Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_raspredelitelnoe_svoystvo_umnozheniya_otnositelno_slozheniya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Цель урока: познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения
Планируемые результаты:
предметные | личностные | метапредметные |
понимать смысл умножения; понимать, что такое «Пере-местительное свойство умно-жения», научить читать мате-матические выражения, равен-ства; использовать перемести-тельное свойство умножения для рациональных вычислений | умение проводить самооценку на основе критерия успеш-ности учебной деятельности | уметь определять и формули-ровать цель урока с помощью учителя; проговаривать после-довательность действий на уроке; работать по коллек-тивно составленному плану; оценивать правильность вы-полнения действий на уровне соответствия поставленной за-дачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характерных ошибок |
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД) | воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) | развивающие (формирование регулятивных УУД) |
умение ориентироваться в си-стеме знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учи-тел; научить отбирать, добывать новые знания, делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и информацию, полученную на уроке | формировать умение слушать и понимать речь других, уме-ние полно и точно выражать свои мысли в устной форме, воспитывать чувство взаимо-помощи; совместно договари-ваться о правилах поведения в школе и следовать им | развивать умение анализиро-вать, сравнивать и делать вы-воды; способствовать разви-тию творческой активности учащихся; повысить познава-тельный интерес к предмету |
Тип урока: урок получения новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, карточки.
Структура урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Психологически настроить учащихся на урок, создать ситуацию успеха | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, пожелание успешной работы | Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока | 3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация опорных знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устного счета и повторения ранее изученных свойств действий | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставлен-ные вопросы | 7 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Настраивает учащихся на успешное про-ведение урока, вместе с ними определяет цель урока, задачи | Записывают в тетрадь тему урока | 15 | Познавательные: умение осознанно высказываться в устной форме, формулировать свойства действий Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Физкульт-минутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 4 | |
5. Примене-ние знаний и умений в новой ситуации | Научить узнавать распредели-тельного свойства умножения относительно сложения в пример | Организация и контроль за процессом решения задач | Работают вместе с учителем | 7 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль полученного результата. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом | Учащиеся сигнальными карточками оценивают уровень усвоения темы | 3 | Регулятивные: формирование позитивной самооценки |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание | 1 |
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Труд и вера - вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху -
Сложный путь падений и удач
- Я желаю Вам успешно поработать на уроке.
-Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
- Работать сегодня мы будем в группах . в парах и конечно индивидуально.. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.
В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта:
1. Во сколько раз 45 больше, чем 5
2. Найдите частное чисел 49 и 7.
3. 6 увеличьте в 5 раз.
4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?
5. На сколько 156 больше 143
6.Найди сумму 350 и 250
7.Найди разность 200 и 99
8.Найди произведение 34 и 2
- Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.
- Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!
- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?
- Какие затруднения возникли?
- Чего не знаем?
III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.
- В чем трудность, почему не решили последний пример?(Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )
- Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше. )
IV Построение проекта выхода из затруднения.
1. уточнение цели проекта;
2. уточнение темы урока;
3. определение средств;
4. построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе IV.
- Итак, какую цель поставим перед собой?(Познакомиться с новыми видами примеров).
- Сформулируйте тему урока?(затрудняются)
- Возвращаемся к нашему примеру.
- Какие у вас есть предложения по решению проблемы?
- Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?
(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать).
- Хорошо! А теперь давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения в других подобных примерах?
(Примеры на карточках на доске)
Повторите еще раз последовательность операций.
(Проговаривают алгоритм действий:
Физминутка
V. Реализация построенного проекта (5 - 8мин)
- Предлагаю работать в паре,. № 199
-Вывод:
VI. Включение в систему знаний. Применение распределительного свойства в разных ситуациях.
Следующее задание я вам предлагаю выполнить в группе.
№200. Найти разные способы решения.
1 способ
1) 3*4=129 (шт.)- наборов слайдов.
2) 2*4=8 ( щт.)- музыкальных дисков
3) 4*4=16 ( шт.) видеокассет
4)12+8+16=36( шт)
Ответ: 36 штук учебных пособий купили.
2способ
1) 3+2+4=9 (шт) – пособий для одного класса
2) 9*4=36 (шт.)
Ответ: 36 пособий купили.
3 способ
(3+2+4)*4=9*4=36( шт.)
Ответ: 36 пособий.
VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
№ 201( по вар)
VIII.Рефлексия
IX Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....
конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"
материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...
Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)
Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Цель урока: сформировать представление о распр.свойстве умножения, усвоить алгоритм умножения суммы на число, совершенствовать навыки решения текстовых задач....
Урок математики по системе Л.Занкова в 3 классе "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения"
Урок в 3-ем классе. Тема достаточно сложная, но материал подобран интересный,который связан с коружающим миром....
Урок математики в 3 классе.Тема урока: «Распределительное свойство умножения относительно сложения»
Урок математики в 3 классе.Презентация...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...