Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет, класс математика 4 «б» класс
Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.Рыбинска
Авторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов
Тип урока репродуктивный
Цель урока: выявление уровня освоения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Создание условий для формирования навыка анализа и решения текстовых задач.
Планируемые результаты
Личностные:
- осуществляют самооценку своей деятельности в процессе формирования навыков применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания и решения арифметических задач.
Метапредметные:
- определяют и формулируют задачи урока;
- создают модели изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- осуществляют прогностическую и ретроспективную оценку своей деятельности
- используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач
Предметные:
- применяют знания о распределительном свойстве умножения для решения учебно-практических задач.
- оценивают умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
- анализируют и решают текстовые задачи разных видов.
- умеют работать с графиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_novaya_no_4_garina.docx | 126.64 КБ |
koleso_shablon.docx | 126.75 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 15.47 КБ |
etalon_otsenki_s.r.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет, класс математика 4 «б» класс
Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.Рыбинска
Авторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов
Тип урока репродуктивный
Цель урока: выявление уровня освоения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Создание условий для формирования навыка анализа и решения текстовых задач.
Планируемые результаты
Личностные:
- осуществляют самооценку своей деятельности в процессе формирования навыков применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания и решения арифметических задач.
Метапредметные:
- определяют и формулируют задачи урока;
- создают модели изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- осуществляют прогностическую и ретроспективную оценку своей деятельности
- используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач
Предметные:
- применяют знания о распределительном свойстве умножения для решения учебно-практических задач.
- оценивают умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
- анализируют и решают текстовые задачи разных видов.
- умеют работать с графиками.
Предварительный просмотр:
10. не допускаю ошибок при выполнении итоговой контрольной работы. Могу объяснить товарищу.
9. Самостоятельно без ошибок выполняю текущую проверочную работу
8. Самостоятельно выполняю работу, но допускаю 1 ошибку
7. самостоятельно выполняю работу, но допускаю 2 ошибки на проверочной работе
6. самостоятельно сделал половину и больше работы
5. Для правильного решения мне потребовалась помощь, но я справился
4. Для решения мне потребовалась помощь, но я допустил ошибки
3. Изучил материал, мне все понятно, но практические задачи ещё не решал.
2. Изучил материал, но есть вопросы
1. я что- то про это слышал
0. не имею информации по данному вопросу.
10. не допускаю ошибок при выполнении итоговой контрольной работы. Могу объяснить товарищу.
9. Самостоятельно без ошибок выполняю текущую проверочную работу
8. Самостоятельно выполняю работу, но допускаю 1 ошибку
7. самостоятельно выполняю работу, но допускаю 2 ошибки на проверочной работе
6. самостоятельно сделал половину и больше работы
5. Для правильного решения мне потребовалась помощь, но я справился
4. Для решения мне потребовалась помощь, но я допустил ошибки
3. Изучил материал, мне все понятно, но практические задачи ещё не решал.
2. Изучил материал, но есть вопросы
1. я что- то про это слышал
0. не имею информации по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
1 балл – не согласен с утверждением
2 балла – скорее не согласен, чем согласен
3б- скорее согласен, чем не согласен
Группа работала как единая команда | |
Обсуждали решения и принимали решения вместе | |
Поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В группе уважали мнение каждого |
4б – полностью согласен с утверждением
Группа работала как единая команда | |
Обсуждали решения и принимали решения вместе | |
Поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В группе уважали мнение каждого |
Критерии оценивания
1 балл – не согласен с утверждением
2 балла – скорее не согласен, чем согласен
3б- скорее согласен, чем не согласен
Группа работала как единая команда | |
Обсуждали решения и принимали решения вместе | |
Поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В группе уважали мнение каждого |
4б – полностью согласен с утверждением
Критерии оценивания
1 балл – не согласен с утверждением
2 балла – скорее не согласен, чем согласен
3б- скорее согласен, чем не согласен
4б – полностью согласен с утверждением
Критерии оценивания
1 балл – не согласен с утверждением
2 балла – скорее не согласен, чем согласен
3б- скорее согласен, чем не согласен
4б – полностью согласен с утверждением
Группа работала как единая команда | |
Обсуждали решения и принимали решения вместе | |
Поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В группе уважали мнение каждого |
16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!
14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника
11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!
7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получится!
16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!
14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника
11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!
7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!
16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!
14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника
11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!
7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!
16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!
14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника
11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!
7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!
Алгоритм работы
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (4)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (5)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (6)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (7)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (8)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (3)
2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2
3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.
5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________
6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?
7.Закрепите клеем получившуюся схему
Подготовьте выступление
В каждой корзине изначально было __ грибов
Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба, во 2 корзине стало больше на ____ гриба.
- Каково расстоянии пройденное на плоте?
- Каково расстоянии пройденное пешком?
- Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?
- Каково расстоянии пройденное на плоте?
- Каково расстоянии пройденное пешком?
- Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?
- Каково расстоянии пройденное на плоте?
- Каково расстоянии пройденное пешком?
- Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаю свойство | |||||
Рационально применяю свойство | |||||
Правильно умножаю | |||||
Правильно выполняю операции сложения и вычитания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаю свойство | |||||
Рационально применяю свойство | |||||
Правильно умножаю | |||||
Правильно выполняю операции сложения и вычитания |
Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения
(60+1)*7 =60*7+1*7=420+7=427
(37-17)*5= 20*5=100
Воспользуйтесь распределительным свойством и выполните умножение
42*4=(40+2)*4=40*4+2*4=160+8=168
64 *4=(60+4)*4=60*4+4*4=240+16=256
92*3=(90+2)*3=90*3+2*3=270+6=276
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаю свойство | |||||
Рационально применяю свойство | |||||
Правильно умножаю | |||||
Правильно выполняю операции сложения и вычитания |
Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения
(60+1)*7 =60*7+1*7=420+7=427
(37-17)*5= 20*5=100
Воспользуйтесь распределительным свойством и выполните умножение
42*4=(40+2)*4=40*4+2*4=160+8=168
64 *4=(60+4)*4=60*4+4*4=240+16=256
92*3=(90+2)*3=90*3+2*3=270+6=276
Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения
( 67+13)*4=80*4=320
(30-2) *5=30*5-2*5=150-10=140
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаю свойство | |||||
Рационально применяю свойство | |||||
Правильно умножаю | |||||
Правильно выполняю операции сложения и вычитания |
Воспользуйтесь распределительным свойством и выполните умножение
51*6=(50+1)*6=50*6+1*6=300+6=306
75*4=(70+5)*4=70*4+5*4=280+20=300
42*5=(40+2)*5=40*5+2*5=200+10=210
Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения
( 67+13)*4=80*4=320
(30-2) *5=30*5-2*5=150-10=140
Воспользуйтесь распределительным свойством и выполните умножение
51*6=(50+1)*6=50*6+1*6=300+6=306
75*4=(70+5)*4=70*4+5*4=280+20=300
42*5=(40+2)*5=40*5+2*5=200+10=210
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами. "
Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.Развивающие: развиватьпознавательный интере...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Среднее арифметическое число"
Данный урок составлен в технологии "Задачная форма обучения" для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней" (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тема урока: «Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней» ...