Конспект урока по изобразительному искусству "Театр кукол" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изоискусство
Класс: 3 «б»
Тема: «Театр кукол»
Цели деятельности учителя:
- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. художников;
- учить выполнить куклу - героя средствами бумажной пластики;
- развивать коммуникативные умения, воображение.
предметные:
- учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
личностные:
- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать успешность при изучении темы.
Тип урока: урок - импровизация.
Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.
для уч-ся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Основные понятия: театральное искусство, художник - оформитель, костюмер, гримёр, кукловод
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим. - Почему люди любят посещать театр? - Какие театры Вы знаете и в каких Вы бывали? - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники) - Сегодня мы будем говорить о кукольном театре. Посмотрите на этих кукол. | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему мы будем изучать? («Театр кукол») - Какое задание выполним? (выполним куклу) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ - Молодцы! | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 35 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 4.1). Знакомство с новым материалом. - Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение. Молодцы! - Познакомимся с разнообразием кукол в театре (показ слайдов или кукол) - Как называются эти куклы-…… -Это марионетки - их водит кукловод за ниточки -А перчаточные куклы - одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой. - ростовые куклы - одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр. - Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на столе. А кукла называется - кукла-цилиндр по её форме. 4.2). Анализ изделий (образов, композиций) - Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика. - Из скольких крупных частей состоит кукла? - Какие фигуры у этих частей? - Как прикреплены руки? - как выполнено лицо? - Как выполнен костюм? 4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте. 1 этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал - лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами. 2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь. 3 этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь. Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. 4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку- чёлка и длинные волосы. Нарезаю «лапшой и завиваю» на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите. 5 этап- можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете. 6 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава. 7 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так! 4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин. - Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам: 1 ряд- «Буратино» 2 ряд- «Чиполлино» 3 ряд- «Золушка». Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля. Каждого героя будем выполнять в паре - тройке. Задача - договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами! 4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание; выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте поставим кукол на первый стол. - Оцените, как выглядят герои. Кто хочет пояснить, какие образы наиболее яркие, оригинальные и выразительные. - Все работы выполнены очень необычно и разнообразно. - Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали. | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...
Конспект урока по изобразительному искусству (4 класс). Тема: Мудрость старости. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: нарисовать портрет пожилого человека; проанализировать художественные приемы при передаче образов пожилых людей.Задачи: - учить передавать изображение образа любимого пожило...