Статья на тему:"Формирование представлений о толерантности у учащихся 3 и 4 классов"
статья по теме

В данной статье даётся представление о необходимости формирования толерантности у детей в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost_2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преамбула Декларация принципов толерантности

  Устав Организации Объединённых наций гласит : «Мы, нарды объединённых наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны…  вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности… и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»

   Ст.1 Понятие толерантности

1.1.  Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Статья 2 - Государственный уровень

2.1.   На  государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

2.2. Для того чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

2.3. В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира.

2.4.  Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).

Статья 3 - Социальные аспекты

3.1. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2.  Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу

и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

3.3. В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4.  В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

Статья 4 - Воспитание

4.1. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2.  Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3.  Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4. Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 - Готовность к действию

Мы обязуемся поощрять толерантность и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 - Международный день, посвященный толерантности

В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.

СТЕПАНОВ МАТВЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

СЕЙЦЕВ АЛЕКСАНДР

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КОЛОКОЛЬЧИК»

КУЛИКОВА ДИАНА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

«КОЛОКОЛЬЧИК»

ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

«КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕМЁНОВ АРСЕНИЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

БАРСУКОВА ОЛЬГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

МОСКАЛЕНКО СЕРГЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

АНИКИНА НАСТЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

РОССИЙСКАЯ НАСТЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

СЛЕПЕЦ МАША

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

«КАПЕЛЬКА»

ШИПАЙ ИЛОНА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

«КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕНИЧЕВА ДАША

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«КАПЕЛЬКА»

НАБИЕВА ТУРКАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

«КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕМЁНОВ ГЛЕБ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ФИЛИППОВ КИРИЛЛ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

МАКСИМОВ НИКИТА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ИВАНОВА НАСТЯ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ЧЕРНИК УЛЬЯНА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ГОРГАН ИЛЬЯ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

РУДАКОВА ДАША

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

СОЛОВЬЁВА МАРГАРИТА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

РОМАНЧЕНКО ВИКТОРИЯ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

БОГОМОЛОВ АРТУР

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ШЕХОВЦОВА НАСТЯ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

СОРОКИНА ЗЛАТА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА»

ДЕНИСОВ РОМА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

АЛЕКСЕЕВА ОЛЬГА

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

ИВАНОВА САША

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

КИРЕЕВ АНДРЕЙ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

ЛЕБЕДЕВ САША

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

КУЗНЕЦОВА КСЕНИЯ

СТАРШАЯ ГРУППА «ЭРУДИТ»

ТАРАСОВ ДАНЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «МУРАВЬИШКА»

РОССИЙСКАЯ ВАРВАРА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ЁЖИК»

РОССИЙСКАЯ ВАРВАРА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА:«ОСЕННИЙ ЛИСТ КРУЖИТСЯ»

ХУДОРОЖКОВА АЛЕКСАНДРА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «КОРОНА»

ХУДОРОЖКОВА АЛЕКСАНДРА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА»

БАЕВА УЛЬЯНА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

СОЛОВЬЁВА ЯНА

СРЕДННЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ЖИЗНЬ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ШИБАНОВА МИЛАНА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ШУМИЛОВА СОФЬЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ПАРК»

АЛЕКСАНДРОВ ИЛЬЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

ВАСИЛЬЕВ АНДРЕЙ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ЛЕСНОЙ ОАЗИС»

ГРИГОРЬЕВ РОМА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

ТЕМА: «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВЕРОНИКА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

СТАВРОВА ВАРВАРА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

ГАЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

РЯБАЯ ВАЛЕРИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

КЛЕПИКОВА ЕЛИЗАВЕТА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

ИВАС ВИКТОРИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

КОВАЛЁВ АРТЁМ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

ПОЗДНЯКОВ ДАНЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

КАЗИМОВА АРИНА

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

КОЗЛОВ ВАЛЕРИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

ЗЮРИКОВ ВИКТОР

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

САМСОНОВА КРИСТИНА

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

МОРИЧЕВ АНДРЕЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

ВАСИЛЬЕВ АРТЁМ

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

ШАРОВ ЕГОР

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

ХОНТУЛЕВ НИКИТА

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

СТЕПАНОВ ФЁДОР

МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИР

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

РОССИЙСКИЙ АРТЁМ

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

АПУШКИНА ВАСИЛИСА

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

АКИМОВА ЕЛИЗАВЕТА

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

НЕСТЕРОВА СОФЬЯ

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

КУДРЯШОВА  ЕКАТЕРИНА

МЛАДШАЯ ГРУППА «ПЧЁЛКА»

САМСОНОВА СОНЯ

ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «КОЛОБОК»

БЕГЛАРЯН АРТУР

ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «КОЛОБОК»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ 12 ОКТЯБРЯ

В 17 ЧАСОВ 30 МИНУТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме «Формирование положительной мотивации учения у учащихся начальных классов с помощью различных творческих работ».

Данная статья поможет решить Проблему: Как формировать положительную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения? Какие методы и приемы эффективны для получения положитель...

статья по теме "Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность"

Данная статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся начальных классов в коррекционной школе 8 вида....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Статья по теме: "Нравственные представления как основа нравственного поведения младшего школьника"

В статье рассмотрено, что такое нравственность, нравственные представления, проведен анализ сформированности нравственных представлений у современного младшего школьника и сделан вывод о том на каком ...

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.

Урок для проведения во вторых  классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...

Статья на тему: "Формирование навыков техники чтения в начальных классах"

Лучшие упражнения для тренировки техники чтенияОптимальная скорость чтения должна соответствовать темпу разговорной речи — 120 – 150 слов в минуту. Чтобы добиться таких результатов необход...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...