Антипова Е.Р. Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Составление и решение числовых выражений".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Составление и решение числовых выражений.

Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.

Задачи:

Образовательные: учить находить значения  числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon antipova_e.r._urok_matematiki_2_klass.zip1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Антипова Е.Р.   Класс:2-б

Тема

 Составление и решение числовых выражений.

Цель

 Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.

Задачи

Образовательные: учить находить значения  числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе

УУД

ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
 Регулятивные УУД: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

 Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

 Числовое выражение, его значение, порядок действий

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тип  урока

Урок отработки умений и рефлексии

Карта   урока

1.Организационный этап

Мы сегодня снова будем считать, решать, делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок, активней в урок включайся, дружок!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.

- У вас на парте лежат листки оценивания.

 В них вы будите оценивать свою работу при помощи отметок.    

Оцените себя                            

-Справился 5

-Сомневался 4

 - Плохо справился 3

1) Устный счет. Решаем математический ребус.

49:7

т

8*5

р

7*3

к

32:8

е

4*3

а

40

12

21

4

7

12

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд  (Ракета).

- А кто догадался, почему именно ракета?

2) Завтра большой праздник – День космонавтики.  Портрет Ю.А.Гагарина - а этот портрет  знаком Вам. И первое задание связано с космосом.  Я вам читаю текст, а вы ловите и записываете числа, которые услышали. Кто готов быть ловцом у доски?

 9 марта этого года исполнилось 83 года со дня рождения первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.

-Какие числа вы услышали в моем рассказе.

- 9, 80, 12, 1961, 108.

- На какие группы можно разделить эти числа?

-С какими числами мы обычно работаем с Вами?

-Назовите эти числа. Подчеркните их одной чертой.

3)- Составьте примеры, чтобы в результате получились эти числа?

- Что общего у этих примеров? Докажите.

- Попробуйте назвать тему урока (Выражения). Какую запись называют выражением? Что значит найти значение выражения?

3. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

1)Работа в парах.

- Предлагаю вам поиграть в домино, но не простое, а математическое.

-У каждой пары есть свое выражение и значение выражения

(40+2):6

7

26-(3*2)

20

(6+3)*5

45

23+(3*9)

50

(40+8):8

6

31-(2*5)

21

(60+3):9

7

30+(7*4)

58

7*(36:6)

42

(50-10):5

8

(10-6)*4

16

(63:7)-(2*3)

3

- Оцените свою работу (два параметра – решение выражений и работа в парах).

2)-Попробуем составлять выражения и читать их.

Групповая работа.

У каждой группы своя задача. Решите их сообща, записывая решение в виде выражения.

  1. В нашей ракете на двух этажах по 9 технических отсеков, да ещё 4 жилых отсеков. Сколько отсеков всего? (9*2) +4=22
  2. Всего в ракете 21 отсек,  пять седьмых из них уже готовы. Сколько отсеков готово? (21:7*5=15)
  3. На первом этаже 8 люков. На втором в 2 раза меньше. Сколько люков всего на этих двух этажах? (8:2)+8=12.
  4. Высота первой ракеты 6м, вторая на 15м длиннее первой, а третья на 5м короче второй. Найдите длину третьей ракеты. 
  5. У Юры на пяти страницах альбома по 2 фотографии космонавтов, ещё на трёх – по 2 фотографии. Сколько фотографий на всех страницах?
  6. На лётном поле 12 самолетов. Их 3 раза больше, чем вертолётов. Сколько всего вертолётов и самолётов на летном поле?

-Прочтите выражения, которые получились. На что необходимо обращать внимание при прочтении выражений (На последнее действие).

-Оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА.

4. Этап реализации построенного проекта.

1) Решение задачи - учебник с.101 №7.

-Какие слова помощники возьмём для краткой записи,

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Что необходимо выполнить вначале.

Составим план

1.Сколько грузовых?

2.Сколько автобусов?

Решите задачу составлением выражения: (24:6)*2=8. Прочтите по-разному данное выражение друг другу.

Один-два вслух.

-Оцените свою работу.

 - Итак, что нужно знать, чтобы правильно  составить, прочитать и решить выражение? ОБСУДИТЕ В ГРУППАХ!!!

Оценочный лист «Мои знания и умения по теме «Выражение».

Ф.И._____________________________________________

5

4

3

2

1

Умею составлять выражение

Умею читать выражение

Умею записывать выражение под диктовку

Умею решать выражение

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1) На парте три вида карточек

Красные – сложное задание.

Синие - среднее по сложности.

Зелёные -  простые.

Выберите для себя карточку и выполните её.

 Проверьте себя. - Оцените свою работу.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  1. Дома вы закрепите знания, полученные на уроке, выполнив задания на с.52-53 в рабочих тетрадях
  2. Оценочный лист от учителя
  3. Оценочный лист «Выражения».

Ф.И._____________________________________________

Критерии

Ученик

Учитель

Родитель

Умею называть компоненты арифметических  действий

Умею читать выражения разными способами

Хорошо знаю таблицу умножения

Умею складывать и вычитать двузначные числа

Умею правильно ставить порядок действий в выражениях

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Пришло время подвести итоги.

Назовите тему урока.

Что мы повторили.

Чему научились.

Что было сложным.

Оценить свою работу на уроке вам поможет ваш лист оценивания.

2)Рейтинг Слушателей. (Опрос на нетбуках)

 -Чья группа работала лучше?

-Спасибо за работу.

Даны числа 9  7   2

Составь числовые выражения

Поставь знаки + или –

8_(5_2)=1

8__(5__2)=1

16__(3__4)=9

13__(9__2)=

Запиши выражения и вычисли.

Сумма разности чисел 35 и 25  и 7

Разность 90 и суммы чисел 70 и 10

Частное 45 и суммы чисел 6 и 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс "Школа России" по теме "Сравнение выражений"

Объяснение материала по теме "Сравнение числовых выражений"...

урок математики 2 класс "Школа России"по теме "Буквенные выражения"

1. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.2. Создать условия для развития аналитических ...

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление. Запись, нахождение значения числовых выражений в 2 действия".

Программой по математике (вариант 2.2) в I классе предусматривается научить детей читать и записывать математические выражения в 1 - 2 действия; ознакомить с правилами порядка выполнения действий и на...

Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"

На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...

Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс

Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач...