Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_bezopasnost.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема: «Экологическая безопасность»

Цели деятельности учителя:

- формировать представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся узнают понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

- учащиеся научатся определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.

личностные: 

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

4

- Я предлагаю вам вначале урока посмотреть видеосюжет. Когда Вы будете его смотреть, сформулируйте для себя вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ.

Просмотр видеоролика (сюжет о загрязнении планеты – отходы, свалки мусора, сточная вода фабрик и т.д.)

- На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы на этом занятии? (как сохранить планету чистой? Что способствует загрязнения планеты?)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о безопасности планеты)

- А как вы думаете, какая наука занимается проблемами, которые звучат в ваших вопросах? (Экология)

- Сформулируйте тему урока. («Экологическая безопасность»)

- Верно, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы рассмотрим  важный раздел этой науки - экологическая безопасность.

Просматривать видеоролик;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Наглядный: просмотр схемы;

Практический: дополнение схемы;

Практический: формулирование вывода;

3

2

6

- Ребята, как вы понимаете значение словосочетания «экологическая безопасность»?

- Проверьте свои  предположения, прочитав статью в учебнике на стр.31.

- Так что же такое «экологическая безопасность»?

- Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.                    

- Ребята, рассмотрите на стр.30 иллюстрации  попробуйте по ней сказать, что такое цепь загрязнения. (движение загрязняющих веществ по цепочке)

- Верно, опираясь на иллюстрации, попробуйте привести свой пример цепи загрязнения.                      

                                         

-Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.) 

- А каким образом вредные вещества попадают в грибы, рыбу, ягоды?

- Верно, через воздух, воду и почву.

- В виде чего попадают к человеку на стол растения, животные, грибы?

(В виде продуктов питания.)      

- Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти вещества и возвращаются.

- Внимательно посмотрите на нашу блок-схему и скажите, а как ещё могут загрязняющие вещества попасть в организм человека?

(Через воздух и воду). Укажите эти пути на схеме в виде стрелок.

- Итак, подытожим нашу работу. Какие пути попадания вредных веществ в организм человека мы знаем?  (воздух, вода, продукты питания)

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Высказывать свои предположения;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Извлекать информацию;

Формулировать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Дин.пауза

2

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Практический:

составление правил эколог.безопасности;

Практический: защита проектов;

Практический: 

тестирование;

Практический: взаимопроверка;

7

4

6

2

- А сейчас мы с вами поработаем в парах по рядам.

- Вам нужно, изучив информацию в учебниках, составить правила экологической безопасности.

1ряд составляет правила, как защититься от загрязненного воздуха.

2ряд: как защититься от загрязненной воды.

3ряд: как защититься от загр. веществ в продуктах питания.

- Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте послушаем правила нашей экологической безопасности.

Выступление групп:

 - 1ряд (2ряд, 3ряд) Первая пара расскажите свои правила, которые вы составили. У кого есть свои дополнения?

- Хорошо, молодцы! Вы отлично справились с заданием!

- А сейчас я предлагаю вам небольшой тест по теме сегодняшнего занятия.

- Задание: к правому столбцу допишите соответствующие буквы из левого столбца.

1.Источники загрязнения окружающей среды – это…В

2.Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это ..А

3.Экологическая  безопасность–  это…Б

4.Главная причина загрязнения окружающей среды – это…Д

5.Цепь загрязнения – это…Г

А)  продукты питания, воздух и вода.

Б) защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

В)  фабрики, заводы , транспорт.

Г) путь, по которому движутся загрязняющие вещества.

Д) человек.

- А сейчас поменяйтесь листочками. Сверьте ответы, посмотрев на экран.

Запишите по одному баллу за каждый правильный ответ.

- Если вы набрали: 5 баллов – отметка “5”, 4 балла – отметка “4”, 3 балла – отметка “3” - Поднимите руки те, кто выполнил тест на 5 и 4. Молодцы!

Составлять правила эколог. безопасности

Высказывать свои предположения;

Выполнять тестирование;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

- Итак, ребята, что же такое экологическая безопасность?

(Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды)              

- Какие правила защиты от загрязняющих веществ вы запомнили?

(мыть продукты питания, использовать фильтры для воды и т.д)

- Ребята, какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока?

(нужно бережно относиться  природе)

- Я надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности!

- Если из сегодняшнего урока вы выявили для себя что-то новое и интересное – поднимите красный карандаш, если на уроке было скучно – поднимите синий карандаш.

- Спасибо за урок, до свидания!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...