Самоопределение к деятельности Организационный момент.
| Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта. 1)Повторение в паре таблицы умножения и деления. 2)Решение и объяснение примеров на деление. Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах. (Слайд№2) -Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими. - Запишите число, «Классная работа». 1 вариант 2 вариант (Слайд№3) 928:4 640:4 632:8 532:4 Оценка работы группы смайлик Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место.
| Рассматривают карточки и садятся на тот стул, который выбрали и в паре повторяют таблицу. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Отработка и закрепление
Применение
Обратная связь:
Рефлексия деятельности (итог урока)
| 1.Проверка домашнего задания (Слайд№4) Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям - В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?
- С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?
-С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания? - Как записали условие задачи? - Кто научился решать задачи данного вида?
2. Игра молчанка, математический диктант. 1) Устный счёт (Слайд№5), (Слайд№6) 2500 + 60 + 8 100: 25 1 000 : 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 72 : 3 9600 + 400 6 • 40 720 : 30 3 000 + 9 000 11 • 9 91 : 7 84 : 42 910 : 70
2) Арифметический диктант (Слайд№7) проверка - 736 увеличить на 20. – 31.214 уменьшить на одну сотню. – 31 увеличить в 3 раза. – Какое число меньше 926 на 100? – Чему равна сумма чисел 420 и 26? – Из 540 вычесть 5 единиц. – 85.602 увеличить в 10 раз. – Чему равна сумма чисел 61.000 и 405? – На сколько 1000 больше 65?
2)- Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения (Слайд №8) - Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях? 3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (Слайд№9) (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269 (105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) 13 х 25 = 25 х 13 Сочетательное свойство Переместительное свойство
- Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения. - Зачем нужно знать свойства в математике? Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик? - Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение). - Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение? Выполните у доски. - Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике? Тема урока (Слайд №10) - Чему будем учиться на уроке?
- Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число. Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения (№379 с.89) - Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам) 1 в. 2в. (112 + 44) х3; (7 +4) х 132 (16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9 - Так как умножить сумму на число? Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. (№ 380 с.90) - Найдите значение выражения двумя способами. (Слайд №11) (50 +19) х 2 = 69х2=138 (50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138 (72 + 28) х 7 = 100х7=700 (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700 - В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно? (72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7 3 . Физкультминутка (слайд №12) А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах. (13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7 - 3) х 6 (7 + 8) х 4 (4 + 7) х 5
В) Решение задач (слайд №13) - Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов? - Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда? Проверка (Слайд№14) Итог урока (Слайд№15) - сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
9. Самооценка (слайд№16) - Какая была проблема? - Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня? - Какое свойство произведения нам помогло? - О каких способах поговорим на следующем уроке?
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | Я знаю таблицу умножения |
|
|
|
|
|
| Я понял тему и цели урока |
|
|
|
|
|
| Я знаю как использовать свойства произведения |
|
|
|
|
|
| Я научился решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполните отметочники до конца. Д/з С. 91 № 386, 387.
Литература:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф: 2012г.
- Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград издательство «Учитель» 2013г.
| ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (у доски 3 человека)
Самооценка
Записывают только значение выражений. Самопроверка, самооценка в отметочниках.
1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Находят и читают свойства
Чтобы облегчить решение
Фронтальная работа у доски
ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач Формулировка целей урока 1. Научиться применять это свойство 2. Увидеть важное практическое значение этого свойства - Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания
- Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.
Фронтальная работа (3 человека у доски)
Парная работа Выполняют задания, один отчитывается по плану 1.Задание до конца не выполнили. 2.Не умеем умножать
ОТМЕТОЧНИК ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - Способ разложения на сумму разрядных слагаемых. -Распределительное. - Кому необходимо доучить таблицу умножения? - Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения
| Развитие у школьников монологической и диалогической речи
Смайлик
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |