Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 528.5 КБ
Microsoft Office document icon конспект65.5 КБ
Microsoft Office document icon Актуализация (флаги)45.5 КБ
Microsoft Office document icon Блиц-турнир32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача”.

Слайд 2

Россия Австрия Маврикий Бельгия Украина 1 3 1 2 1 4 2 3 Россия, Бельгия Украина Россия, Австрия Бельгия 1) 2) 3) 4) 6) 7) 5) 8)

Слайд 4

Правильные дроби Неправильные дроби

Слайд 5

АЛГОРИТМ превращения неправильной дроби в смешанное число: Дробная черта означает знак деления. В столбик разделим числитель 9 на знаменатель 2 . Частное 4 будет целой частью смешанного числа, остаток 1 станет числителем дробной части, а знаменатель 2 останется тот же. Черта дроби означает знак деления. Числитель дроби разделить на знаменатель. Неполное частное будет целой частью смешанного числа. Остаток станет числителем дробной части. Знаменатель останется тот же.

Слайд 6

АЛГОРИТМ превращения смешанного числа в неправильную дробь: Умножить знаменатель на целую часть. К полученному произведению прибавить числитель. Полученную сумму записать в числитель дроби. Знаменатель останется тот же. Число 2 — целую часть смешанного числа умножают на знаменатель 4 дробной части, к полученному произведению прибавляют число 3 — числитель дробной части смешанного числа; результат 11 станет числителем неправильной дроби, а знаменатель 4 останется тот же.

Слайд 8

л м о е д ц 24 12 5 / 16 168 200 80

Слайд 9

Продолжите фразу: 1. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… 2. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО … 3. Я НАУЧИЛСЯ… 4. БЫЛО ТРУДНО… 5. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… 6. МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ … 7. НА УРОКЕ МЕНЯ УДИВИЛО…

Слайд 10

Тему усвоили хорошо! Молодцы! Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 4 «В»

Студентки группы Ш-31

Обуховой Виктории

Учитель: Тарасова Л.В.

Методист: Третьяк Е.А.

Тема урока: «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: расширить представление детей об смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий.

Задачи:

  • образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом преобразования смешанного числа в неправильную дробь; закрепить алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число;
  • развивающие: развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа; способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, логического мышления, памяти и внимания; умений рассуждать;
  • воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна. Садитесь пожалуйста.

- На сегодняшнем уроке у нас будет девиз, а звучит он так:

“Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать, 
Станет лёгкой даже трудная задача”.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

ЛУДД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности.

РУДД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

II.

Актуализация знаний

(Слайд 2)

(Слайд 3,4)

(Слайд 5)

Математический диктант - игра «Флаги»                                  

1) Какая часть флага России синяя?  

2) Какая часть флага Австрии красная?     

3) Какая часть флага Украины желтая?     

4) Какая часть флага Маврикий зеленая?  

5) На каком флаге закрашена 1\3 часть черным цветом?       

6) На каких флагах закрашены одинаковые части красным цветом? 

7)На каких флагах закрашены одинаковые части белым цветом?  

8) На каком флаге закрашена желтым цветом наибольшая часть? 

Какие дроби вы получили? 

Работа с цепочкой дробей по их классификации.

- Что можно сделать с дробями, записанными в данной цепочке? 

- Выполните это разделение. 

- Какие дроби называются правильными?

- Как называются дроби, у которых числитель больше знаменателя?  Числитель равен знаменателю?

- А что можно сделать с неправильными дробями?

- Запишем в тетрадь эти дроби и переведем их в смешанное число, при этом повторим алгоритм выполнения этой операции.

(1\3)

(2\3)

(1\2)

(1\4)

 (Бельгия)

(Россия, Бельгия)

(Россия, Австрия) 

(Украина)

правильные

разделить на две группы – правильные и неправильные

записывают в тетрадь

Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

неправильные дроби

перевести в смешанные числа

Записывают в тетрадях. (Кто у доски комментируя)

3\3=1;

8\8=1;

17\7=2 3\7;

21\13=1 8\13;

27\9=3;

9\8=1 1\8.

ПУДД:

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- обобщение;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

КУДД:

- формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание

III.

Постановка темы. Целеполагание

- А можно ли смешанное число записать в виде неправильной дроби?

- Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема на доске)

- Какие цели вы поставите перед собой?

Хорошо, цели поставлены, теперь давайте искать пути их достижения…

Ответы детей

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

РУДД:

-целеполагание

КУДД:

-владение диалогической речью

IV.

Открытие новых знаний

(Слайд 6)

Работа с учебником

Откройте свои учебники на странице 29 №3. Работа по числовому лучу.

- Определите по рисунку, какой неправильной дроби равно число 2 3/5

- А как записать смешенное число в виде неправильной дроби?

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр.30

(работа с алгоритмом)

- Какой сумме равно 2 3/5?

- Сколько пятых в двух целых?

- Найдите сумму полученных дробей.

- Что же получилось?

- Теперь обратимся к №4. Прочитайте задание.

А) – коллективно (у доски)

Б) – самостоятельно (в парах)

- Дальше находим № 6 на этой же странице. Прочитайте задание.

(Один ученик возле доски, остальные в тетрадях)

13/5

Предположения детей

2 + 3/5

2*5/5 + 3/5

2*5+3/5

13/5

Запишите в виде неправильной дроби числа:…

Запишите в виде не правильной дроби и выделите из неё целую часть:…

ЛУДД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

РУДД:

- учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия.

V.

Физ. Минутка

(Слайд 7)

Если на экране появится правильная дробь - приседаем.                        

Если на экране неправильная дробь – подпрыгиваем.

Потянитесь, не вставая с места.

Разомните пальчики.    

Быстро - быстро помигайте глазами.

VI.

Первичное закрепление

(Слайд 8)

Работа в парах

Самостоятельная работа - «Блиц – турнир» - решение задач на части

Решите задачи и заполните таблицу! Решение задач записываем в тетради.

- Какое слово у вас получилось?

- И правда ребята, вы – большие молодцы!

Молодец!

РУДД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

ПУДД:

- использовать алгоритмы;

- обобщать;

- строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

КУДД:

- формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание;

- контролировать действия партнёра;

- учитывать разные мнения.

VII.

Итог урока

- Итак, наш урок подходит к концу. Какая же была тема нашего урока?

Достигли ли вы своих целей?

Научились записывать смешенное число в виде неправильной дроби?

ЛУДД:

- ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

КУДД:

-формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание.

VIII.

Рефлексия

(Слайд 9)

(Слайд 10)

- На слайде вы видите незаконченные фразы. Прошу вас обдумать и продолжить их:

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Мне было интересно…

3.Я научился…

4.Было трудно…

5.У меня получилось…

6.Мне захотелось…

7.На уроке меня удивило…

- Думаю то, что не совсем получилось на уроке или то, в чем кто-то из вас почувствовал затруднения, вы закрепите и отработаете на следующем уроке.

- Тему усвоили хорошо!  Спасибо за урок!               

КУДД:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

РУДД:

-оценивание.

ПУДД:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

IX.

Домашнее задание

№13,14 стр.31



Предварительный просмотр:

№ п\п

Россия

Австрия

Украина

Маврикия

Бельгия

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п\п

Россия

Австрия

Украина

Маврикия

Бельгия

1

2

3

4

5

6

7

8



Предварительный просмотр:

 «Блиц-турнир».   Решите  задачи и заполните  таблицу!

  1. В магазине было 56 кг персиков. Продали 3 \ 7 всех

персиков. Сколько килограммов персиков продали?                                                                  

                                                               

  1. Велосипедист проехал 6 км, это составило 2/4 его пути.  

Сколько километров должен проехать велосипедист?                                                                

                                                           

  1. Юра нашел 16 грибов, из них 5 грибов были рыжики.

Какую часть всех грибов составляют рыжики?                                                                                                                                                  

  1. В летнем лагере отдыхало 600 детей. 28% из них были

девочки.  Сколько девочек отдыхало в лагере?                                                     

                                                                                             

    5.В школьную библиотеку привезли 12 новых книг на

иностранном языке, что составило 6% от уже имеющихся                          

книг на иностранном языке. Сколько книг на иностранном языке            

было в школьной библиотеке?

   6.В книге 200 страниц. Вася прочитал 3 \ 5 всех страниц.                                                 Сколько страниц еще осталось прочитать Васе?                                            

                                         

 

12

5                    16

24

5                   16

200

168

80

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Урок математики для 4 класса по учебнику автора Л.Г.Петерсон. Урок построен по всем требованиям ФГОС. Ученики, занимаясь устным счётом, выводят для себя своеобразный девиз "Поиск". В ходе урока ставят...

Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон

Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...

Конспект урока русского языка «Число имён существительных» («УМК Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний об имени существительном как части речи; формирование умения определять число имен существительных, изменять их по числам.Планируемые результаты Пред...

Конспект урока математики "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления детей о смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».Планируемые результат...