Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3kl.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_matem.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Программа «Школа России»

3 класс

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».

Задачи: 

1) обучающая – формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

2) развивающая – создать условия для развития умения рассуждать, мыслить, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;

3) воспитывающая – воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Итог

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь.

 - Нас Знайка в прошлое сегодня поведет. Поверьте интересно это! Он нам поведает рассказ о десятичной системе счета.

Но для начала устный счет.

1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так чтобы записи были верными. Докажите.

250*205

901*899

300+40+3*343

500+400*50+40

2. Прочитайте числа в порядке убывания.

453, 891, 156, 362, 901, 610.

- Замените числа суммой разрядных слагаемых.

- Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

- Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда.

- Назовите число, у которого нет единиц второго разряда.

- Какое число при счете следует за числом 453?

- Назовите соседей числа 610.

Рассказ о десятичной системе счета. /Приложение 1/

- Почему нашу систему счисления называют десятичной?

- А сколько десятков в одной сотне? (На доску.)

1сот.=10дес.

- А единиц?

1сот.=10дес.=100ед.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Возьмите ручку зеленого цвета. Запишите строчку.

- А 10 сотен это сколько десятков?

- А единиц?

- Запишите ниже.

- Откройте учебники на стр. 45. Выполним №1.

Запись на доске с комментированием.

150=15дес.        900=9сот.

270=27дес.        25дес.=250ед.

400=40дес.        5сот.=500ед

300=3сот.

Физкультминутка.

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь – восемь – лень отбросим.

№6, с. 45

- Прочитайте условие задачи.

- О какой фигуре говорится в задаче?

- Сколько сторон у треугольника? Составим краткую запись задачи.

- Известна длина первой стороны?

- Обозначим ее а.

а-18 см

- Известна длина второй стороны? Обозначим ее в. Ставим знак вопроса.

- А что сказано?

- Пишем в 3 раза меньше, чем первая сторона.

а-18 см

в=? В 3 раза меньше

- Известна длина третьей стороны?

- Обозначим ее с.

а-18 см

в=? В 3 раза меньше

с=14 см

- Что нужно узнать в задаче?

- Это главный вопрос задачи. Рисуем фигурную скобку. Ставим знак вопроса.

а-18 см

в=? В 3 раза меньше        

с=14 см

- Что такое периметр?

- По какой формуле найдем периметр?

- Можем ответить на главный вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?

- Каким действием?

- Назовите выражение.

- Что можем узнать сейчас?

- Как найдем периметр?

- Назовите выражение.

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

1) 18:3=6(см) – длина в.

2) 18+6+14=38(см) – периметр треугольника.

- Ответили на главный вопрос задачи?

- А кто попробует записать решение задачи сложным выражением?

18+(18:3)+14=38(см)

- Запишите ответ.

Ответ: 38 сантиметров периметр треугольника.

- Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание: (на доске)

1м это … дм

1 дм это … см

1м это … см

№3, с.45

№5, с. 45

- Повторим примеры на сложение и вычитание. Решаем самостоятельно.

Проверка.

№7, с.45

- Первый столбик решим устно. Второй и третий самостоятельно в тетради.

Проверка.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Откройте дневники. Запишите д/з. С.45 №8.

- Ответьте на вопросы. (На доске.)

Приветствие. Присаживаются.

250>205

901>899

300+40+3=343

500+400>50+40

901, 891, 610, 453, 362, 156.

- 400+50+3, 800+90+1 и т.д.

- 891, 901.

- 891.

- 901.

- 454.

- 609 и 611.

- В основу лег счет на пальцах, а их 10.

- 10дес.

- 100ед.

- 100дес.

- 1000ед.

- О треугольнике.

- Три.

- Да. 18 сантиметров.

- Нет.

- В 3 раза меньше, чем первая сторона.

- Да. 14 сантиметров.

- Периметр треугольника.

- Сумма длин всех сторон фигуры.

- Р=а+в+с

- Нет.

- Длину второй стороны.

- Делением.

- 18:3.

- Периметр треугольника.

- Сумма всех длин сторон треугольника.

- 18+(18:3)+14.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

- Да.

- 10.

- 10.

- 100.

Два ученика за доской по 3 примера (строчки).

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Когда-то люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали много участников. Один считал единицы, второй десятки, а третий – сотни, то есть десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго участника счета оказались загнутыми все пальцы обеих рук.

Такой счет единицами, затем десятками, а там десятками десятков, десятками сотен и т.д. лег в основу системы счисления, принятой почти у всех народов мира. Она так и называется «Десятичная система». Сначала говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого.

Представляете, как это долго приходилось говорить, называя только число. А как же быть с выражениями, сравнениями, задачами?

Поэтому постепенно стали произносить короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...