Статья на тему:"Формирование представлений о толерантности у учащихся 3 и 4 классов"
статья по теме
В данной статье даётся представление о необходимости формирования толерантности у детей в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_2.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преамбула Декларация принципов толерантности
Устав Организации Объединённых наций гласит : «Мы, нарды объединённых наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны… вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности… и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»
Ст.1 Понятие толерантности
1.1. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Статья 2 - Государственный уровень
2.1. На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.
2.2. Для того чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.
2.3. В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира.
2.4. Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).
Статья 3 - Социальные аспекты
3.1. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
3.2. Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу
и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
3.3. В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.
3.4. В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.
Статья 4 - Воспитание
4.1. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
4.2. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
4.3. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
4.4. Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.
Статья 5 - Готовность к действию
Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.
Статья 6 - Международный день, посвященный толерантности
В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.
СТЕПАНОВ МАТВЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» | СЕЙЦЕВ АЛЕКСАНДР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» |
КУЛИКОВА ДИАНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2 «КОЛОКОЛЬЧИК» | ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2 «КОЛОКОЛЬЧИК» |
СЕМЁНОВ АРСЕНИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» | БАРСУКОВА ОЛЬГА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» |
МОСКАЛЕНКО СЕРГЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» | АНИКИНА НАСТЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» |
РОССИЙСКАЯ НАСТЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» | СЛЕПЕЦ МАША ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2 «КАПЕЛЬКА» |
ШИПАЙ ИЛОНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2 «КОЛОКОЛЬЧИК» | СЕНИЧЕВА ДАША ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 «КАПЕЛЬКА» |
НАБИЕВА ТУРКАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2 «КОЛОКОЛЬЧИК» | СЕМЁНОВ ГЛЕБ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
ФИЛИППОВ КИРИЛЛ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | МАКСИМОВ НИКИТА СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
ИВАНОВА НАСТЯ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | ЧЕРНИК УЛЬЯНА СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
ГОРГАН ИЛЬЯ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | РУДАКОВА ДАША СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
СОЛОВЬЁВА МАРГАРИТА СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | РОМАНЧЕНКО ВИКТОРИЯ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
БОГОМОЛОВ АРТУР СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | ШЕХОВЦОВА НАСТЯ СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» |
СОРОКИНА ЗЛАТА СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» | ДЕНИСОВ РОМА СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» |
АЛЕКСЕЕВА ОЛЬГА СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» | ИВАНОВА САША СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» |
КИРЕЕВ АНДРЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» | ЛЕБЕДЕВ САША СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» |
КУЗНЕЦОВА КСЕНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ» | ТАРАСОВ ДАНЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «МУРАВЬИШКА» |
РОССИЙСКАЯ ВАРВАРА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ЁЖИК» | РОССИЙСКАЯ ВАРВАРА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА:«ОСЕННИЙ ЛИСТ КРУЖИТСЯ» |
ХУДОРОЖКОВА АЛЕКСАНДРА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «КОРОНА» | ХУДОРОЖКОВА АЛЕКСАНДРА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА» |
БАЕВА УЛЬЯНА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ОСЕНЬ» | СОЛОВЬЁВА ЯНА СРЕДННЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ЖИЗНЬ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» |
ШИБАНОВА МИЛАНА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | ШУМИЛОВА СОФЬЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ОСЕННИЙ ПАРК» |
АЛЕКСАНДРОВ ИЛЬЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ» | ВАСИЛЬЕВ АНДРЕЙ СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ЛЕСНОЙ ОАЗИС» |
ГРИГОРЬЕВ РОМА СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «ОСЕННИЙ БУКЕТ» | РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВЕРОНИКА СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» |
СТАВРОВА ВАРВАРА СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» | ГАЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» |
РЯБАЯ ВАЛЕРИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» | КЛЕПИКОВА ЕЛИЗАВЕТА СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» |
ИВАС ВИКТОРИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» | КОВАЛЁВ АРТЁМ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» |
ПОЗДНЯКОВ ДАНЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» | КАЗИМОВА АРИНА СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» |
КОЗЛОВ ВАЛЕРИЙ МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» | ЗЮРИКОВ ВИКТОР МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» |
САМСОНОВА КРИСТИНА МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» | МОРИЧЕВ АНДРЕЙ МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» |
ВАСИЛЬЕВ АРТЁМ МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» | ШАРОВ ЕГОР МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» |
ХОНТУЛЕВ НИКИТА МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» | СТЕПАНОВ ФЁДОР МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА» |
АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИР МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» | РОССИЙСКИЙ АРТЁМ МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» |
АПУШКИНА ВАСИЛИСА МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» | АКИМОВА ЕЛИЗАВЕТА МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» |
НЕСТЕРОВА СОФЬЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» | КУДРЯШОВА ЕКАТЕРИНА МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА» |
САМСОНОВА СОНЯ ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «КОЛОБОК» | БЕГЛАРЯН АРТУР ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «КОЛОБОК» |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ 12 ОКТЯБРЯ В 17 ЧАСОВ 30 МИНУТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме «Формирование положительной мотивации учения у учащихся начальных классов с помощью различных творческих работ».
Данная статья поможет решить Проблему: Как формировать положительную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения? Какие методы и приемы эффективны для получения положитель...
статья по теме "Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность"
Данная статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся начальных классов в коррекционной школе 8 вида....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Статья по теме: "Нравственные представления как основа нравственного поведения младшего школьника"
В статье рассмотрено, что такое нравственность, нравственные представления, проведен анализ сформированности нравственных представлений у современного младшего школьника и сделан вывод о том на каком ...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.
Урок для проведения во вторых классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...
Статья на тему: "Формирование навыков техники чтения в начальных классах"
Лучшие упражнения для тренировки техники чтенияОптимальная скорость чтения должна соответствовать темпу разговорной речи — 120 – 150 слов в минуту. Чтобы добиться таких результатов необход...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...