Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_samostoyatelnymi.zip | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 34.
Тема: Учимся быть пешеходами.
Цели урока: научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города;
доказать, что соблюдение законов - гарантия благополучия всех людей;
развивать речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, правильное поведение на дорогах.
Задача урока
– сформулировать правила поведения на улицах города.
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, сигнальные карточки.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Орг. момент Мотивация II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | - Проверим выполнение домашнего задания. Назовите свои адреса. - Молодцы! А чтобы нам добраться от школы домой, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать ЧТО… (Правила Движения) - Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Слайд 1 – Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней нарисовано? 1 3 – Где происходит действие? – Правильно ли люди переходят дорогу? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Слайд 2 Сформулируйте тему урока. Назовите, с какой целью проводим урок? Слайд 3 - На какие вопросы хотели бы получить ответы? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙI. Совместное открытие знаний | Слайд 4 Работа в учебнике. 1 4 3 2 1 1) – Откройте учебник на с. 14. – Посмотрите на иллюстрации, чем они отличаются? – В каком из этих двух городов жить опаснее? – Кто виноват в том, что изображено на первой картинке? – Почему? – Для чего необходимы машины, автобусы, троллейбусы? – Когда машина на дороге становится опасной? – Что должны знать и соблюдать на дороге водители и пешеходы? – Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 14. 2) – Посмотрите на иллюстрации на с. 15. – Почему некоторые из них зачёркнуты? – Кто из ребят ведёт себя неправильно? Почему? – Где можно переходить дорогу? – Как правильно переходить дорогу? – Почему нельзя играть вблизи проезжей части? – Как нужно обходить городской транспорт? Слайды 5-12 – Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов? – Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 15. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Применение нового знания |
Слайд 13 Работа в парах. 4 – Откройте рабочие тетради на с. 42, задание № 2. – Рассмотрите рисунки. Обсудите действия ребят на улицах города. Зачеркните рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Приготовьтесь объяснить, почему так делать нельзя. Слайд 14 Проверка с самооценкой (ученик комментирует) Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Слайд 15 Физминутка для глаз 2. Работа в учебнике. 1 4 – А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 16. – Где происходит действие? – Как определить, кому движение разрешено, а кому нет? – Что обозначает цвет светофора? Проверка с самооценкой – Сверим наши выводы с выводом учебника на с. 16. Слайд 16 3. Работа в рабочей тетради. 1 – Посмотрите на задание № 1, с. 42 Слайд 17 Выполнение задания самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой. Слайд 18 4. Работа в учебнике. 4 Слайд 19 – Рассмотрите нижнюю картинку на с. 16. – Для чего на проезжей части нарисованы белые линии? – Проверим себя. Вывод на с. 16. Слайд 20-25 Физминутка
Слайд 26 (проверка) Задание № 3 или № 4 на с. 43 по выбору детей после подробного разбора, как выполнять каждое из заданий. Проверка с самооценкой. 2 Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Слайд 27-33 Игра - викторина | |
V. Итог урока VI Самооценка VII Рефлексия VIII Домашнее задание. | Слайд 34 – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Какие новые правила вы узнали? – Для чего нужен сегодняшний урок? 4 – Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? 2 3 Слайд 35 Оцени свою работу на уроке Слайд 36 С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение. Слайд 37 - Узнать у родителей названия дорожных знаков, которые встречаются на улицах нашего города. Слайд 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Если хочешь быть здоров"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Если хочешь быть здоров. Режим дня" в школе II вида.
Интересный вариант проведения урока по теме "Режим дня"....
Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"
Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?».
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?»....