Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шутова Анна Евгеньевна

Этот конспект составлен по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Окружающий мир, 1 класс

Тема: Что это за листья?

Тип: изучение нового материала

Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

Задачи:

  • Продолжить обучение распознаванию природных объектов
  • Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения
  • Развивать эмоциональное восприятие осенней природы

                                                                      Планируемые результаты

                              Предметные

                         Метапредметные

                               Личностные

  • Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам
  • Учиться описывать внешний вид листьев
  • Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт
  • Понимать учебную задачу урока
  • Формулировать свои предположения, высказывания
  • Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод
  • Выполнять практическую работу в парах
  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
  • Формирование эстетических ценностей
  • Определять успешность выполнения задания

Ресурсы урока: учебник, 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь,1 класс, 1 часть , электронное приложение

Ход урока

                                                              Мотивация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Предлагает назвать уже знакомые детям цветы в букете (гладиолус, астра, бархатцы, календула, петуния) и найти лишнее растение (ветка дерева).

Изучение нового материала можно начать с загадки: Падают с ветки

                Золотые монетки.

                                        (Осенние листья)

Почему золотые монетки – это листья?

  • Анализируют
  • Высказывают и уточняют предположения

  • Отгадывают загадку

  • Отвечают на вопрос учителя

Личностные: 

самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация необходимых знаний

-Какое время года сейчас?

- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?

- Покажите листья,  которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.

Обращает внимание детей на разнообразие листьев:

-Одинаковые листья или разные?

-Чем они отличаются друг от друга? (размер, форма, цвет)

-Покажите листья большие, маленькие, жёлтые, красные, бурые и т. д.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист?

Помогает определить учебную задачу урока

  • Отвечают на вопросы учителя
  • Вспоминают климатические признаки этого времени года

  • Называют названия деревьев

  • Работа с листьями

  • Анализируют, группируют по существенным признакам

  • Учащиеся называют источники информации: интернет, атлас-определитель, гербарий растений.

  • Участвуют в определении учебной задачи урока

Регулятивные: 

целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические – формулирование проблемы.

Организация познавательной деятельности

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Помогает, советует, наблюдает, уточняет, корректирует, проверяет.

Организует практическую работу в парах

Организует проверку самостоятельной работы; предлагает оценить  правильность выполнения, убрать неправильные ответы и дополнить

  • Самостоятельная работа учащихся с гербарием растений.
  • «Найди пару» (дерево-лист)
  • Работают в группах (рассматривают, определяют, выбирают)

выбирают из листьев хорошо знакомые,

незнакомые листья определяют с помощью «Атласа – определителя»:

а) рассматривают лист

б) рассматривают рисунок

в) находят свой лист на рисунке

г) читают название

  • Представляют результаты работы
  • Участвуют в обсуждении, дополняют

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: 

моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Подведение итогов

Организует обсуждение вопроса нс стр. 28-29 учебника

Просит подобрать листья к ветке из букета с цветами, который рассматривали в начале урока

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

  • Выполняют задание в учебнике
  • Устанавливают соответствия

Рассматривают листья, называют их, отмечаю т, какие из них были найдены во время прогулки; отмечают, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраски (для этого считают, сколько на рисунке листьев каждого дерева и показывают цифру карточкой)

  • Выполняют проверку
  • Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Тесты.- М.: Просвещение 2013

Дополнительный материал к уроку: Атлас- определитель «От земли до неба», букет цветов, ветка дерева, набор листьев

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир» в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Что это за листья?»

                                                                                                                                                  Выполнила:

ШутоваА. Е., учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                     ГБОУ  школа № 589

Колпинского района г. Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»

В данном  урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Что такое предложение?

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Что такое предложение?...