Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики,1 класс
учитель
Тема урока: Таблица сложения
Тип:Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока:
- В ходе практических действий и наблюдений закрепить знания таблицы сложения в пределах 20;
- Способствовать систематизации и развитию вычислительных навыков и умения решать задачи.
- Развитие позитивных индивидуальных свойств учеников
Задачи урока:
Предметные:
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
Осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса
Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете
Выполнять задания в рабочей тетради
Метапредметные:
Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме
Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки
Личностные:
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
Ресурсы урока:
Для учителя :рабочая программа, электронное приложение к учебнику математики, схемы задач, раздаточный материал
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь. раздаточный материал
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информацию.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1) Организационный этап. | -Проверьте,лежат ли на парте необходимые учебные принадлежности. | 1) Проверяют рабочее место | Л. определение общих правил поведения, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности; Р развитие саморегуляции |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1)Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи, предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; -Вспомните, над какой темой мы работали, чему учились? -Как вы думаете, что будем делать на уроке? -Я приготовила вам интересные задания и нас ожидает большая работа | 1) Здороваются друг с другом и присутствующими, 3) Высказывают свои предположения о том,что пригодится для успешной работы на уроке (умение слушать друг друга, учителя, внимание, сообра-зительность, умение запоминать ) -Дети вспоминают тему прошлых уроков, высказывают свои мысли: -будем решать примеры на сложение чисел -можем решать неравенства с действием сложения -будем решать задачи
| Л.следование в поведении нравственным нормам П овладение способностью выделения главной информации с помощью учителя Р.готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками К.овладение навыками речевого отображения |
3) Актуализация знаний. | Организация фронтальной работы. Учитель предлагает прослушать содержание задания электронного приложения, выясняет, как дети поняли задание, -Какие знания нам нужны для выполнения этого задания? -В каком порядке будем выполнять задание? -Предлагаю вам составить план выполнения задания (определить порядок наших действий) План 1)найти суммы 2)из полученных сумм выбрать наибольшие три 3)расположить числа в порядке увеличения 4)подумать, подходит ли такое расположение чисел для правильного выполнения задания 5)расставить числа в соответствии с условием задания | 1)Дети предполагают, что понадобится знание таблицы сложения ,знание порядка чисел при счете, предлагают свои варианты плана, в ходе обсуждения составляется план. 2)выполнение задания. | Л. следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Проявлять интерес к решению новых частных задач П. находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Р.определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем К овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий |
4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
| 1)Рассмотрите внимательно таблицу сложения (учебник стр.72) -Почему в таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5 7+8, 7+9, 6+7, 8+9 -Рассмотрите первый столбик, как изменяется значение выражения? -Почему? -Рассмотрите следующие столбики как изменяется значение выражения? -Какой вывод можно сделать? 2)Рассмотрите внимательно задание, объясните соседу по парте, как быстро, не вычисляя, можно найти сумму (задание в презента-ции к уроку слайд2) Назовите результат действия друг другу. Как вы считаете,сложно было выполнить задание? Какие знания нам помогли справиться с заданием? 3)Перед выполнием задания в тетрадях (слайд1), вспомните название выражения, можно ли выполнить задание, не вычисляя. Какие знания нам помогут? Готовы ли вы выполнить более сложное задание?
| Рассматривают таблицу сложения в учебнике, отвечают на поставленные вопросы: (по строчкам и столбцам суммы меняются на единицу) формулируют вывод: Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, сумма увеличится на столько же единиц 2)Дети работают в парах пересказывают сделанный ранее вывод, вычисляют устно. | Л. следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Проявлять интерес к решению новых частных задач Р. Определять успешность выполнения задания с помощью учителя П. находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска К. обучение простым речевым высказываниям; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друг друга. Способность с помощью учебника и вопросов добывать недостающую информацию |
Физкультминутка | |||
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | 2)Опираясь на сформулированный вывод найдите неизвестное число: 9+7=16 9+4=13 9+*=15 *+4=12 *+5=14 7+4=*
3) Оцените свою работу: -если вы уверены, что выполнили правильно, - нарисуйте красный кружок,если не уверены,что все правильно-зеленый 4)Коллективная проверка 5)-Что помогло выполнить работу правильно? 6)Решение задачи (Слайд 3) Сделайте схему задачи.Что мы находим? Какие выражения можно составить? Запишите. Проверка: выберите карточки с нужными выражениями (на доске: 1). 3+4 1)3+5 1) 4+5 2).7+5 2)8+4 2) 9+3 | 2)используя знания таблицы и сформулированный вывод выполняют задание 3)дети оценивают свою работу 4)ученики, которые правильно выполнили работу, у доски вставляют пропущенные числа 5)Нам помогли выполнить работу -первое равенство, -выводы о связи компонентов, -таблица сложения 6. Из представленных карточек выбирают нужные Кто составил 3 варианта? | Л. следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Проявлять интерес к решению новых частных задач П. находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Р.определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем. Определять успешность выполнения задания с помощью учителя |
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель предлагает на индивидуальных карточках выполнить задание и отгадать слово (крапивница) 8+3 К 8+6 Р 9+4 А 9+5 П 5+7 И 6+6 В 9+2 Н 9+8 Ц Кто это? Когда появляется? Какие еще приметы весны знаете? | Ученики выполняют задание на индивидуальных карточках,отгады-вая слово (крапивница) | Л. следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Проявлять интерес к решению новых частных задач П. умение осуществлять действия по заданному правилу Р определение цели деятельности, принятие и выполнение поставленных задач, определять успешность выполнения заданий |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что нового узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше всего? | Высказывания учеников | |
Используемая литература
составитель Савинова С.В.”Система уроков по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой”Волгоград,Учитель 2012
Т.В.Бут .”Система уроков по учебнику Л.Г.Петерсон”Волгоград,Учитель 2012
И.О.Будённая “Поурочные разработки Технологические карты к урокам” Москва Просвещение 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
Тематическое планирование уроков русского языка во 4 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..
Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....
Урок русского языка для 4 класса, программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Тема: Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.Цель: ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мя...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой "Обучающее изложение"
Данная презентация предназначена для работы с упражнением 449 на стр.39. Название изложения "Длиннохвостые разбойницы"....
Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России». Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2017 год
Урок русского языка по теме "Имя числитеное". Тип урока – открытие новых знанийЦель: знакомство с новой частью речи – именем числительным. Задачи урока: •...
Конспект урока математики " Однозначные числа" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект данного урока может быть использован учителями, работающими по УМК "Школа России". Задачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава из...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....