Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl.doc | 67.5 КБ |
prilozhenie_1_matem.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Программа «Школа России»
3 класс
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления».
Задачи:
1) обучающая – формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
2) развивающая – создать условия для развития умения рассуждать, мыслить, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
3) воспитывающая – воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Итог 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | -Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. - Нас Знайка в прошлое сегодня поведет. Поверьте интересно это! Он нам поведает рассказ о десятичной системе счета. Но для начала устный счет. 1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так чтобы записи были верными. Докажите. 250*205 901*899 300+40+3*343 500+400*50+40 2. Прочитайте числа в порядке убывания. 453, 891, 156, 362, 901, 610. - Замените числа суммой разрядных слагаемых. - Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1. - Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда. - Назовите число, у которого нет единиц второго разряда. - Какое число при счете следует за числом 453? - Назовите соседей числа 610. Рассказ о десятичной системе счета. /Приложение 1/ - Почему нашу систему счисления называют десятичной? - А сколько десятков в одной сотне? (На доску.) 1сот.=10дес. - А единиц? 1сот.=10дес.=100ед. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Возьмите ручку зеленого цвета. Запишите строчку. - А 10 сотен это сколько десятков? - А единиц? - Запишите ниже. - Откройте учебники на стр. 45. Выполним №1. Запись на доске с комментированием. 150=15дес. 900=9сот. 270=27дес. 25дес.=250ед. 400=40дес. 5сот.=500ед 300=3сот. Физкультминутка. Раз – согнулись, разогнулись. Два – нагнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь – восемь – лень отбросим. №6, с. 45 - Прочитайте условие задачи. - О какой фигуре говорится в задаче? - Сколько сторон у треугольника? Составим краткую запись задачи. - Известна длина первой стороны? - Обозначим ее а. а-18 см - Известна длина второй стороны? Обозначим ее в. Ставим знак вопроса. - А что сказано? - Пишем в 3 раза меньше, чем первая сторона. а-18 см в=? В 3 раза меньше - Известна длина третьей стороны? - Обозначим ее с. а-18 см в=? В 3 раза меньше с=14 см - Что нужно узнать в задаче? - Это главный вопрос задачи. Рисуем фигурную скобку. Ставим знак вопроса. а-18 см в=? В 3 раза меньше с=14 см - Что такое периметр? - По какой формуле найдем периметр? - Можем ответить на главный вопрос задачи? - Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос? - Каким действием? - Назовите выражение. - Что можем узнать сейчас? - Как найдем периметр? - Назовите выражение. - Запишите решение задачи по действиям с пояснением. 1) 18:3=6(см) – длина в. 2) 18+6+14=38(см) – периметр треугольника. - Ответили на главный вопрос задачи? - А кто попробует записать решение задачи сложным выражением? 18+(18:3)+14=38(см) - Запишите ответ. Ответ: 38 сантиметров периметр треугольника. - Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание: (на доске) 1м это … дм 1 дм это … см 1м это … см №3, с.45 №5, с. 45 - Повторим примеры на сложение и вычитание. Решаем самостоятельно. Проверка. №7, с.45 - Первый столбик решим устно. Второй и третий самостоятельно в тетради. Проверка. - Что нового вы сегодня узнали? - Откройте дневники. Запишите д/з. С.45 №8. - Ответьте на вопросы. (На доске.) | Приветствие. Присаживаются. 250>205 901>899 300+40+3=343 500+400>50+40 901, 891, 610, 453, 362, 156. - 400+50+3, 800+90+1 и т.д. - 891, 901. - 891. - 901. - 454. - 609 и 611. - В основу лег счет на пальцах, а их 10. - 10дес. - 100ед. - 100дес. - 1000ед. - О треугольнике. - Три. - Да. 18 сантиметров. - Нет. - В 3 раза меньше, чем первая сторона. - Да. 14 сантиметров. - Периметр треугольника. - Сумма длин всех сторон фигуры. - Р=а+в+с - Нет. - Длину второй стороны. - Делением. - 18:3. - Периметр треугольника. - Сумма всех длин сторон треугольника. - 18+(18:3)+14. Один ученик у доски, остальные в тетради. - Да. - 10. - 10. - 100. Два ученика за доской по 3 примера (строчки). | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. Подведение итогов урока. Понимание и усвоение д/з. Выявление самочувствия на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Когда-то люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали много участников. Один считал единицы, второй десятки, а третий – сотни, то есть десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго участника счета оказались загнутыми все пальцы обеих рук.
Такой счет единицами, затем десятками, а там десятками десятков, десятками сотен и т.д. лег в основу системы счисления, принятой почти у всех народов мира. Она так и называется «Десятичная система». Сначала говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого.
Представляете, как это долго приходилось говорить, называя только число. А как же быть с выражениями, сравнениями, задачами?
Поэтому постепенно стали произносить короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))
Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...