Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение в противоположном направлении"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Фрагмент конспекта урока по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_4_klasse_zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnom_napravlenii.docx | 25.57 КБ |
matematika-kosmos.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях
Тип урока: урок закрепления
Цель: обобщить знания о решении задач на движение
Задачи:
1) Образовательная: актуализировать и обобщить знания о решении задач на движение;
2) Развивающая: развивать память, мышление, математическую речь;
3) Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты урока:
-обобщать знания о решении задач на движение;
-сравнивать и решать задачи разными способами;
Метапредметные УУД:
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Средства обучения: учебник «Математика» 4 кл., ч.2, Моро М. И., тетрадь, презентация, компьютер.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Мансуровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего и продуктивного урока.
- О чем вам говорят символы на доске?
(Скорость, расстояние, время)- карточки на доске
- У вас на партах тоже лежат карточки с этими обозначениями, но нужно составить из них формулы. (Составляют формулы и наклеивают их на листочке.) Проверка с образцом на доске.
- Где вы встречали такие обозначения? (в задачах)
- При решении задач на движение. А теперь посмотрите на экран. (слайд 1)
Повторите при помощи фишек направление движения транспорта. (в одном направлении, навстречу друг другу и в противоположном направлении.) Два ученика выходят к доске и демонстрируют.
- Какие задачи вы решали на последних уроках? (на движение в противоположном направлении)
Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположном направлении» (слайд 2)
- Сегодня мы с вами побудем туристами. Кто такие туристы? (Люди, которые путешествуют с целью изучения новых уголков Земли, с целью отдыха).
- О чем должны помнить туристы? (об охране природы, не мусорить)
- Но будем не простыми туристами. Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся?
3 слайд Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости хороших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Дети: Космос.
-Значит мы будем не просто туристами, а космическими туристами.
- Каким транспортом мы воспользуемся?
- Космос - слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните.
Космос
Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.
4 слайд.
- А какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Дружба!
Внимание! Взлет!
- И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы.
Запись числа, классная работа.
5 слайд.
- Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?
Разложите это число на разрядные слагаемые. (Запись)
1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 (один ученик на доске)
6 слайд.
Остановка – планета Марс.
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
7 слайд Задача:
Два Марсоходика отправились в противоположном направление от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?
Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.
Запись решения самостоятельная.
Взаимопроверка решения …
8, 9слайд. Проверка
Решение по действиям.
- 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода
- 30 * 3 = 90 (км/ч)- расстояние 2 Марсохода
- 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее
Ответ: на расстояние 210 км.
10 слайд Физминутка
11 слайд
Остановка – планета Сатурн.
- - Сатурн вращается вокруг Солнца очень медленно. Год на Сатурне более 29 земных лет.
- Сатурн вращается вокруг своей оси очень быстро. День на Сатурне составляет 10 часов и 14 минут.
С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/с, а второй 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?
12 слайд.
Решение и ответ записать с комментированием.
Формула нахождения времени. T = S : vудал. t = S : (v1 +v2 )
50 : (15 + 10) = 2 (с).
Ответ: через 2 секунды.
13 слайд
Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.
Рефлексия.
- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит лучик. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на движение в противоположном направлении
Косм о с Далёкие звёзды над нами горят Зовут они в гости хороших ребят Собраться в дорогу не трудно для нас – И вот мы к полёту готовы сейчас …
Путешествие в космос
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин
Марс
Два марсоходика отправились в противоположном направлении от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40 км/ч, а второй 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходики через 3 часа? 3 часа 30 км/ч 40 км/ч ? км
1 способ 1) 40*3=120 (км) – 1 Марсоход 2) 30 *3 = 90 (км) – 2 Марсоход 3) 120 + 90 = 210 (км) – расстояние S
2 способ 1) 40+ 30= 70 км/ч – скорость удаления 2) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние Ответ: 210 км расстояние между марсоходами через 3 часа.
Юпитер А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!
Сатурн 50 км 15 км/с 10 км/с С планеты Сатурн одновременно в противоположном направлении вылетели 2 НЛО. Скорость 1-го 10 км/с, 2-го 15 км/с. Через сколько секунд они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км?
Земля Домашнее задание: Придумать задачу на движение в противоположном направлении.
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Конспект урока по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке дети учатся решать задачи с использованием чертежей и буквенных схем....
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....
Урок математики по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Урок математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях". Урок открытия новых знаний....
Конспект урока математики по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях ". 4 класс
Урок изучения нового материала сответствует требования ФГОС...
4 класс, урок математики на тему: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Урок математики на тему: Задачи на движение в противоположном направлении....