Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_k_uroku.docx | 23.95 КБ |
matematika.ppt | 1.55 МБ |
konspekt_uroka.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Анисимова И.В.
3 «А» класс, 14.12.15
Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное»
Цель: создать условия для умения применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи:
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.
Познавательные: умение применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное; умение применять новые знания в решении задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (диаграмма).
Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;
Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности | Продолжительность этапа |
1 | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Придумано кем-то и нам не лень Всем говорить «Добрый день!» Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Нравится картина?(слайд 1). Какая природная зона? (Степь). Какие чувства возникли? (восторг, радость, спокойствие) | Подготовка класса к работе. Дети отвечают на вопросы учителя, рассматривая картину. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 3 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Отгадайте ребус (Слайд 2) 2.Организует работу в группах. 3.Организует повторение пройденного материала. | Дети отгадывают слово «природа». Дети находят значения выражений (Слайд3), отгадывают цитату М.Пришвина (Слайд 4), вспоминают правила и свойства умножения . | Познавательные: логические- опознание, обобщение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | 7 мин |
3 | Постановка учебной задачи | -Зачем мы повторили эти правила и свойства? Побуждает к высказыванию своего мнения. | С помощью учителя ставят цель урока. Читают тему урока. (слайд 6) | Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу Познавательные: определение общей цели | 1 мин |
4 | Построение выхода из затруднения | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Выводы о свойствах умножения.(Слайд 7) | Познавательные: умение применять свойство умножения относительно сложения Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем. | 3 мин |
5 | Физминутка | Дети по степи гуляли, За природой наблюдали (Физ/мин для глаз). Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели. Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети, А потом все дружно встали, великанами мы стали.(Игра). | Выполняют физ/мин. Дети смотрят ролик о сборе макулатуры. | 4 мин | |
6 | Первичное закрепление | Организует закрепление. № 203 (3) | Дети работают на доске и в тетрадях. | Познавательные: умение применять распределительное свойство Регулятивные: осуществлять контроль по образцу. | 5 мин |
7 | Включение в систему знаний с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует работу с учебником: 1.Самостоятельная работа -№ 206. 2.№ 205 (1) устно для девочек и для мальчиков. (2) – на доске и в тетрадях 3.№ 204- самостоятельно | Проверка комментированием. Работают у доски и в тетрадях. Работают в парах (на листочках) | Познавательные: умение применять новые знания в решении задач Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем. Регулятивные: осуществлять контроль по образцу. | 17 мин |
8 | Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию Д/з: учебник, № 207 | всё понял Я понял, но не всё многое было непонятно | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смысло- образование. | 3 мин |
9 | Обсуждение домашнего задания | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания: № 207 | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 , 5 5 , 6 1 , 5 1 П Р И Р О Д А
6∙8 24:8 2∙3∙4 0∙(45+9) 1∙43 81:9 (8+4+6)∙4 37:37 99+1 2∙4∙3 (3+9+5)∙2 4∙3∙2 8∙6 2∙3+7∙3+4∙3 444-443 45:9+0 43∙1 (32-17)∙0 84-74 (3+9+5)∙2 8∙4+4∙4+6∙4 0 1 3 5 9 10 24 34 37 39 43 48 72 100 А У Х З Я Ч Р И Ь Д Н О Т П О Х Р А Н Я Т Ь П Р И Р О Д У З Н А Ч И Т 4∙2∙3 2∙24 (2+7+4)∙3 3∙2+9∙2+5∙2 1∙(50-7) 80-79 Р О Д И Н У
Охранять природу – значит, РОДИНУ! охранять М. Пришвин
6 x 8 8 x 4+4 x 4+6х4 (8+4+6) x 4 8 x 6 (3+9+5) x 2 2 x 3+7 x 3+4х3 (2+7+4) x 3 3 x 2+9 x 2+5х2 4х3 x 2 2х4х3 2х3х4 4х2х3
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения относительно сложения. ?
a∙b=b∙a a∙(b ∙ c)=(a∙b)∙c (c+k)∙e=c ∙ e+k∙e
Спасибо за урок Домашнее задание : № 207
Предварительный просмотр:
Группа 2
6 ∙ 8 =
24 : 8 =
2 ∙ 3 ∙ 4=
0 ∙ (45+9)=
1 ∙ 43 =
81: 9 =
(8 + 4 + 6) ∙ 4 =
37: 37 =
0 | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | 24 | 34 | 37 | 39 | 43 | 48 | 72 | 100 |
а | у | х | з | я | ч | р | и | ь | д | н | о | т | п |
__________________________________________________________________
Группа 3
99 +1 =
2 ∙ 4 ∙ 3 =
(3 + 9 + 5 ) ∙ 2=
4 ∙ 3 ∙ 2=
8 ∙ 6 =
2 ∙ 3 + 7∙ 3 + 4 ∙ 3 =
444 - 443 =
0 | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | 24 | 34 | 37 | 39 | 43 | 48 | 72 | 100 |
а | у | х | з | я | ч | р | и | ь | д | н | о | т | п |
Группа 4
45 : 9 + 0 =
43 ∙ 1 =
(32 – 17) ∙ 0=
84 - 74=
( 3 +9 + 5) ∙ 2=
8 ∙ 4 + 4∙ 4 + 6 ∙ 4 =
0 | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | 24 | 34 | 37 | 39 | 43 | 48 | 72 | 100 |
а | у | х | з | я | ч | р | и | ь | д | н | о | т | п |
__________________________________________________________________
Группа 5
4 ∙ 2 ∙ 3 =
2 ∙ 24 =
(2 + 7 +4 ) ∙ 3 =
3 ∙ 2 + 9 ∙ 2 + 5 ∙ 2=
1 ∙ ( 50 – 7 ) =
80 - 79 =
0 | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | 24 | 34 | 37 | 39 | 43 | 48 | 72 | 100 |
а | у | х | з | я | ч | р | и | ь | д | н | о | т | п |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Анисимова И.В.
3 «А» класс, 14.12.15
Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное»
Цель: создать условия для умения применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи:
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.
Познавательные: умение применять свойство при умножении двузначного числа на однозначное; умение применять новые знания в решении задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (диаграмма).
Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической , диалогической и полилогической формами речи;
Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности
Придумано кем-то и нам не лень
Всем говорить «Добрый день!»
1 слайд.
-Нравится картина?
-Какая природная зона? (Степь).
-Какие чувства возникли, глядя на неё? (восторг, радость, спокойствие)
2 слайд.
-Отгадайте ребус. Чтобы его разгадать вам пригодятся знания по какому предмету? ( Окр.мир) (ПРИРОДА)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Решение выражений в группах и с помощью шифра разгадать высказывание.
3 слайд
0 | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | 24 | 34 | 37 | 39 | 43 | 48 | 72 | 100 |
а | у | х | з | я | ч | р | и | ь | д | н | о | т | п |
Дети читают получившиеся слова.
- Но получилась бессмыслица. Какого слова не хватает? (охранять)
4 слайд
Охранять природу –значит охранять Родину! ( Написал …. М. Пришвин)
5 слайд
- Сгруппируйте выражения. (дети дают варианты)
-По какому признаку вы сгруппировали эти выражения? (Если даётся несколько вариантов, рассматриваются все)
3.Постановка учебной задачи
-Зачем нам нужны эти знания? ( Чтобы применять их на уроках и в жизни)
- Какова же тема нашего урока? (Слайд 6)
4.Построение выхода из затруднения
7 слайд
- Запишем свойства умножения в общем виде:
5.Первичное закрепление
-А теперь решаем № 203 (3) - на доске и в тетрадях.
(9+4 +2)х5 = 9х5+4х5+2х5=45+20+10=75
(3+8+5)х6=3х6+8х6+5х6=18+48+30=96
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Как мы бережём природу и помогаем ей? (ответы детей) Просматривание ролика о сборе макулатуры.
7.Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.Самостоятельная работа -№ 206.(индивидуальная проверка и с проговариванием)
2.№ 205 (1) устно для девочек и для мальчиков. (2) – на доске и в тетрадях
3.№ 204- самостоятельно ( в парах)
8.Рефлексия деятельности.
всё понял
Я понял, но не всё
многое было непонятно
- Какое свойство применяли на уроке?
-Как нужно относиться к природе?
- Мы в ответе за жизнь на планете. И чтобы природа, нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться. Д/з уч. № 207
Самоанализ урока
Анализ целей урока. Постановка целей урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, данный урок второй в системе уроков по теме «Внетабличное умножение и деление». Идеи урока до учащихся доведены.Цели урока достигнуты.
Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям, логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, парная, фронтальная. Оборудование урока соответствует современным требованиям. Рациональная организация труда учителя и учащихся.
Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Актуализация опорных знаний была на уроке.
Организация самостоятельной работы учащихся. В ходе тренировочных упражнений, видов самостоятельных работ учитель учитывает степень сложности и уровень подготовленности учащихся класса. Помощь учителя присутствовала. Степень усвоения нового материала высокая. Есть связь нового с ранее изученным. Повторение ранее изученного материала было.
Анализ методики проведения урока. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.
Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Высокая оценка работы класса. Внимание и прилежание присутствуют. Дети проявляют интерес к предмету. Учащиеся активны, работоспособность учащихся на разных этапах урока не снижается. Учитель организует самостоятельную учебную работу учащихся. Выполняются единые требования на уроке. Коллективная работа сочетается с индивидуальной . На протяжении всего урока поддерживалась дисциплина.
Культура общения учителя с учащимися. Учителем создан положительный морально-психологический климат в данном коллективе.
Качество знаний, умений и навыков. Дети умеют применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками высокая. Характер проверки знаний учащихся учителем- индивидуально и фронтально.
Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Характер домашнего задания - закрепляющий, развивающий .
Недостатки урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова
Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова...
Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....
Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....
Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...
Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
Урок математики в 3 классе.Презентация...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...