2. | Постановка учебных задач и её решение
Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока;
| 4
| - Я предлагаю вам вначале урока посмотреть видеосюжет. Когда Вы будете его смотреть, сформулируйте для себя вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ. Просмотр видеоролика (сюжет о загрязнении планеты – отходы, свалки мусора, сточная вода фабрик и т.д.) - На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы на этом занятии? (как сохранить планету чистой? Что способствует загрязнения планеты?) - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о безопасности планеты) - А как вы думаете, какая наука занимается проблемами, которые звучат в ваших вопросах? (Экология) - Сформулируйте тему урока. («Экологическая безопасность») - Верно, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы рассмотрим важный раздел этой науки - экологическая безопасность. | Просматривать видеоролик;
Отвечать на вопросы;
Определять тему урока;
Ставить цели урока;
| Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
|
3. | Решение частных задач
Словесный: учебный диалог;
Словесный: ответы на вопросы;
Наглядный: просмотр схемы;
Практический: дополнение схемы;
Практический: формулирование вывода; | 3
2
6 | - Ребята, как вы понимаете значение словосочетания «экологическая безопасность»? - Проверьте свои предположения, прочитав статью в учебнике на стр.31. - Так что же такое «экологическая безопасность»? - Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды. - Ребята, рассмотрите на стр.30 иллюстрации попробуйте по ней сказать, что такое цепь загрязнения. (движение загрязняющих веществ по цепочке) - Верно, опираясь на иллюстрации, попробуйте привести свой пример цепи загрязнения. -Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.)
- А каким образом вредные вещества попадают в грибы, рыбу, ягоды? - Верно, через воздух, воду и почву. - В виде чего попадают к человеку на стол растения, животные, грибы? (В виде продуктов питания.) - Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти вещества и возвращаются. - Внимательно посмотрите на нашу блок-схему и скажите, а как ещё могут загрязняющие вещества попасть в организм человека? (Через воздух и воду). Укажите эти пути на схеме в виде стрелок. - Итак, подытожим нашу работу. Какие пути попадания вредных веществ в организм человека мы знаем? (воздух, вода, продукты питания) | Извлекать информацию
Высказывать свои предположения;
Высказывать свои предположения;
Анализировать;
Отвечать на вопросы;
Извлекать информацию;
Формулировать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции;
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: поиск и выделение необходимой информации;
К: высказывать своё предположение; |
| Практический: составление правил эколог.безопасности;
Практический: защита проектов;
Практический: тестирование;
Практический: взаимопроверка;
| 7
4
6
2 | - А сейчас мы с вами поработаем в парах по рядам. - Вам нужно, изучив информацию в учебниках, составить правила экологической безопасности. 1ряд составляет правила, как защититься от загрязненного воздуха. 2ряд: как защититься от загрязненной воды. 3ряд: как защититься от загр. веществ в продуктах питания. - Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте послушаем правила нашей экологической безопасности. Выступление групп: - 1ряд (2ряд, 3ряд) Первая пара расскажите свои правила, которые вы составили. У кого есть свои дополнения? - Хорошо, молодцы! Вы отлично справились с заданием! - А сейчас я предлагаю вам небольшой тест по теме сегодняшнего занятия. - Задание: к правому столбцу допишите соответствующие буквы из левого столбца. 1.Источники загрязнения окружающей среды – это…В 2.Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это ..А 3.Экологическая безопасность– это…Б 4.Главная причина загрязнения окружающей среды – это…Д 5.Цепь загрязнения – это…Г | А) продукты питания, воздух и вода. Б) защита от вредного воздействия загрязняющей среды. В) фабрики, заводы , транспорт. Г) путь, по которому движутся загрязняющие вещества. Д) человек. |
- А сейчас поменяйтесь листочками. Сверьте ответы, посмотрев на экран. Запишите по одному баллу за каждый правильный ответ. - Если вы набрали: 5 баллов – отметка “5”, 4 балла – отметка “4”, 3 балла – отметка “3” - Поднимите руки те, кто выполнил тест на 5 и 4. Молодцы! | Составлять правила эколог. безопасности
Высказывать свои предположения;
Выполнять тестирование;
| П: поиск и выделение необходимой информации;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
4. | Итог урока. Рефлексия.
Словесн.: ответы на вопросы;
| 3 | - Итак, ребята, что же такое экологическая безопасность? (Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды) - Какие правила защиты от загрязняющих веществ вы запомнили? (мыть продукты питания, использовать фильтры для воды и т.д) - Ребята, какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока? (нужно бережно относиться природе) - Я надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности! - Если из сегодняшнего урока вы выявили для себя что-то новое и интересное – поднимите красный карандаш, если на уроке было скучно – поднимите синий карандаш. - Спасибо за урок, до свидания! | Записывать домашнее задание;
Отвечать на вопросы;
Подводить итог урока;
|
Р: осуществлять итоговый контроль
Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;
|