Распределительное свойство умножения относительно сложения.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh.dvuznach.na_odnozn.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач.
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Труд и вера - вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху -
Сложный путь падений и удач.
Прочитайте:
На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)
- Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.
В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта:
1. Во сколько раз 45 больше, чем 5
2. Найдите частное чисел 49 и 7.
3. 6 увеличьте в 5 раз.
4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?
5. На сколько 156 больше 143
6.Найди сумму 350 и 250
7.Найди разность 200 и 99
8.найди произведение 12 и 2
- Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.
- Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!
- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?-Какие затруднения возникли?Чего не знаем?
- Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. Каждой паре по уравнению, выполняете на листе. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. (в парах, в группах проверяют) (Слайд )
1) а : 2=200 - 120 Х=160
2) 5*Х=360 – 10 х=70
3) Х*4=720:9 х=20
4) 36:Х=12+6 х=2
5) 23 - Х=81:9 х=14
6) х - 4=360:6 х=56
7) 25+х=400:20 х=55
8) 164 - с=720:9 х=84
9) 5*Х=40 – 5 х=7
- Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?
(УМНОЖЕНИЕ. )
( - Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение. )
- Знаем свойства умножения. (Слайд )
a* b = b*a
_Какому свойству подчиняется это задание
III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.
- В чем трудность, почему не решили последний пример?(Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )
- Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше. )
IY Построение проекта выхода из затруднения.
1. уточнение цели проекта;
2. уточнение темы урока;
3. определение средств;
4. построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе IY.
- Итак, какую цель поставим перед собой?(Познакомиться с новыми видами примеров. - Сформулируйте тему урока?(
- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?
- Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?
(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. -
- Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах? Повторите еще раз последовательность операций.
(Проговаривают алгоритм действий:
Физминутка
Y. Реализация построенного проекта (5 - 8мин)
- Предлагаю работать в паре,. № 199
-Вывод:
6.Первичное закрепление во внешней речи
№ 199 (6)
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№ 201( по вар)
8.включение в систему знаний
№ 200 (раб в группе)
1 сп.(3+2+4)х4=36
2 сп. 3х4+2х4+4х4=36
№ 201 (а+в)х2
9.рефлексия
д/з ТПО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...
Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...
Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...
Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"
Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....
Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
Урок математики в 3 классе.Презентация...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...