Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Савченко Анастасия Александровна
Предмет: Математика
Класс:3
Тема: Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз | Тип урока: Закрепление | ||
Цель:Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные На данном уроке обучающиеся получат возможность:
| Метапредметные: Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, учиться планировать учебную деятельность на уроке, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.), соотносить содержание схематических изображений с математической записью. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
Межпредметные связи: Литература, окружающий мир | |||
Основные понятия: уменьшить на … , увеличить на … , уменьшить в … , уменьшить в … . | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008; мультимедиа проектор; мультимедиа презентация по теме урока | Для учащихся: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2008; рабочая тетрадь; счетный материал. | ||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| |||
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. | |||
| |||
Сегодня мы отправляемся в поликлинику на медосмотр, а помогать нам будут герои мультфильмов. Встречаем гостей урока- …. Сегодня вместе с Карлсоном, Незнайкой, Волком, Зайцем и Айболитом нам предстоит посетить врачей . Итак, первый кабинет-отоларинголог. А вы знаете что это за врач? Что он лечит? Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока и его цель. Увеличить на 4 А быть может в 10 раз В чем секрет таких задач Отгадаем мы сейчас! |
| ||
| |||
Офтальмолог Мы сейчас потренируем зрение. Я покажу карточки на которых написаны числа , это числа нужно увеличить или уменьшить. Увеличить на 5, 8 и т.д. Увеличить в 4 раза, 6 раза и т.д. Уменьшить в 2 раза, 3, и т.д. Уменьшить на 10, на 14 (Учитель показывает числа на карточках, меняя их местоположение, дети следят глазами за карточкой)- индивидуальная работа. |
| ||
| |||
Ребята, перед Вами находятся 2 задачи. Давайте сначала их прочитаем и разберем. Сравним задачи: №1 В 3 А классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?
№2 7 учеников 3 Б класса чистят зубы только вечером, а утром и вечером чистят зубы на 3 ученика больше. Сколько учеников чистят зубы правильно?
Замечательно. Давайте посмотрим на слайд. Перед нами две задачи, которые вы прочитали и два варианта решения этой задачи. Давайте определимся, к какой задаче подходит каждый из этих вариантов.
Физкультминутка Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. Похвалим сами себя: Молодцы! Умницы! Отличники!
Рецепт успокоительного чая Ответив на вопрос, узнаем, как готовить такой чай Задания на каточках.(желтая, красная, синяя) Индивидуальная форма работы Реши задачу(желтая) Коля забил 4 гола, а Вася в 2 раза больше. Сколько голов забил Вася? 8 Реши задачу(красная) Один штангист на тренировке поднял штангу 5 раз, а другой на 4 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист? 9 Реши задачу(синяя) Бегун на утренней тренировке пробежал 3 круга, а вечером в 2 раза больше. Сколько кругов пробежал спортсмен вечером? 6 Для успокоительного чая нужны 6 ч.л. травы пустырника, 8 ч.л.корня валерианы, 9 ч.л.листьев мяты.
Сравни выражения (работа по учебнику) С. 38, упр.2 |
| ||
| |||
Продолжите фразу.
По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы. 3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно. Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье? а) Помогает ли математика улучшению здоровья? б) Влияет ли здоровье на изучение математики? в) Как сохранить свое здоровье и приумножить его? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....
конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...
урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа на 1"
Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока по математике: "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Урок "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Технологическая карта урока Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. Цели урока:продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в неск...