–3, с. 47.
2. Работа с геометрическим материалом.
– Назовите фамилию первого космонавта.
– С какой буквы начинается его фамилия?
– Вы помните, как выглядит большая печатная буква Г? Сейчас выполним необычное задание: найдем площадь этой буквы.
– Как находится площадь прямоугольника?
– Сколько прямоугольников в данной фигуре?
– Каким способом разделим многоугольник на 2 прямоугольника?
– Нахождение площади выполним по вариантам: I вариант – горизонтальная линия, II вариант – вертикальная линия. Перечертите многоугольник в тетрадь и сделайте необходимые вычисления.
I вариант: S = 6 · 2 + 6 · 2 = 24 (см2).
II вариант: S = 8 · 2 + 4 · 2 = 24 (см2).
3. Парная работа.
Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:
– Как будет называться спроектированная ракета?
План:
• сумма;
• неравенство;
• разность;
• уравнение;
• частное;
• произведение.
Слово: Восток.
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Какое задание наиболее понравилось?
– Что особенно запомнилось?
Домашнее задание: учебник, с. 49, № 6–7
Урок 100
СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 50; рабочая тетрадь, с. 48–49; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменными при заданном значении букв |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы сравнения Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Сравнение трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Математику начнем | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р – понимают, при- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | – Преобразуйте значения величин. 125 см = м дм см 86 мм = см мм 540 см = м дм 42 дм = м дм | Выполняют задания | ||||
| – Не вычисляя, найдите «лишнее» 8 · 5 7 · 8 8 : 8 6 · 8 8 · 9 8 · 3 4 · 8 8 · 2 10 · 8 | задачи; выполняют К – могут работать Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
Арифметический диктант. 56 : 8 4 · 7 5 · 8 78 : 6 9 · 6 72 : 9 48 : 6 85 : 17 27 · 3 61 : 7 4 · 16 40 : 9 | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Объяснение учителя. | – При сравнении чисел можно использовать различные знания: так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет после числа 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое трехзначное число больше любого двузначного. Числа 368 и 386 сравнивают, опираясь на знание десятичного состава этих чисел (сотен поровну, десятков в первом числе меньше, значит, первое число меньше второго). | Внимательно слушают. | |||
2. Чтение | – Откройте учебник на с. 50, прочитайте о том, как сравнивать трехзначные числа | Читают объяснение | ||||
IV. Первичное | Работа | – Выполните задания № 1–2. | Решают с комментиро-ванием. | Фронтальная | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
закреп- | Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | Р – принимают | выполненные задания | |
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 6. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? | – Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – строят речевое высказывание | Устные ответы, |
Решение: 1) 14 · 3 = 42 (ст.) – в этом году. 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – больше. Ответ: на 28 стогов больше заготовили в этом году. | Записывают решение | |||||
2. Решение примеров. | № 3. 264 – 60 + 1 = 205 900 + 99 + 1 = 1 000 700 – 1 – 600 = 99 400 – 1 – 300 = 99 809 + 90 + 1 = 900 390 – 90 – 1 = 299 | Решают самостоятельно с последующей про- | ||||
3. Решение уравнений. | № 4. – Решите уравнения. | Решают самостоятельно с последующей про- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 4–5, с. 48 | Выполняют задания | ||||
5*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы делали сегодня – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 50, № 5. Рабочая тетрадь, с. 49, № 7–8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 101
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЕДИНИЦ (ДЕСЯТКОВ, СОТЕН) В ЧИСЛЕ
(учебник, с. 51; рабочая тетрадь, с. 50)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений понимать выражения «число десятков» – «всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать выражения «число Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с изображением сотен; модели треугольников |
Основные понятия | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я очень рада войти В приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); делают | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | – Найдите значения выражений: 72 : 12 · 6 72 : (12 · 6) | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
90 : 15 · 2 90 : (15 · 2) | речевое высказы- Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – обмениваются Л – осознают свои | ные задания | ||||
№ 9. – Вычислите значения выражений. 24 · 2 12 · 4 8 · 6 3 · 16 2 · 25 | ||||||
– Во сколько раз 63 больше, чем 9? – На сколько единиц 63 больше, чем 9? – Во сколько раз 10 меньше, чем 80? – На сколько единиц 10 меньше, чем 80? | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Практическая работа. | – Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим 1 сотню, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим 100 единиц. | Один ученик у доски иллюстрирует слова | |||
2. Чтение вводного текста | – Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, в зависимости от выбора единицы счета одно и то же | Читают текст |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вверху | количество предметов можно характеризовать различными числами | успеха или неуспеха | ||||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Сколько всего десятков в числах 150, 270, 400? | Выполняют задания 150 = 15 дес. 270 = 27 дес. 400 = 40 дес. | |||
– Сколько всего сотен в числах 300, 900? | 300 = 3 сот. 900 = 9 сот. | |||||
– Сколько единиц составляют 25 дес., | 25 дес. = 250 5 сот. = 500 | |||||
№ 3. м 15 см = 815 см 340 см = м дм м 06 см = 906 см 500 см = дм | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Закрепление знаний | № 4. – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. | Выполняют задание. 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, | Устные ответы, |
№ 5. 400 + 80 – 1 = 479 | Выполняют с комментированием. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
500 + 99 + 1 = 600 750 – 50 + 1 = 701 300 + 74 = 374 978 – 8 – 1 = 969 374 – 300 = 74 | знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; планируют свои действия в соответствии К – применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело | |||||
2. Решение задач. | № 6 (1). 3-я сторона – 14 см Р∆ – ? | Проанализировав задачу, записывают решение 1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона. 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – Р∆. Ответ: Р∆ = 38 см. | ||||
№ 6 (2). – Составьте задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Учитель использует модель треугольника из проволоки. | ||||||
– В каждом выражении поясните, 18 + 10 + 20 18 + 10 + 10 · 2 | – 18 см – длина одной стороны, 10 см – длина другой стороны, 20 – – 10 · 2 – длина третьей стороны. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
18 + 10 + 18 : 2 | – 18 : 2 – длина третьей стороны. | |||||
– Сравните первую и вторую задачи, первую и третью задачи. | ||||||
3. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 8. | Находят частное | ||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 9–10, с. 50 | Выполняют задания | ||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 51, № 7 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Урок 102
ЕДИНИЦЫ МАССЫ: КИЛОГРАММ, ГРАММ
(учебник, с. 54; рабочая тетрадь, с. 51; диск)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, находить значения числовых выражений с именованными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать уравнения.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм; научатся выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinicy-massy-kilogramm-gramm
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация.
Основные понятия и термины: единицы массы: килограмм, грамм.
Сценарий урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Учитель входит в класс в фартуке и косынке и имитирует разговор по телефону:
– Да, да, конечно, буду, сегодня в 19:00. Все, как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать рекомендациям и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, пока… Так, что тут у нас (читает книгу рецептов вслух): «Рулетики с вареньем». Ага, что нужно?.. Молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье. Ну, в общем-то, все понятно, приступаем.
Начинает готовить, комментируя:
– В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин.
Замечает, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно. Режет, кладет на сковороду для разогрева, отмеряет сахар и соль.
– Надо же, как все точно, 20 граммов, 125 граммов, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… Представляю, какие бы тогда рулетики у меня получились!
– Как считаете? (Невкусные, плохие.)
Развязывает фартук, снимает косынку.
– Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (Да, конечно.)
– А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (Ответы учащихся.)
На ответ «Да»:
– А вы сами взвешивали продукты?
На ответ «Нет»:
– А есть желание самим что-нибудь приготовить, например, торт на день рождения кого-то из близких?
– Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно… (Взвешивать продукты, определять вес, отмерять вес.)
– Я с удовольствием вам в этом помогу. Итак, сформулируйте тему нашего урока.
– Верно: «Единицы массы». С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.
II. Актуализация знаний.
– Напишите в тетради число, в котором:
• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
• 5 сотен, 3 десятка;
• 7 десятков, 9 единиц;
• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
• 3 сотни, 7 единиц.
– Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?
– Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?
Взаимопроверка (проверка по образцу).
– Решите примеры:
67 : 8 58 : 6 42 : 10
39 : 4 29 : 3 56 : 5
– Решите:
III. Изучение нового материала.
Заранее подготовленные ученики рассказывают об истории веса.
1-й ученик. С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.
Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в XVII веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.
Чтобы получить единицу веса, ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1 000 грамм (от греческого «грамма» – надпись, обозначение).
2-й ученик. Эталон килограмма был введен в 1889 году на первой Международной конференции мер и весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате мер и весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.
Копия международного килограмма, переданная России первой Международной конференцией мер и весов в Париже в 1889 году, хранится в Санкт-Петербурге.
– Действительно, основной мерой массы является килограмм. Вот так выглядит его эталон (демонстрирует эталон килограмма).
– А чтобы узнать вес того или иного предмета, были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.
Например, электронные весы. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.
Ручные пружинные весы. Как вы думаете, для чего нужны такие весы?
Рычажные весы чаще всего используют в торговле.
Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.
– Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах? (Нельзя маленькие, легкие.)
– Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.
На доске:
1 кг = 1 000 г.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
– Прочитайте самостоятельно текст в учебнике на с. 54. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?
№ 1.
– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?
2. Практическая работа в группах.
Заполнение таблицы.
1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе.
3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.
4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.
№ п/п | Название предмета | Масса, г |
После выполнения заданий выступают представители групп.
3. Выполнение дополнительных заданий: учебник, с. 54, № 3, рабочая тетрадь, с. 51, № 11–13.
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Какие задания вам показались трудными?
– Какие более интересными?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: учебник, с. 54, № 4.
Урок 103
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ
СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ». АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
(учебник, с. 58–64)*
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений читать и записывать трехзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи, находить площадь фигуры, применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.
Тип урока: оценка и коррекция знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать трехзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи, находить площадь фигуры), осуществлять самопроверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: http://www.grigoryandreev.com/index.php/testy-matematika-3-klass-3-chetvert-skachat-moro
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; тесты для каждого ученика.
Сценарий урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Проверочная работа.
Вариант I
1. Решите примеры и запишите ответы рядом.
23 + 45 – 5 · 7 = 49 – 37 + 14 · 4 =
24 · 3 – 18 · 3 = 12 · 4 – 77 : 7 =
48 · 3 – 56 – 18 = 12 + 38 – 48 : 4 =
2. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
Коля в день собирает 28 кг яблок. Сколько яблок он соберет за 3 дня?
80 | 82 | 84 | 86 |
3. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
В актовом зале 72 стула расставлены в 8 рядов. Сколько стульев в одном ряду?
10 | 9 | 8 | 7 |
4. Решите примеры и запишите ответы рядом.
4 · 0 = 15 : 1 =
14 · 1 = 6 · 0 =
32 : 1 = 0 : 8 =
5. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
Из 15 кг яблок сделали 5 кг яблочного повидла. Сколько нужно яблок, чтобы сделать 20 кг повидла?
20 | 55 | 60 | 80 |
6. Решите уравнения и запишите ответы ниже.
х · 13 = 52 63 : у = 21 24 : х = 3 у · 4 = 28
х = у = х = у =
7. Задачи по геометрии.
1) Начертите 3 отрезка. Первый равен 6 см. Второй на 1 см длиннее. А третий в 2 раза короче, чем первый.
2) Найдите прямые, тупые и острые углы на рисунке. Перечислите их.
3) Найдите периметр и площадь прямоугольника. Запишите ответ.
Вариант II
1. Решите примеры и запишите ответы рядом.
38 + 29 – 15 · 4 = 52 – 37 + 14 : 7 =
24 · 3 – 19 · 2 = 21 · 4 – 72 : 9 =
17 · 4 – 56 + 32 = 12 · 9 – 48 : 8 =
2. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
Магазин продает 18 пачек шоколада в день. Сколько упаковок магазин продает за 5 дней?
80 | 96 | 90 | 92 |
3. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
На грядке посажено 56 кустов клубники. В одном ряду 4 куста. Сколько рядов клубники посажено?
11 | 12 | 13 | 14 |
4. Решите примеры и запишите ответы рядом.
25 : 1 = 0 : 14 =
23 · 1 = 16 · 0 =
0 · 14 = 18 : 1 =
5. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
Из 48 м ткани сшили 12 костюмов. Сколько метров ткани понадобится, если нужно сшить 18 костюмов.
68 | 72 | 80 | 76 |
6. Решите уравнения и запишите ответ ниже.
х · 18 = 72 90 : у = 30 21 : х = 3 у · 6 = 42
х = у = х = у =
7. Задачи по геометрии.
1) Начертите 3 отрезка. Первый равен 8 см. Второй на 1 см длиннее. А третий в 4 раза короче, чем первый.
2) Найдите прямые, тупые и острые углы на рисунке. Перечислите их.
3) Найдите периметр и площадь прямоугольника. Запишите ответ.
III. Самопроверка.
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали затруднения? Почему?
– Что помогло справиться с ними?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Урок 104
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. НУМЕРАЦИЯ»
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики по изучаемой теме (порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решение текстовых задач, нахождение периметра, площади геометрической фигуры, использование чертежных инструментов для выполнения построений, перевод одних величин длины в другие); организация проверки знаний учащихся.
Тип урока: проверка знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся работать самостоятельно, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи, находить периметр, площадь геометрической фигуры, пользоваться чертежными инструментами для выполнения построений, производить перевод одних величин длины в другие, осуществлять самопроверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по итогам изучения темы.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: http://www.grigoryandreev.com/index.php/kontrolnye-raboty-matematika-3-klass-3-chetvert
Сценарий урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Контрольная работа.
Вариант I
1. Решите следующие примеры.
20 · 4 – 5 · 7 = 49 : 7 + 15 · 4 =
14 · 3 – 18 : 3 = 12 · 8 – 91 : 7 =
48 · 2 – 56 : 8 = 12 – 8 + 36 : 4 =
2. Решите задачу.
В классе 15 учеников. У каждого из них по 8 учебников. Сколько учебников всего в классе?
3. Решите задачу.
В коробке 6 упаковок шоколада. Всего привезли 48 шоколадок. Сколько шоколадок в одной упаковке?
4. Решите примеры.
3 · 20 = 60 : 1 =
20 · 1 = 13 · 3 =
14 : 1 = 20 : 5 =
5. Решите задачу и отметьте правильный ответ.
В библиотеку привезли 56 книг по информатике и 72 книги по математике. Книги привезли в упаковках по 8 книг в каждой. Сколько всего упаковок привезли?
6. Решите уравнения и запишите ответы ниже.
х · 16 = 64 49 : у = 7 24 : х = 8 у · 9 = 27
х = у = х = у =
7. Задачи по геометрии.
1) Начертите 3 отрезка. Первый равен 5 см. Второй на 3 см длиннее. А третий в 3 раза длиннее, чем второй.
2) Найдите прямые, тупые и острые углы на рисунке. Перечислите их.
3) Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Вариант II
1. Решите следующие примеры.
18 · 4 – 35 : 7 = 48 : 6 + 15 : 3 =
15 · 3 – 18 : 6 = 6 · 7 – 42 : 7 =
9 · 5 – 24 : 8 = 34 – 8 + 30 : 2 =
2. Решите задачу.
Портной шьет в день 18 рукавиц. Сколько рукавиц он сошьет за 7 дней?
3. Решите задачу.
Рабочий за 8 дней работы сделал 72 детали. Сколько деталей он делал каждый день?
4. Решите примеры и запишите ответы рядом.
10 · 6 = 36 : 3 =
9 · 3 = 14 · 4 =
14 : 2 = 72 : 4 =
5. Решите задачу.
В школьную столовую привезли 8 ящиков сахара и 6 ящиков крупы. Сколько всего килограммов сахара и крупы привезли, если в ящик помещается 7 кг?
6. Решите уравнения и запишите ответ ниже.
х · 18 = 90 72 : у = 8 28 : х = 7 у · 9 = 54
х = у = х = у =
7. Задачи по геометрии.
1) Начертите 3 отрезка. Первый равен 3 см. Второй на 3 см длиннее. А третий в 2 раза короче, чем второй.
2) Найдите прямые, тупые и острые углы на рисунке. Перечислите их.
3) Найдите периметр и площадь прямоугольника.
III. Самопроверка.
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали затруднения? Почему?
– Как думаете, что помогло преодолеть трудности в выполнении заданий?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики, 1 класс - "Устный счет"
Презентация к уроку математики в 1 классе "Устный счет"...
Урок математики Тема: «Десяток. Устная нумерация в пределах 100».
Цели урока:1.Знакомство с новой счетной единицей – десятком ; 2. усвоение принципа образования, чтения и записи двухзначных чисел; 3.овладение основными приемами устных вычислений, усвоение связи межд...
Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...
Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...
Урок математики 1 класс "Устная нумерация чисел от 11 до 20"
Тема: Устная нумерация чисел от 11 до 20 Цель: Формирование представления об образовании чисел второго десятка. Задачи: По...
урок математики 1 класс "Устная нумерация в пределах 20"
технологическая карта урока...