Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс
Тема: Что это за листья? | Тип: изучение нового материала |
Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев. Задачи:
|
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Ресурсы урока: учебник, 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь,1 класс, 1 часть , электронное приложение |
Ход урока
Мотивация познавательной деятельности | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Предлагает назвать уже знакомые детям цветы в букете (гладиолус, астра, бархатцы, календула, петуния) и найти лишнее растение (ветка дерева). Изучение нового материала можно начать с загадки: Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья) Почему золотые монетки – это листья? |
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация необходимых знаний | ||
-Какое время года сейчас? - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? - Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор. Обращает внимание детей на разнообразие листьев: -Одинаковые листья или разные? -Чем они отличаются друг от друга? (размер, форма, цвет) -Покажите листья большие, маленькие, жёлтые, красные, бурые и т. д. Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? Помогает определить учебную задачу урока |
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические – формулирование проблемы. |
Организация познавательной деятельности | ||
Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. Помогает, советует, наблюдает, уточняет, корректирует, проверяет. Организует практическую работу в парах Организует проверку самостоятельной работы; предлагает оценить правильность выполнения, убрать неправильные ответы и дополнить |
выбирают из листьев хорошо знакомые, незнакомые листья определяют с помощью «Атласа – определителя»: а) рассматривают лист б) рассматривают рисунок в) находят свой лист на рисунке г) читают название
| Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Подведение итогов | ||
Организует обсуждение вопроса нс стр. 28-29 учебника Просит подобрать листья к ветке из букета с цветами, который рассматривали в начале урока Организует рефлексию. Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать? |
Рассматривают листья, называют их, отмечаю т, какие из них были найдены во время прогулки; отмечают, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраски (для этого считают, сколько на рисунке листьев каждого дерева и показывают цифру карточкой)
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Тесты.- М.: Просвещение 2013 | ||
Дополнительный материал к уроку: Атлас- определитель «От земли до неба», букет цветов, ветка дерева, набор листьев |
Конспект урока по предмету
«Окружающий мир» в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Что это за листья?»
Выполнила:
ШутоваА. Е., учитель начальных классов
ГБОУ школа № 589
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»
В данном урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Что такое предложение?
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Что такое предложение?...