Распределительное свойство умножения относительно сложения.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozh.dvuznach.na_odnozn.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху -

  Сложный путь падений и удач.

Прочитайте:

На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

 - Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

 - Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)

 - Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

 - Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 - Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта:

1. Во сколько раз 45 больше, чем 5

2. Найдите  частное чисел 49 и 7.

3. 6 увеличьте в 5 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. На сколько 156 больше 143

6.Найди сумму 350 и 250

7.Найди разность 200 и 99

8.найди произведение 12 и 2

 - Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

 - Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!

 - Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?-Какие затруднения возникли?Чего не знаем?

 - Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. Каждой паре по уравнению, выполняете на листе. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. (в парах, в группах проверяют) (Слайд )

1) а : 2=200 - 120   Х=160

 2) 5*Х=360 – 10   х=70

3) Х*4=720:9    х=20

4) 36:Х=12+6   х=2

5) 23 - Х=81:9    х=14

6) х - 4=360:6     х=56

7) 25+х=400:20    х=55

8) 164 - с=720:9    х=84

9) 5*Х=40 – 5      х=7

 - Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?

(УМНОЖЕНИЕ. )

( - Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение. )

 - Знаем свойства умножения. (Слайд )

a* b = b*a

_Какому свойству подчиняется это задание

 

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили последний пример?(Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше. )

IY Построение проекта выхода из затруднения.

1. уточнение цели проекта;

2. уточнение темы урока;

3. определение средств;

4. построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе IY.

 - Итак, какую цель поставим перед собой?(Познакомиться с новыми видами примеров. - Сформулируйте тему урока?(

 - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. -

 - Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах? Повторите еще раз последовательность операций.

(Проговаривают алгоритм действий:

Физминутка

Y. Реализация построенного проекта (5 - 8мин)

 - Предлагаю работать в паре,.  № 199

-Вывод:

6.Первичное закрепление во внешней речи

№ 199 (6)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№ 201( по вар)

8.включение в систему знаний

№ 200 (раб в группе)

1 сп.(3+2+4)х4=36

2 сп. 3х4+2х4+4х4=36

№ 201 (а+в)х2

9.рефлексия

д/з ТПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...

Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"

Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....