Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики
УМК «Гармония»
Тема:
«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 42.21 КБ |
predmetnaya_i_simvolicheskaya_model.pptx | 779.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3-Б классе
УМК «Гармония»
Тема:
«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Урок разработан
учителем начальных классов
Якименко Т.Д.
(учитель 1 категории)
Используемые технологии:
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы работы:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые.
г. Севастополь
2015г.
Тема урока: Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- Образовательные:
- формировать практические навыки умножения суммы на число,
- продолжить работу по совершенствованию техники устного счета,
- формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
- Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения
- развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
- развитие культуры речи и эмоций учащихся.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Выучить распределительное свойство умножения относительно сложения.
- Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении текстовых задач.
- Развивать наблюдательность, память.
Личностные:
- формирование познавательного интереса к предмету.
- мотивация на обучение.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
- уметь выявлять основные признаки понятий и оперировать ими;
- уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.
Оборудование и ресурсы: компьютер, телевизор, презентация, карточки для устного счета.
Ход урока
I.Организация класса. Cамоопределение к деятельности.
Вы пришли сюда … Не лениться, а … Работать как? Слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят… | - учиться - трудиться - старательно - внимательно - руку не забудь поднять - надо встать, громко, чётко отвечать |
- Прочитайте высказывание известного русского учёного М.В. Ломоносова. (Слайд 1.)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова?
- Зачем нужно изучать математику?
- Пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения на уроке и отличных результатов.
- Запишите дату, пишите аккуратно, проверяйте по образцу на доске.
II.Актуализация знаний.
Приём «Мозговой штурм» - работа в парах.
- Чтобы узнать ключевое слово темы нашего урока, вы должны поработать в парах: на каждой парте есть бланк для теста – контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания:
Задания (слайд 2):
- Чему равно произведение чисел 8 и 7?
- Уменьшите 27 в 9 раз.
- Во сколько раз 6 меньше 30?
- Увеличьте 9 в 4 раза.
- Найди частное чисел 28 и 7
- Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?
- Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 8?
- На сколько20 меньше 80?
Каждая пара записывает числа в бланк: (первая строчка) (Слайд 3.)
56 | 3 | 5 | 36 | 4 | 7 | 24 | 60 |
Проверка по эталону (слайд 5):
56 | 3 | 5 | 36 | 4 | 7 | 24 | 60 |
в | с | о | т | в | й | с | о |
- Если вы расставите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.
Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «СВОЙСТВО» (Слайд 6.)
56 | 3 | 5 | 36 | 4 | 7 | 24 | 60 |
3 | 4 | 5 | 7 | 24 | 36 | 56 | 60 |
с | в | о | й | с | т | в | о |
2.Повторение свойств умножения. (Слайд 7.)
- Какие вы знаете свойства?
(Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения.)
- Запишите формулу переместительного свойства. (а • b = b • а)
- Как читается? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
- Запишите формулу сочетательного свойства.( (а • b) • с = а • (b • с).)
- Прочитайте его?
(Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.)
- Для чего нам надо знать свойства умножения?
- Чтобы быстро считать.
- Выбирать рациональный способ счета.
- Решать задачи.
III. Выявление места и причины затруднения.
- Найдите значение выражений и объясните способ решения? (Слайд 8.)
90 х 6
6 х 90
(6 х 2) х 5
(8+6) х 5 (Затруднение)
- Какой из этих примеров вызвал затруднение?
- Кто знает как его решить?
- Как вы действовали? (Распределяли слагаемые)
IV. Фиксация затруднения и постановка учебной задачи.
- Какое новое «отношение» вы сделали?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
(Познакомиться с новым свойством умножения.)
V. Открытие новых знаний.
Выполнение задания 24 в учебнике, с.11. (Фронтально.)
| ||||||||
- Что изображено на рисунке? (Слайд 9.) (Прямоугольник.)
- Из скольких частей он состоит?
- Надо найти площадь прямоугольника АКМЕ.
- Как можно это сделать?
6х4+3х4=36 ( см2)
- Как ещё можно найти площадь фигуры?
- Какая величина у фигуры общая?
- Зная это, что можно найти? (общую длину)
- Как найти площадь всей фигуры?
(6+3)х4=36 ( см2)
- Откройте учебник на с.11. Сравним свои ответы с ответами Маши и Миши.
- Так сколько способов решения этой задачи существует? (Два.)
- Какие? Назовите их.
1-ый способ: умножение суммы на число.
2-ой способ: умножение каждого слагаемого суммы на число.
- Сравните два выражения:
(6+3)х4 6х4+3х4
Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны.
Значит: (6+3)х4=6х4+3х4 (Слайд 10.)
- Заменим числа буквами (переменными)
(а + в ) х с = а х с + в х с
- Что получили?
- Получили способ умножения суммы на число?
- Сделаем вывод.
Вывод: чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое суммы умножить на число, а результаты сложить. (Слайд 11.)
- Давайте сверим с правилом в учебнике на стр.12.
- Это распределительное свойство умножения.
Физминутка. (Слайд 12.)
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Выпишите пары выражений, которые имеют одинаковые значения(не выполняя вычислений). Первые два выражения (слева) проверяются фронтально и записываются на доске:
(6 + 3) х 9 = 6 х 9 + 3 х 9
(7 + 2) х 6 = 7 х 6 + 2 х 6
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Следующие четыре выражения (левый столбец) учащиеся записывают в тетради и самостоятельно подбирают к ним выражения из правого столбца.
-Прочитайте выражения в каждой паре. Какое свойство вы применяли при выполнении этого задания?
- Распределительное свойство умножения.
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Самостоятельное решение задачи 28.
Рисунок, данный в учебнике, вынесен на слайд.
Сначала проводится коллективный анализ задачи. (Слайды 13 и 14.)
На самостоятельную запись решения задачи можно отвести 3–5 минут (учебники закрыты!).
Учащимся, которые справились с решением задачи, учитель предлагает (индивидуально) подумать над вторым способом её решения.
Через 5 минут открываются учебники, и дети сравнивают свои записи с решениями задачи Мишей и Машей.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Как можно умножить сумму на число?
- Для чего нужно знать свойства умножения?
IХ. Домашнее задание
Правило на с. 12, задание №29 на с.13. (Слайд 15.)
X. Рефлексия.
Приём оценивания «Светофор» (Слайд 16.)
- Оцените свою работу на уроке, «зажгите» цветные огоньки.
Ребята зажигают огоньки:
- Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.
-Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.
-Эта тема для меня трудная.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. ( М.В. Ломоносов)
« Мозговой штурм» - Чему равно произведение чисел 8 и 7? - Уменьшите 27 в 9 раз. - Во сколько раз 6 меньше 30? - Увеличьте 9 в 4 раза. - Найди частное чисел 28 и 7 - Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? - Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 8? - На сколько20 меньше 80?
56 3 5 36 4 7 24 60
56 3 5 36 4 7 24 60 в с о т в й с о
56 3 5 36 4 7 24 60 3 4 5 7 24 36 56 60 с в о й с т в о
Переместительное свойство умножения : а • b = b • а Сочетательное свойство умножения: ( а • b) • с = а • (b • с )
90 х 6 = 6 х 90 = 5 х (7 х 2) = ( 8+6) х 5 = 540 540 70 8 x 5 + 6 x 5 = (5 x 2) x 7 = 70
6х4+3х4=36 ( см 2 ) (6+3)х4=36 ( см 2 ) К А Е М
( 6 + 3) х 4 = 6 х 4 + 3 х 4 (а + b) х с = а х с + b х с
Распределительное свойство умножения Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое суммы умножить на число, а результаты сложить.
Физминутка Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире , Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться, разогнуться И на месте поскакать. На носок потом на пятку, На носок потом на пятку, Все мы делаем зарядку.
20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг
20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 20 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг
Домашнее задание Правило на с. 12, задание №29 на с.13
Рефлексия -Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения . - Эта тема для меня трудная.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Табличные случаи умножения и деления. Решение задач "
Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Образовательная система: «Школа России»Форма проведения: урок- путешествие .Цели.1....
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты: Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, ...