Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема: «Деление с остатком»
Цели деятельности учителя:
-совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток;
-способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
предметные:
-научатся выполнять деление с остатком, решать задачи с остатком.
-совершенствовать вычислительные навыки;
личностные:
-положительное отношение к математике, учебе в целом.
-развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя Практический: Матем. Диктант. | 1 5 | Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. А чтобы урок пошёл каждому впрок- Активно включайся в работу дружок! 1 .Увеличь 3 в 9 раз. (27) 2. Уменьши 42 в 7 раз.(6) 3. Найди произведение чисел 4 и 7.(28) 4. Найди частное чисел 32 и 8.(4) 5. Один множитель 8, другой 6. Найди произведение.(48) 6. Делимое 45, делитель 5. Найди частное. (9) 7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? (3) 8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?(3) 9. На сколько 32 больше, чем 4? (28) | Приветствовать; Настраиваться на урок; Выполнять матем. диктант | К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками П: поиск и выделение необходимой информации; |
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 1 | - Ребята, какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? (42, 40) - К какой теме относится это задание? (Деление с остатком) - Это новая для вас тема? (нет) - Значит, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать изучать деление с остатком, закреплять знания) - Верно, молодцы! Сегодня мы продолжаем работать над этой темой. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практический: решение примера; Практический: выведение алгоритма; | 4 6 | (21,20,18,16,18) - Посмотрите на пример: 27 : 4 - Делится ли число 27 на 4 без остатка? (Нет) - Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? (24) - Как можно найти частное? (24 : 4 = 6) - Какое число мы разделили на 4? (24) - Какое число надо было разделить? (27) - Как найти остаток? (27 – 24 = 3) - Какой же ответ получится при делении 27 на 4?(В частном получится 4 и в остатке 3) - Еще раз самостоятельно прочитайте объяснение в учебнике. - Итак, какой вывод мы можем сделать? Как решать такие примеры? - Что нужно сделать в первую очередь? (Чтобы выполнить деление с остатком нужно найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка.) - Что нужно сделать далее? (Разделить его, записать ответ) - Но мы разделили не все число. Что нужно сделать, чтобы узнать остаток? (чтобы узнать остаток нужно из делимого вычесть полученное число. Результат записать в скобочки рядом с частным ) - Решим с комментированием примеры. М., выйди к доске и выполни первый пример. 17:4=4(ост.1) 22:6=18(ост.4) 27:5=5(ост.2) 59:9=6(ост.5) 27:7= 3(ост.6) | Анализировать; Высказывать свои предположения; Читать правило Выстраивать алгоритм Решать примеры с коммент-м | Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Дин.пауза | 1 | Динамическая пауза. Видеоролик. | Выполнять физ.упражнения; | ||
Практич.: решение примеров; взаимопроверка;
Практич.: решение задачи; Практич.: чертеж отрезка; Практич.: самостоятельное решение примеров; Взаимопроверка; | 5 5 4 5 | - Решите примеры со слайда самостоятельно 39:4=9 (ост.3) 63:8=7 (ост.7) 86:9=9 (ост.5) - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! №2. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче?(о клюкв. варенье) - Что известно? (брат собрал 18ст, сестра – 6, на каждый стакан ягод нужно 2 ст.сахара) - Какой вопрос задачи?(ск. ст. сахара потребуется?) - Какими способами мы можем это узнать? I способ: 1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего 2) 24 · 2 = 48 (ст.) Ответ: 48ст. II способ: 1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата 2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры 3) 36 + 12 = 48 (ст.) О т в е т: 48 стаканов всего. -Верно, запишите решение одним из способов. №4, с.28. - Прочитайте 1пункт. Что нужно сделать? (решить и начертить отрезок) - Можем сразу начертить? (нет, т.к. не знаем длину отрезка) - Как найдем длину? (15*6=90(мм)) - Удобно будет чертить 90 мм? - Что нужно сделать? (перевести в крупные единицы - см) - Сколько это см? (9 см) - Начертите этот отрезок, подпишите его название и длину. - Прочитайте под 2. - На сколько частей разделили отрезок? Как найти часть этого отрезка? Каким действием? 28 : 7 = 4 (мм) О т в е т: АВ = 4 мм. - Верно, молодцы! - Самостоятельно выполните задание №6 90-(15+9) : 8=87 72 : 9+2×7=22 7×8=56 -Выполните самопроверку по ключу на слайде. Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! | Решать примеры самостоятельно Решать задачу; Высказывать свои предположения; Решать пример; Чертить отрезок Самостоятельно выполнять задание в тетрадях Проверять | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Дом. задание: стр.28 №5, 6 (2,3строчки) - Что мы с вами выполняли? (деление с остатком, решение задач) -Какие задания для вас были наиболее сложными?легкими? На партах у вас лежат смайлики. -Оцените свою работу на уроке ГРУСТНЫЙ- ничего не научился, не интересно было работать. НЕЙТРАЛЬНЫЙ – некоторые задания в работе вызывали затруднения. ВЕСЕЛЫЙ – работать было легко, и я все понял - Молодцы! Спасибо за урок, до свидания! | Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока математики "Деление с остатком"( УМК " Школа России ", 3 класс )
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...