2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд № 3
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так | чтобы записи были верными. Докажите. 250*205 901*899 300+40+3*343 500+400*50+40
Проверка - 250>205 901>899 300+40+3=343 500+400>50+40 2. Прочитайте числа в порядке убывания. | 453, 891, 156, 362, 901, 610. - Замените числа суммой разрядных слагаемых.
- Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.
- проверка - 901, 891, 610, 453, 362, 156. - 400+50+3, 800+90+1 и т.д.
| - Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда. 891 и
- Назовите число, у которого нет единиц второго разряда. 901
- Какое число при счете следует за числом 453? 454.
- Назовите соседей числа 610. 609 и 611.
|
-Молодцы! |
Слушать учителя.
Выполнять задание устного счета.
Проверять.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3.
4. | Мотивационный (сообщение темы урока)
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
| Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №1, письменно)
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №2, письменно)
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №3, устно) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
А сейчас откройте свои тетради, запишите число. - прежде чем мы узнаем тему урока. Мы с вами поиграем. Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: три – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! А теперь послушайте сколько раз я постучу по столу. 2 Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки. 3782 А теперь посмотрите какое число у вас получилось - 3782. Я закрываю всё до цифры 3. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 37, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, две единицы 2 разряда, 8д. и 2ед. Закрываю цифру 2. Что получается. (трехзначное, пишется в трёх клетках, 3ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 8ед. 3 разряда, 37 десятков, 8 единиц или 3 сотни 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч) Открываю всё число, назовите. (четырехзначзное)
- А теперь используя эти цифры 3, 7, 8 и 2 и составьте и запишите все возможные четырёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим).
-кто догадался какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок?
- рассказ о десятичной системе счета. - почему нашу систему счисления называют десятичной? 1сот=10дес
- а единиц? 1сот=10дес=100ед
-откройте учебник на стр.43. выполним задание 1. -прочитайте задание . - что известно? - что нужно найти? - сколько действий необходимо сделать?
а) 100*2=200 10*4=40 200+40+5=245 – палочек всего
б) 100*5=500 500+7-507 - палочек
- следующее задание 2. -прочитайте его и подумайте над решением
-найдите задание 3. Давайте решим устно. -что у нас получилось? 640 и 108 |
Записывать в тетради число и классная работа
Следить внимательно за учителем.
Фиксировать ответ.
Выполнять задание.
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему урока и ставить цели.
Отвечать на вопросы.
Решать задания в учебнике. Проверять
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, строить логические цепочки рассуждений.
Уметь ориентироваться в учебнике;
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме
| Организует физкультминутку. - А сейчас пришло время немного отдохнуть. Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим – раз , два , три. Так , и вправо посмотри. (вращение головой вправо и влево) Вверх потянемся, пройдемся (подтягивание – руки вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернемся (сесть за парту) | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с видео). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
6.
| Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| Работа по учебнику (стр. 43 Задание №4, письменно)
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №35, письменно)
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №7, устно)
| Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
Обратите внимание на №4, с. 43 Прочитайте условие задачи. | -что нам известно? -что необходимо найти? как мы будет составлять решение задачи? | Работа по рядам: 1 рад - будет искать ответ (количество часов | работы при 45 л горючего) 2 ряд (при 60 л), 3 ряд (при 90л).
| 1) 45:15=3 (ч.) | 2) 60:15=4 (ч.) 3) 90 :15=6
| Прочитаем задание №5 (1 ученик решает у доски, остальные в тетр.) -что вам известно ? -что узнаем в первую очередь?
48+32=80л 80/16=5ч
Задание 7 -что нужно сделать в первую очередь чтобы решить выражения ? (расставить порядок действия) |
|
|
Решать задания в учебнике.
Проверять
Решать задания в учебнике.
Проверять
Решать задания в учебнике.
Проверять
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
Домашнее задание
(фронтальная работа
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -что нового узнали ? - расскажите как получают тысячу? - какие проводят действия над сотнями? - что трудного было на уроке?
-оцените свою работу на уроке смайликами. Я сейчас буду проходить. В руках у меня два цвета. Это красный – значит урок не понравился. И желтый цвет – это понравился урок. Выбираете. - поднимите свои смайлики.
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Записываем домашнее задание. Учебник стр. 43 № 7 (2 и 3 столбик ) |
Определять свое эмоциональное состояние на уроке.
Проводить самооценку, рефлексию.
Оценивать свою работу.
Слушать учителя.
Записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |