План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексеева-Соловьева Ольга Геннадьевна

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей; 3.овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями; 4.формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект к уроку по предмету «Коррекционно-развивающее занятия».

Тема: Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета

Тип урока:

  • комбинированный.

 Цель урока:

  • формирование представления о размере предметов.

Задачи урока:

Образовательные –

  • закрепить представления о величине;
  • учить находить предметы заданной величины;
  • учить сравнивать несколько предметов по величине;
  • формировать понятия: размер (большой – маленький).

Коррекционно-развивающие –

  • коррекция и развитие внимания, мышления, зрительной памяти;
  • коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные –

  • формировать мотивацию учебной деятельности.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска, презентация, картинки с изображением больших и маленьких предметов, мешок с мячами разных размеров, разрезная аппликация снеговика, клей, картон, грустный и веселый смайлик.

Ход урока:

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

  • по звонку найти свое место;

Прозвенел уже звонок. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Ребята вам нравится сказка «Маша и Медведь»? И вот, к нам в гости пришли герои мультфильма: Маша и Мишка.

  • взаимное приветствие;

Давайте улыбнемся  нашим гостям.

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

Все готовы активно работать на уроку? Посмотрите на меня. Вижу, что все готовы.

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Сядем все ровно и правильно, пусть наши гости посмотрят, какие вы молодцы как можете правильно сидеть.

  • сообщение темы и цели урока.

2.Основной этап

Ребята, мы должны с вами научиться красиво и правильно говорить. А чтобы говорить красиво и правильно, нужно обязательно сделать что? Правильно -зарядку для нашего язычка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА!!!! (СЛАЙД № ____)

а) повторение пройденного материала.

Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

  • фронтальный опрос;

Ребята давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлых уроках?

(ШАР, КРУГ)

  • индивидуальный опрос с вызовом к доске;

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

  • дидактическая игра; (ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК. НАЙДИ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ШАРЫ.)

Маша и Миша принесли из лесу волшебный мешок.

Мне мишка не ушко сказал, что вы устали и пора вам отдохнуть))

ФИЗМИНУТКА. (Чух-чух)

в) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

  • в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); (ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РАССКАЗ МАШИ И МИШКИ).

Ребята давайте с вами найдем для снеговиков, для каждого свою морковку. Для большого – большую, а для маленького – маленькую.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ – ШАРЫ!  

ВЫКЛ!!!!!

  • самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
  • вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
  • чередование беседы и рассказа;

г) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, учить применять знания в сходной ситуации. 

беседа;

работа у доски;

практическая работа;

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Аппликация: Ребята, давайте вместе с вами попробуем сделать таких же снеговиков как у Маши и Мишки. А когда сделаем их, то подарим на память нашим гостям, чтобы в лесу им было приятно вспоминать, глядя на ваши картинки, всех нас, наш урок. Да, ребята?

АРТУРА ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ. СЧЕТ!!! (1,2,3)

Напомнить детям про технику безопасности работы с клеем.

дидактические игры;

ФИЗМИНУТКА. (Чух-чух)

3. Заключительный этап.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Итак,  ребята что мы с вами сегодня интересного узнали на уроке? (показать разные предметы: морковь большую и маленькую).

  • выводы;
  • вопросы на понимание изученного материала;
  • оценка работы учащихся.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...

План-конспект урока русского языка во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Тема урока:  Сравнение двух предметов и определение признаков различия и...