Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе.Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 30.29 КБ |
matematika_-eto.pptx | 532.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения» 3 класс учитель Тинчурина Л.З.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения.
- Задачи: Формировать представление о формулировке и записи распределительного закона умножения относительно сложения через формулу; умение по применению на практике распределительного закона умножения относительно сложения и записи его в общем виде, используя буквы.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, отыскивать разные решения, классифицировать, обобщать, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения.
- Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, , мультимедийная доска (проектор),
Используемая литература:
- Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство “Учебная литература”:Издательский дом “Фёдоров”,2008. Часть I.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними , теперь повернитесь ко мне и не обращайте внимания на гостей. Нам предстоит сегодня серьезная работа, постарайтесь не отвлекаться ,чтобы наш урок получился интересным и плодотворным. Я приготовила для вас одно высказывание о математике. За каждое выполненное задание я буду открывать по одному слову. В конце урока вы прочитаете эти слова и скажете, согласны ли вы с ним.(слайд 1) (Математика-это) | Здороваются с гостями, настраиваются на работу | Личностные : самоопределение; |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Отработка и закрепление Рефлексия деятельности (итог урока) | Откройте тетради, запишите число. Начнем с зарядки для ума – математического диктанта. В тетрадях записываем выражения и их значения. Сумма 250 и 30.Найдите ее значение. Делимое 42, делитель 6.Найдите значение частного Первый множитель 7, второй множитель 2.Чему равно значение произведения. 900 уменьшить на 1 Произведение чисел 8 и 7, найдите значение Значение разности 38 и 9. Каково значение? 320 уменьшить в 4 раза. Первое слагаемое 7, второе такое же, чему рано значение суммы. - Обменяемся тетрадями и проверим друг друга по образцу. (Слайд №2) 250+30=280 8х7=56 42:6=7 38-9=29 7х2=14 320:4=80 900-1=899 7+7=14) - Высказывания детей : - Знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблицы умножения, деления, сложения, вычитания. Умение понимать задание и правильно выполнять действия с числами. ... и т.д. - Молодцы! Спасибо за старание. Получите первое слово.(слайд №3) Встаньте те ребята, которые не допустили ни одной ошибки. - Молодцы. (Математика –это не) Посмотрите еще раз на диктант и найдите связанные между собой выражения. Соедините линиями эти выражения. Докажите. Как умножение связано со сложением? Сегодня мы с вами откроем еще одну связь сложения и умножения. (слайд№4) (4+2)+3 42х3 4х(2х3) 4+(2+3) 3+42 3х42 (4х2)х3 42+3 Посмотрите на выражения, составьте их них равенства и объедините их в группы. Обоснуйте это деление (один человек за доской, с последующей проверкой). Переместительное свойство Сочетательное свойство 42+3=3+42 (4+2)+3=4+(2+3) 3х42=42х3 (4х2) х3=4х(2х3) Есть ли другие варианты. Запишите эти законы в общем виде?(один человек за доской с последующей проверкой). а+в=в+а (а+в)+с= а+(в+с) а х в=в х а (а х в) х с=а х(в х с) Молодцы! Получите еще одно слово .(слайд №5) Математика-это не страшно Посмотрите на еще одно равенство.(слайд№6) Проверьте , верное ли оно? В какой столбик мы его запишем?(предположения детей) (4+2)х3=4х3+2х3 Вы правильно догадались, что ни в один столбик это выражение нельзя записать. Это и есть темя нашего урока. Новый закон – распределительный закон умножения относительно сложения. Попробуйте его записать в общем виде и сформулировать. Проверьте свои предположения. (слайд№7) Распределительное свойство умножения относительно сложения: Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. С помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения записывают так:
Молодцы. Получите еще одно слово(слайд№ 8) Математика-это не страшно, а страшно - Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения. - Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? - Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение). - Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение? Выполните у доски. - Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике? Тема урока (Слайд №10) - Чему будем учиться на уроке? Откройте учебники на стр. 104прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения Посмотрите и выполните № 199 (6 пункт)(один ученик у доски) - Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам) 1 в. 2в. (112 + 44) х3; (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9 - Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. Прочтите высказывание полностью. Кто с ним согласен? Математика-это не страшно, а страшно интересно А сейчас я предлагаю вам продолжить предложения (слайд№10)
Мы сегодня повторили… Мы сегодня узнали… Мы сегодня научились… | Работают в тетрадях Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу. Вспоминают ранее изученный материал ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Выполняют задания Чтобы облегчить решение 1 ученик за доской записывает ответы, проверка, самооценка ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач Формулировка целей урока 1. Научиться применять это свойство 2. Увидеть важное практическое значение этого свойства - Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания -
| регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
250+30=280 42: 6 =7 7 х2= 14 900-1=899 8 х 7 = 56 38-9 = 29 320: 4=80 7+7=14
Математика –это не
(4+2)+3 42х 3 4х(2х3) 4+ (2+3) 3+42 3х42 (4х2)х3 42+3
Математика –это не страшно,
(4+2)х3=4х3+2х3
Математика –это не страшно, а страшно
Математика –это не страшно, а страшно интересно!
Мы сегодня повторили… Мы сегодня узнали… Мы сегодня научились…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....
Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...
Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"
Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....