Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гарина Светлана Павловна

Предмет, класс   математика 4 «б» класс  

 Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.Рыбинска

Авторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва  УМК  «Начальная школа XXI века». 
 Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов

Тип урока   репродуктивный                                      

Цель урока: выявление уровня освоения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Создание условий для формирования навыка анализа и решения текстовых задач.

Планируемые результаты

 

Личностные:

 - осуществляют самооценку своей деятельности в процессе формирования навыков применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания и решения арифметических задач.

Метапредметные:

-  определяют и формулируют задачи урока;

- создают  модели изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- осуществляют прогностическую и ретроспективную оценку своей деятельности

- используют математическую речь для решения разнообразных  коммуникативных задач

Предметные:

- применяют  знания о распределительном свойстве умножения для решения учебно-практических задач.

- оценивают умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

- анализируют и решают текстовые задачи разных видов.

 -  умеют работать с графиками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики

 Предмет, класс   математика 4 «б» класс  

 Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.Рыбинска

Авторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва  УМК  «Начальная школа XXI века».  
 Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов

Тип урока   репродуктивный                                      

Цель урока: выявление уровня освоения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Создание условий для формирования навыка анализа и решения текстовых задач.

Планируемые результаты

Личностные:

 - осуществляют самооценку своей деятельности в процессе формирования навыков применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания и решения арифметических задач.

Метапредметные:

-  определяют и формулируют задачи урока;

- создают  модели изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- осуществляют прогностическую и ретроспективную оценку своей деятельности

- используют математическую речь для решения разнообразных  коммуникативных задач

Предметные:

- применяют  знания о распределительном свойстве умножения для решения учебно-практических задач.

- оценивают умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

- анализируют и решают текстовые задачи разных видов.

 -  умеют работать с графиками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля и оценки

1Актуализация

Устный счёт (4мин)

(Дидактические материалы Н.В. Рудницкая с 15 № 70)

Вычислите устно

285* 56-275*56        (a+b)*c=a*c+b*c      

25*398+398*75        (a-b)*c=a*c-b*c      

(30+9) *5                   a*b= b*a

(80-5)*8                    (a*b)*c=a*(b*c)

Знание каких математических  свойств  помогло справиться с этим заданием?

Соотнесите математическое свойство и выражение.

Участвуют в учебном диалоге.

Вычисляют значение выражений.

Вспоминают названия свойств.

Соотносят математические свойства и выражения

Фронтальная работа

Самооценка на основе сравнения своих ответов с ответами одноклассников

2. Постановка задачи

Работа с колесом продвижения (баланса)

На каждой области колеса (Свойства умножения. Решение арифметических задач) развития отмечен  тот уровень, на котором Вы находитесь в данный момент. Эта фигура похожа на колесо?

 Может ли такое колесо ехать ровно и быстро?

Какие мысли приходят в голову?

Какую часть вам надо изменить в лучшую сторону?

 Когда эти изменения произойдут, как будет выглядеть ваше колесо? Вот это мы увидим в конце изучения темы

Теперь в  течение одной минуты  каждая группа подумает и запишет на листочках то, что, по-вашему мнению,  должен сделать каждый, чтобы  успешно освоить тему. Приступайте к заданию (Учащиеся думают и записывают на листочках свои идеи). 

Итак: - Какими идеями вы готовы со мной поделиться? Отвечая, не повторяйте уже сказанное! Каждая  новая идея отправится с вашей помощью в корзину идей (Учащиеся дают ответ и прикрепляют  на магнит карточку со своей идеей в корзине на доске).

На следующем уроке математики нам предстоит оценить свои навыки по теме математические свойства) Определите тему и главную цель нашего урока.

Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных видов

В зависимости от вашего продвижения определите индивидуальные цели работы

Работают с колесом продвижения по теме

Высказывают предположения

Учащиеся работают в группах

Обсуждают идеи, в которых предлагают способы продвижения по теме.

Фиксируют идеи.

Представляют идеи перед другими группами.

Колесо баланса (продвижения)

Презентация работы групп

3. Текущий контроль и оценка.

С.р по вариантам с 108 учебник № 9, 10 (по вариантам) с самооцениванием.

Для того, чтобы правильно выполнить данную работу какие знания понадобятся?

Проанализируйте свои ошибки. Что нужно сделать, чтобы добиться более высокого результата? Оцените свою работу по 5 бальной шкале. (см колесо развития)

 Эталон (образец)

 (60+1)*7=60*7+1*7=420+7=427

42*4=(40+2)*4=40*4+2*4=160+8=168

Выполняют с.р  5 примеров

1 вар                               2 вар

Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения

(60+1)*7                    ( 67+13)*4

(37-17)*5                    (30-2) *5

Воспользуйтесь распределительным свойством и  выполните умножение

42*4                         51*6

64 *4                       75*4

92*3                        42*5

Выполняют самопроверку.

 Сверяются с эталоном.

Анализируют ошибки

Работают с колесом продвижения

Самопроверка, работа с таблицей ошибок

Работа с колесом продвижения

1прим

Знаю свойство

Рационально применяю свойство

Правильно умножаю

Правильно выполняю операции сложения и вычитания

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

4. Решение арифметических задач.

 

А) Работа с графиками (тпо….)( 3 мин)

Организует работу в парах.

Внесение информации в таблицу.

Какие понятия помогло нам вспомнить данное упражнение? (скорость время, расстояние)

Работают в парах.

с 59 № 188

Турист был в пути _ч

За это время он прошёл ___км

За 3 ч он прошёл __км

10 км он прошёл за ___ч

Весь путь он шёл со скоростью __км

Обсуждают ответы на вопросы.

Работают с таблицей.

Сверка с эталоном.

Б) № 19 с 109 (6 мин)

Какая из схем подходит к задаче?

Почему не подходит 1 схема? 3? 4?

Составьте краткую запись в виде таблицы

скорость

время

расстояние

плот

4 км .ч

?

пешком

6 км.ч

?

Решение по действиям с пояснением

Измените вопрос задачи так, чтобы 4 схема соответствовала ей ( На сколько больший путь прошли туристы пешком, чем проплыли на плоту?)

Работают со схемами. Объясняют почему не подходит (подходит) схема.

Составляют краткую запись в виде таблицы.

Самостоятельно составляют алгоритм решения задачи

Сверяются с эталоном

Сверяются с эталоном

Работают с колесом продвижения

Формулируют новый вопрос для задачи.

Самопроверка. Сверка с эталоном

Работа с колесом продвижения

В)Решение логических задач (дополнительный материал)

№ 23 моделирование решения задачи. Работа в группах. Работа по алгоритму

Прочитайте задачу?

Ответьте на вопрос?

Почему в задаче не сказано о количестве грибов в каждой корзине?

Поработайте в группах и смоделируйте решение задачи по алгоритму.

Решение задачи с помощью фишек.

Коллективное составление таблицы

Грибов в корзине

4

5

6

7

8

Ответ

4

4

4

4

4

Зависит ли решение этой задачи от количества грибов в корзине?

Работают в группах

Высказывают предположение о том, что решение задачи не зависит от количества грибов

Алгоритм работы

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах (4,5  6,7,8).

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положить его во вторую корзину, 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

Работают в группах по алгоритму. Выполняют моделирование задачи.

Приходят к выводу. Защищают работу группы у доски)

Формулируют вывод, что от количества грибов в корзине не зависит решение задачи.

Оценивают работу группы по критериям

!

Презентация работы групп

Оценка работы группы

Группа работала ка единая команда

Обсуждали решения и принимали решения вместе

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

В группе уважали мнение каждого

1 балл – не согласен с утверждением

2 балла – скорее не согласен, чем согласен

3б- скорее согласен, чем не согласен

4б – полностью согласен с утверждением

5. Итог урока

Работа с колесом баланса

Какие задачи ставили?

Что получилось?

Над чем должны ещё поработать

Отметьте на каждой области колеса продвижения тот уровень, на котором Вы находитесь в данный момент.

Какие изменения произошли?

 Что ещё нужно сделать, чтобы ваше колесо могло двигаться ровнее? Какие шаги потребуются, чтобы начать двигаться к результату? Что нужно сделать ещё?)

В зависимости от поставленных задач выберите своё д.з

Работают с колесом баланса, ставят цели на следующий уроки

Работа с колесом баланса.

6. Д/З

Сайт решу впр  

Как найти сайт? Как войти в личный кабинет? Куда вводить № варианта? Как оценить? Что делать если нет доступа к интернету дома?

Варианты

1 письменные арифметические действия с многозначными числами, порядок действий 148657

2 нахождение площади и периметра многоугольника, масштаб 148651

3.Графики, диаграммы, поиск информации вариант 148655



Предварительный просмотр:

10. не допускаю ошибок при выполнении итоговой контрольной работы. Могу объяснить товарищу.

9. Самостоятельно без ошибок выполняю текущую проверочную работу

8. Самостоятельно выполняю работу, но допускаю 1 ошибку

7. самостоятельно выполняю работу, но допускаю 2 ошибки на проверочной работе

6. самостоятельно сделал половину и больше работы

5. Для правильного  решения мне потребовалась помощь, но я справился

4. Для решения мне потребовалась помощь, но я допустил ошибки

3. Изучил материал, мне все понятно, но практические задачи ещё не решал.

2. Изучил материал, но есть вопросы

1. я что- то про это слышал

0. не имею информации по данному вопросу.

10. не допускаю ошибок при выполнении итоговой контрольной работы. Могу объяснить товарищу.

9. Самостоятельно без ошибок выполняю текущую проверочную работу

8. Самостоятельно выполняю работу, но допускаю 1 ошибку

7. самостоятельно выполняю работу, но допускаю 2 ошибки на проверочной работе

6. самостоятельно сделал половину и больше работы

5. Для правильного  решения мне потребовалась помощь, но я справился

4. Для решения мне потребовалась помощь, но я допустил ошибки

3. Изучил материал, мне все понятно, но практические задачи ещё не решал.

2. Изучил материал, но есть вопросы

1. я что- то про это слышал

0. не имею информации по данному вопросу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0432/00111b31-3391c61b/img23.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0432/00111b31-3391c61b/img23.jpg



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

1 балл – не согласен с утверждением

2 балла – скорее не согласен, чем согласен

3б- скорее согласен, чем не согласен

Группа работала как единая команда

Обсуждали решения и принимали решения вместе

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

В группе уважали мнение каждого

4б – полностью согласен с утверждением

Группа работала как единая команда

Обсуждали решения и принимали решения вместе

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

В группе уважали мнение каждого

Критерии оценивания

1 балл – не согласен с утверждением

2 балла – скорее не согласен, чем согласен

3б- скорее согласен, чем не согласен

Группа работала как единая команда

Обсуждали решения и принимали решения вместе

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

В группе уважали мнение каждого

4б – полностью согласен с утверждением

Критерии оценивания

1 балл – не согласен с утверждением

2 балла – скорее не согласен, чем согласен

3б- скорее согласен, чем не согласен

4б – полностью согласен с утверждением

Критерии оценивания

1 балл – не согласен с утверждением

2 балла – скорее не согласен, чем согласен

3б- скорее согласен, чем не согласен

4б – полностью согласен с утверждением

Группа работала как единая команда

Обсуждали решения и принимали решения вместе

Поддерживали друг друга и помогали друг другу

В группе уважали мнение каждого

16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!

14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника

11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!

7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получится!

16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!

14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника

11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!

7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!

16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!

14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника

11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!

7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!

16 б-15 б - Молодцы! Вы работали, как единая команда!

14б-12б –У вас хорошо получилась работа в группе! Старайтесь поддерживать друг друга и уважать мнение другого участника

11 б- 8 б – Есть над чем поработать! Уважайте мнение каждого в группе, активнее выдвигайте идеи, не бойтесь ошибиться!

7 б-4 б-= Похоже вам не нравиться групповая работа! Но, один ум хорошо, а два лучше. В команде легче выполнять работу. Попробуйте работать слаженно, Выдвигайте идеи и не бойтесь ошибиться. Уважайте мнение каждого участника, поддерживайте и помогайте друг другу, и всё у Вас получиться!

Алгоритм работы

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (4)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (5)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (6)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (7)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (8)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

1. Возьмите одинаковое количество фишек (грибов)в обоих корзинах  (3)

 2. Переложите один гриб из 1 корзины во 2

3. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

4. Возьмите из первой корзины ещё один гриб и положите его во вторую корзину.

 5. На сколько больше грибов стало во 2 корзине? __________

6.Сколько грибов мы добавили во 2 корзину?

7.Закрепите клеем получившуюся схему

Подготовьте выступление

В каждой корзине изначально было __ грибов

Когда мы из 1 корзины переложили 2 гриба,  во 2 корзине стало больше на ____ гриба.

  1. Каково расстоянии пройденное на плоте?
  2. Каково расстоянии пройденное пешком?
  3. Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?

  1. Каково расстоянии пройденное на плоте?
  2. Каково расстоянии пройденное пешком?
  3. Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?

  1. Каково расстоянии пройденное на плоте?
  2. Каково расстоянии пройденное пешком?
  3. Каково расстоянии пройденное пешком и на плоте?



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

Знаю свойство

Рационально применяю свойство

Правильно умножаю

Правильно выполняю операции сложения и вычитания

1

2

3

4

5

Знаю свойство

Рационально применяю свойство

Правильно умножаю

Правильно выполняю операции сложения и вычитания

Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения

(60+1)*7  =60*7+1*7=420+7=427                  

(37-17)*5= 20*5=100                  

Воспользуйтесь распределительным свойством и  выполните умножение

42*4=(40+2)*4=40*4+2*4=160+8=168                        

64 *4=(60+4)*4=60*4+4*4=240+16=256                      

92*3=(90+2)*3=90*3+2*3=270+6=276    

1

2

3

4

5

Знаю свойство

Рационально применяю свойство

Правильно умножаю

Правильно выполняю операции сложения и вычитания

Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения

(60+1)*7  =60*7+1*7=420+7=427                  

(37-17)*5= 20*5=100                  

Воспользуйтесь распределительным свойством и  выполните умножение

42*4=(40+2)*4=40*4+2*4=160+8=168                        

64 *4=(60+4)*4=60*4+4*4=240+16=256                      

92*3=(90+2)*3=90*3+2*3=270+6=276    

                   

Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения

 ( 67+13)*4=80*4=320

 (30-2) *5=30*5-2*5=150-10=140

1

2

3

4

5

Знаю свойство

Рационально применяю свойство

Правильно умножаю

Правильно выполняю операции сложения и вычитания

Воспользуйтесь распределительным свойством и  выполните умножение

51*6=(50+1)*6=50*6+1*6=300+6=306

75*4=(70+5)*4=70*4+5*4=280+20=300

42*5=(40+2)*5=40*5+2*5=200+10=210

Выполните вычисления, применяя, где это нужно, распределительное свойство умножения

 ( 67+13)*4=80*4=320

 (30-2) *5=30*5-2*5=150-10=140

Воспользуйтесь распределительным свойством и  выполните умножение

51*6=(50+1)*6=50*6+1*6=300+6=306

75*4=(70+5)*4=70*4+5*4=280+20=300

42*5=(40+2)*5=40*5+2*5=200+10=210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами. "

Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.Развивающие:  развиватьпознавательный интере...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Среднее арифметическое число"

Данный урок составлен в технологии "Задачная форма обучения" для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...