Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Программа «Школа 2100»

2 класс

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний находить значение выражение трехзначных чисел по алгоритму.

Задачи: 

1) обучающая – формировать навыки письменных и устных вычислений;

2) развивающая – создать условия для развития умения мыслительных операций; совершенствовать вычислительные навыки;

3) воспитывающая – воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность в выполнении заданий.

Учебные материалы: учебник, тетрадь.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Подготовка к восприятию учебного материала

4. Применение знаний и способов действий

5. Итог урока.

6. Д/з.

7. Рефлексия.

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь.

Чистописание.

- Открываем тетради. Записываем число.

- Найдите закономерность и пропишите числа до конца строчки.

- Какую закономерность увидели?

- Сейчас поработаем с этими числами. Уменьшите число 200 на 78. (На доске столбиком.)

- Увеличьте число 500 на 1 сотню 5 десятков 3 единицы.

Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать трехзначные числа.

Устный счет.

- Откройте учебники на стр. 66. Найдите номер 6.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на рисунок. Что нужно сделать для того, чтобы найти массу мешка с мукой?

- Каким действием?

- Чему она равна?

- Сейчас можем найти массу мешка с мукой, т.к. весы находятся в равновесии.

- Что значит в равновесии?

- Сколько гирь на левой чаше весов?

- По сколько килограммов?

- Какая масса этих гирь?

- Тогда как найдем массу мешка?

- Какова масса мешка с мукой?

- Найдите номер 10 на стр. 67.

- Как найдем?

- Сколько вагонов должно быть, чтобы друзья встретились?

- Следующий №11. Прочитайте.

- За какое время будут сделаны все уколы?

- Еще один интересный номер 12. Нужно построить замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх звеньев и проходящую через четыре данные точки. (У доски два ученика.)

- Найдите №1.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Смотрим первый пример столбиком.

- Сколько получится?

- Результат 614.

- Смотрим на первый пример в рамочке. Можно записать ответ, не считая пример?

- Что изменилось в этом примере по отношению к первому примеру?

- Значит какой результат запишем?

- Следующий пример ниже. Тоже смотрим, что изменилось по сравнению с первым примером?

- Какой ответ запишем?

- Третий пример. Что изменилось по сравнению с первым примером?

- Результат?

- И четвертый пример. Что изменилось?

- Ответ?

- Сейчас смотрим второй пример столбиком, но уже на вычитание.

- Решаем. Какой результат?

- Также сравниваем по отношению к первому примеру. Что изменилось?

- Если уменьшаемое больше на единицу, то и разность будет больше на единицу, чем в первом. Чему равна разность?

- Ниже пример. Что изменилось?

- Если вычитаемое увеличилось на единицу, то разность будет меньше, чем в первом примере. Чему равна разность?

- Третий пример. Что здесь изменилось?

- Чему будет равна разность?

- Ну и последний пример. Что изменилось по отношению к первому примеру?

- Результат?

 Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Выполняем номер 2 письменно в тетради. Запишем выражения столбиком.

У доски 3 ученика.

- Обратите внимание на второй столбик. Вычитать два числа нельзя. Можем  сократить 3 и 4 пример на 0, т.к. на результат 0 не повлияет. Поэтому 0 мы не записываем.

- В третьем столбике мы можем складывать три числа.

- Сейчас решим задачу. Найдите №5.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Известна длина первоначального куска веревки?

- Сколько отрезали?

- Какой главный вопрос задачи?

- В вопросе сказано НА СКОЛЬКО. Какое правило можем применить?

- Запишем 3м17см – 1м27см =

- А чтобы удобнее вычислить результат нужно перевести длину в наименьшую из данных единиц измерения длины. Какая наименьшая единица измерения в данных числах?

- Переводим и записываем 3м 17см в сантиметрах это сколько?

- 1м27см – это?

- Решаем внизу столбиком.

- Возвращаемся к крупным единицам измерения и записываем ответ.

- 190см или …?

- Ответили на главный вопрос задачи?

Самостоятельная работа.

- №4 первый столбик выполняем самостоятельно в тетради. Также как и №5 переводите в наименьшие из данных единицы измерения длины.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. Поставьте оценки.

- Какое из заданий вам показалось трудным?

Выявить неточности при выполнении заданий!

- Вам еще потребуется решать примеры на сложение и вычитание.

Стр. 66 №3 письменно, стр. 67 №8 письменно, №13, 14 устно.

Приветствие. Присаживаются.

        

- 100, 200, 300, 400 … Каждое число увеличивается на сотню.

        

- 200 – 78 = 122

        

- 500 + 153 = 653

- Какова масса мешка с мукой?

- Найти массу мешка?

- Найти массу гирь на правой чаше весов.

- Сложением.

- 16.

- Слева на чаше масса гирь и мешка равна массе гирь на правой чаше.

- 2.

- 3.

- 6.

- Из 16 вычтем 6.

- 10 килограммов.

-

- 10.

- 5 часов.

- Решить примеры, используя полученный результат.

Устно один ученик решает.

- Первое слагаемое увеличилось на единицу.

- 615.

- Второе слагаемое увеличилось на единицу?

- 615.

- Первое слагаемое увеличилось на единицу, а второе – уменьшилось на единицу.

- 614.

- Первое слагаемое увеличилось на сотню.

- 714.

- 274.

- Уменьшаемое увеличилось на единицу.

- 285.

- Вычитаемое увеличилось на единицу.

- 273.

- И уменьшаемое, и вычитаемое увеличены на единицу.

- 276.

- Уменьшаемое увеличилось на сотню, вычитаемое увеличилось на единицу.

- 373.

1 ученик решает 1 столбик.

2 ученик решает 2 столбик.

3 ученик решает 3 столбик.

- О веревке, от которой отрезали часть.

- Да. 3м 17см.

- 1м 27см.

- На сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась?

-

- Сантиметр.

- 317см.

- 127см.

-

- 190см.

- 1м90см.

- Да. На 1м90см отрезанная часть веревки меньше оставшейся.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Повторили алгоритм решения примеров столбиком.

Повторили решение примеров столбиком.

Систематизировали знания.

Подготовились к самостоятельной работе.

Самостоятельность в выполнении задания.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

Конспект урока по окружающему миру с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...

Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"

Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка....

Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...