Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytogo_uroka_po_matematike._tsena_kolichestvo_stoimost.docx | 39.52 КБ |
tema_tsena_kolichestvo_stoimost_2.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 2-й.
Тип урока: урок введения нового знания.
Урок 93 (2.57)
Технологическая карта
Тема | Цена, количество, стоимость. |
Цели и задачи | Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь. Развивать умение решать текстовые задачи. Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки). Развивать логическое мышление и внимание. Формировать: – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты); – умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). |
Основные понятия | Цена, количество, стоимость. |
Ресурсы: -основные - дополнительные | – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 12-13 Листы с таблицами, задания для пар; – тетрадь; – алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
1.Организационный момент | – Вспомним правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. – Для чего нужно соблюдать эти правила? | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. – Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. | предметные | личностные, метапредметные |
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||||
2.Актуализация знаний (5-7 мин) Фронтальная работа Слайд 2 Слайд 3 | - С какого этапа начинается урок математики? - С какой целью мы проводим устный счет? - У нас в гостях Петя Зайцев. У него возникла проблема - он не может решить задачу. Давайте поможем Пете. - Сегодня на уроке вместе с Петей и Катей мы будем открывать новые знания, но сначала нам нужно выполнить еще одно задание. -Посмотрите на таблицу и предложите свои задания. - Что неизвестно? - Как найти неизвестный множитель? - С помощью этого задания, какие знания мы сможем повторить? - Что мы сейчас делали? | - С устного счета. - Повторяем материал, знание которого нам пригодится на уроке. Решение логической задачи. - Заполнить пустые клеточки. -Произведение. - Множитель. - Связь компонентов умножения. - Проверим знание таблицы умножения и деления. -Повторяли материал, который поможет нам на уроке выполнять задания, таблицу умножения и деления. | Развивать умения решать занимательные задачи (головоломки) | 1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД). 2.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания ( регулятивные УУД) 3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата ( регулятивные УУД) |
3. Постановка проблемы (3-5) Слайд 4 | - Сегодня Петя с Катей собралися идти на прогулку по городу и планируют пойти… А вот куда они планируют отправиться, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? -Сегодня мы вместе с Петей и Катей пойдём в магазин. -А для чего ходят в магазин? - Значит, мы должны знать, что нам нужно купить в магазине. А без чего в магазине нам ничего не продадут? - Итак, мы пришли в магазин. Что вы видите на витрине? - Петя увидел, что каждый товар прикреплена записка. На что она указывает? - Каким еще, словом можно назвать эту запись? - Петя с Катей выбрали товары и отправились на кассу. Что им нужно сделать? - Ребятам выдали чек. Что в нем записано? - Как вы думаете, каким словом можно назвать ту сумму, которую мы заплатили за покупку? - Какое слово подойдет, чтобы назвать все предметы в нашей покупке? - Какие ключевые слова помогут нам определить тему урока? - Это новые величины, с которыми мы сегодня познакомимся и поможем разобраться Пете. - Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке? - Что мы сейчас делали? Физминутка для глаз Физминутка «Бабочка» (Руки согнуты в стороны (выдох) | - Магазин. - Без денег. - Различные товары. -Сколько денег нужно заплатить , чтобы купить один такой предмет. - Цена. - Оплатить покупку. - Товары и сколько они стоят. - Стоимость. - Количество. - Цена, количество, стоимость. -В жизни, когда мы сами пойдем в магазин. - Мы определили тему урока и ключевые слова. | Ввести понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь | 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом и материалом учебника ( регулятивные УУД). 2.Прогнозировать предстоящую работу (определять основной вопрос урока ( регулятивные УУД). 3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (коммуникативные УУД) 4.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания (коммуникативные УУД). 5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении (коммуникативные УУД). |
4. Формулирование темы и основного вопроса | - Давайте проверим, правильно ли мы определили ключевые слова урока, а для этого обратимся к эксперту. - Кто для нас является экспертом? - Работаем мы сегодня на стр.12-13. - Прочитайте текст в оранжевой рамке.(Работа по рисунку) Хорошо читающий ученик. - На что указывает цена? - Как называется общая сумма всей покупки? -Сколько коробков купили? - Какого слова не хватает? - Рассмотрите разворот учебника и сформулируйте главную цель нашего урока. - Какую работу мы сейчас выполняли? Задание №1,с.12. - Прочитайте задачу под буквой а. - Катя Персикова знает секрет решения этой задачи и хочет поделиться с вами. Краткую запись к таким задачам принято записывать в таблицу. - У вас на столах лежат такие таблиц. -Рассмотрите их. Какие слова записаны в верхней стоке. Назовите их. - Что такое 5 рублей? - В какой столбик запишем это число? - Что обозначает число 6? - Что нужно узнать? - Что запишем в третий столбик? - Какой вопрос возник. Прочитайте его под чертой у знака вопроса. Аналогичная работа с текстами задач под буквами б и в. | - Учебник. -Сколько денег нужно заплатить за 1 товар. - Стоимость. - Количество. - Научиться решать задачи с новыми величинами ЦЕНА,КОЛИЧЕСТВО,СТОИМОСТЬ. - Мы определили тему и главный вопрос урока. - Ц,К,С. - Цена одного конверта. - В первый. - Количество конвертов. - Стоимость всех конвертов. - Знак вопроса. | 1.Развивать умение решать текстовые задачи 2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С. | Развиваем умения: 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) ( регулятивные УУД). 3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (познавательные УУД) |
- Какие вопросы у нас возникли? - Как найти стоимость покупки? - Как найти цену предмета, если известны количество и стоимость? - Что мы сейчас делали? | - Сформулировали основные вопросы урока, на которые нам нужно ответить? | |||
Физминутка | -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -Как даёшь? -Вот так! -Как танцуешь? -Вот так! | |||
5. Открытие нового знания (3-5 мин) | Задание №2, с.12-13 (работа под руководством учителя) - Сейчас вы постараетесь найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Работа по рисунку. - Что изображено в первом столбике? - Сколько неваляшек купили? - Какие предметы покупали? - Какое выражение составили? - Что обозначает в этой записи число 50? - А что обозначает в этой записи число 2? - Как нашли стоимость покупки? Ц*К=С - Составьте к этой задаче две обратные? - Запишите решение в тетради. По 1 человеку по желанию записывают решение у доски. - Проверьте правильность выводов и прочитайте правило в рамочке на с.13. Хорошо читающий ученик. - Какие знания позволили нам сделать выводы? | -Неваляшка. -2. - Покупали одинаковые предметы. - Первый множитель обозначает цену предмета, а второй – количество предметов. С= Ц*К Ц=С:К К=С:Ц Самооценка. - Правило. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. | 1.Развивать умение решать текстовые задачи 2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С. | 1.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога (коммуникативные УУД). 2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) (регулятивные УУД). 3.Выполнять работу в соответствии с заданным планом регулятивные УУД). 4.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (познавательные УУД) |
6. Первичное закрепление | - Теперь, когда вы знаете правила решения задач данного вида, решите задачи, краткие записи которых вы сделали в таблицах, решение запишите ниже. По 1 человеку от ряда выходят работать на доске. | Выполнение заданий с самооценкой. | .Развивать умение решать текстовые задачи 2.Учить решать задачи с величинами Ц, К,С. | |
Практическая работа в парах | -А теперь покупки предстоит сделать вам. Это задание вы будите выполнять в парах. - Какие правила нужно соблюдать при работе в паре. Каждый ряд будет покупать свой товар в определенном количестве по своей цене. 1 ряд покупает ручки . 2 ряд покупает карандаши . 3 ряд покупает блокноты. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Самооценка С 1 парой | Учить решать задачи с величинами Ц, К,С. | 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом) (коммуникативные УУД). 2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом (регулятивные УУД) |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности | - Какие новые величины изучили на уроке? Закончи предложение… Слайд 11 Работа на желтом поле. - Рассмотрите изображение на желтом поле. - В какую игру играют Катя и Петя? - Сколько пирожков у Кати? - Каким новым понятием обозначим это число? - Что обозначает табличка на подносе? - Что делает Петя? - Сколько денег понадобится Пете для покупки пирожков? | -6. - Количество. - Цену одного пирожка. - Хочет купить пирожок. | 1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (регулятивные УУД) 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД). | |
V III Домашнее задание | №3,4,с. 76 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс
Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )
Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому,...
Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"
Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка....
Открытый урок по математике "Цена, количество, стоимость"
Программа "Школа России"...
Открытый урок по математике "Цена, количество, стоимость"
Программа "Школа России"...
Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...