4 класс, урок математики на тему: Задачи на движение в противоположных направлениях.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики на тему: Задачи на движение в противоположном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 4 классе | 350.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: ОНЗ
Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Задачи:
- Научить применять формулы при решении задач на движение.
- развивать познавательную активность, любознательность , интерес к математике, совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся (чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу)
Планируемые результаты:
-регулятивные результаты:
принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий
- личностные результаты:
ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
-метапредметные результаты:
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
- предметные результаты:
- называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
Метапредметные и личностные: Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с задачами, лист самрценки). Учебник: В.Н. Рудницкая « Математика» 4 класс, 1
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный | Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!». Это девиз нашего урока Какой у нас сейчас урок? Для чего нам нужен урок математики? Где пригодятся полученные знания? На листе самооценки поставьте себе балл На сколько вы готовы к уроку: от 2 до 5 | Хотим всё знать Урок математики Чтобы уметь считать и решать задачи В магазине, в кинотеатре, на работе, везде Работа с листом самооценки | Личностные (планировать организацию учебной деятельности) |
2. Актуализация прежних знаний | Презентация, дети решают, записывают ответы в тетрадь. Взаимопровека Выставление оценок в тетрадь и в лист Самооценки Работа с листом самооценки | 1. Задача-эстафета: • Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? Взаимопроверка с помощью смайликов На листе самооценки поставьте себе балл 2.Какие формулы помогли в решении задач? На листе самооценки поставьте себе балл | 5*4= 20 м 40:10=4 м/мин 54:9=6 ч 72:3=24 км/ч 50*6=300 км 270:30=9 сек Оценивают друг друга Работа с листом самооценки Скорость – υ = S : t Время – t = S : υ Расстояние – S = υ t Работа с листом самооценки | Познавательные УУД Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем Познавательные УУД Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
3.Формулирование темы и целей урока. 4.Открытие нового знания | Презентация (текст задачи, потом появится схема движения объектов) Практическая работа Работа с листом самооценки | 2. А теперь внимание на экран (текст задачи, потом появится схема движения объектов) «Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?» 5 км/ч 4 км/ч ? км -Какой вид задачи? -Что можете сказать об условии задачи? В каком направлении движутся пешеходы? Какое это движение?- (открыть схему ) Сегодня мы чему будем учиться? (познакомимся с решением задач движение в противоположных направлениях и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении. Тема урока? Учебник стр.129 Какую цель поставим на уроке? Чтобы научиться решать такие задачи, давайте разберемся в направлениях ( учитель с помощью машинок показывает направления движений) Встречное движение Движение в противоположном направлении Движение в одном направлении Далее учитель предлагает учащимся показать все виды движений ( выходят ученики и показывают движения) - Возвращаемся к задаче -Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S=v*t - Время известно, а скорость? - Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием? 4*3=12км 2 действием? 5*3=15 м 3 действием? 12+15=27 км Это был 1 способ решения задачи А теперь рассмотрим 2 способ решения задачи Скорость удаления. 2)S=v*t 1)v1+v2 - Записываем решение. 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления 9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние Ответ: расстояние – 27 километров. Оцените по 5 бальной системе, на сколько вы поняли тему урока. | Смотрят на экран -Мы такие задачи не решали -В противоположном направлении -Будем учиться решать задачи -Задачи на движение в противоположном направлении -Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении Ответы учащихся Ученики показывают движения по направлениям Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S=v*t 4*3=12км 5*3=15 м 12+15=27 км 5 + 4 = 9 ( км/ч) 9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние Ответ: расстояние – 27 километров. Работа с листом самооценки | Познавательные УУД Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД Учебно- познавательный интерес к новому материалу. Познавательные УУД Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем Познавательные УУД Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД Учебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу. |
5.Физминутка | Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый» Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу. | Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу. | ||
6.Актуализация знаний | Работа у доски | Работа по учебнику стр.131 №3 Учащиеся учатся чертить схему и решают задачу 2 способами Записывают ответ | 1)100*5=500 м 85*5=425м 500+425=925м 2)100+85=185м/мин 185*5=925м | Познавательные УУД Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем |
Самостоятельная работа в группе Проверка Работа с листом самооценки | Каждая группа получает задание для самостоятельного решения ( какая группа первой решит задачу и какой способ решения будет использовать) Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго — 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа? | Работа в группе Решают задачу Работа с листом самооценки | Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
7.Итог урока. Рефлексия деятельности. | Работа с листом самооценки | – Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? – Какие еще величины характеризуют процесс движения? – Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние? -Какая была тема урока? -Цель урока? – При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. Прочитайте пословицу. («Тише едешь – дальше будешь».) – Как вы понимаете ее? – Чему мы учились на уроке? – Что вам понравилось? – Что было трудно? Дети работают с листом самооценки | -быстроту движения характеризует величина, которая называется скорость Ответы учащихся Дети работают с листом самооценки Считают общие баллы | Регулятивные УУД Осуществлять контроль по результату и способу действия Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
8.Домашнее задание | Стр.135 №17,18 | Записывают домашнее задание |
ФИ____________________________________________________
Лист Самооценки (от 2 до 5 баллов)
Готовность к уроку | Задача-эстафета | Знание формул | Как я понял(а) тему урока | Как я работал(а) в группе | Как я работал(а) на уроке | Как я чувствую себя после урока | ||
Все было понятно-30-35 баллов Остались вопросы-25-30 баллов Все было непонятно-ниже 25 баллов | Итого: |
Тише едешь – дальше будешь
Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго — 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа? | Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго — 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа? |
Тема урока: | |
Задачи на движение | |
в противоположном | |
направлении | |
Цель урока: | |
Научиться решать | |
задачи на движение | |
в противоположном | |
направлении | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....
Урок математики по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Урок математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях". Урок открытия новых знаний....
Конспект урока математики по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях ". 4 класс
Урок изучения нового материала сответствует требования ФГОС...
4 класс, урок математики на тему: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Презентация к уроку...