Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Р

Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение учебно-практических задач»

 Автор: Присакарь Г.С.

Цель: формирование математической, финансовой, читательской грамотности  посредством решения учебно-практических задач.

Задачи:

-  тренировать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное число;    

   

- формировать умение осознанно использовать полученные  знания для  решения учебно-практических (жизненных) задач;

  • формировать  умение формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной  форме;
  • развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения       в  познавательную деятельность.

Демонстрационный материал: 

  1. Презентация
  2. План
  3. Карточки результата самостоятельной работы
  4. Таблица фиксации результатов
  5. Формулы, эталон, алгоритм
  6. Карточки для рефлексии

Раздаточный материал:

 

  1. Карточки с задачами № 1,2,3 для групповой работы.
  2. Карточки для дифференцированного домашнего задания.

Ход урока

  1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности посредством организации осознания ими необходимости самостоятельного исправления ошибок;

определить тематические рамки урока: умножение на однозначное число;

актуализировать требования к ученику со стороны  коррекционной деятельности.

Слайд № 1 «Функциональная грамотность и дети»

- У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Слайд № 2.

Прочитайте девиз хором.

- Как вы понимаете смысл этого девиза?

- Как вы думаете, почему я выбрала этот девиз к сегодняшнему уроку?

- Два дня назад у нас прошёл урок открытия нового знания, и мы изучили новую, достаточно сложную тему, а сегодня.. какой нас ожидает урок? Какие два шага учебной деятельности вы должны пройти?

Слайд № 3.

( У нас сегодня  урок повторения и  самопроверки).

- Попробуйте определить цель нашего урока.

- Мы повторим, что изучили, проверим свои знания, если будут ошибки, поработаем над ними, будем учиться применять их в жизненных ситуациях)

- По какой теме вы будете себя сегодня проверять? (Умножение многозначного числа на однозначное число.)

Слайд № 4.

- А зачем вы будете себя проверять? (Чтобы узнать, что не получается и постараться устранить эти затруднения.)

- Что вам поможет в работе? (Эталоны, формулы, алгоритм, внимательность.)

- Тогда вперёд за работу, а чтобы она была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: актуализировать учебное содержание: алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число;

зафиксировать повторяемый алгоритм;

организовать выполнение см/р ;

организовать самопроверку по образцу с фиксацией результатов (с  исправлением ошибок).

 

1. Расположи числа в порядке возрастания:

Слайд № 5.

    20 769 015            2076             2 078 000            2 076 901            20 780                258 999

- Единицы, каких разрядов отсутствуют в записи самого большого числа? Как обозначается отсутствие  единиц в разряде любого числа?

- Выполняя, умножение на однозначное число, чем вы должны руководствоваться? (Алгоритмом.)

Слайд № 6.

2. стр. 3  1 Найди и исправь ошибки в записи и решении примеров. Запиши и реши этот пример правильно.

                                                           

- Что вы повторяли?

- Как вы будете дальше проверять свои знания? (Мы выполним см/р.) Удачи вам!

3. стр. 3 № 2 (а). Самостоятельная работа. 

                                                                                                                             

- Вы выполнили см/р .Что нужно сделать? (Проверить по образцу.)

- Зачем? (Чтобы узнать есть ли у нас затруднения.)

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы.(карточки с ответами)

- Поднимите руку у кого совпали ответы?

- У кого ответы не совпали, вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, по какой причине допустили ошибку? (Нет.)

- Что вам поможет определить место и причину своей ошибки? (Эталон для самопроверки.)

Слайд № 7.   

- А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять по эталону для самопроверки? (Чтобы проверить ход решения, оформление).

- Что вы сделаете, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнём зелёной ручкой то место, где ошибка и будем выяснять почему.)

3. Локализация индивидуального затруднения.

Цель: организовать анализ решения с целью определения места затруднения, и причины затруднения, отсутствия затруднений.

На доске зафиксированы  1,  2 …,подсчитываем количество учеников, сделавших ошибки.

На доске табличка, которую заполняет учитель (коллективная работа).

- Сколько человек допустили ошибки в  1? Сколько человек решили правильно?         и т.д.

- У кого все плюсы? Что вы можете сказать? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: организовать обсуждение типовых затруднений;

организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение,

создать условия для осуществления учащимися осмысленной коррекции своих ошибок в самостоятельной работе;

формировать умения правильно применять соответствующий способ действий.

- Вы выполнили работу. Что вам следует делать? (Мы будем работать с дополнительными заданиями.)

- У кого ошибки, что вам надо делать? Определите причину своей ошибки. Что вы должны сделать?

(Мы должны работать над ошибками.)

- Когда вы сможете это сделать? (на самоподготовке, дома, на дополнительных занятиях)

- Как вы думаете, где нам пригодится умение решать такие примеры? (в жизни, на работе, в быту и т.д.)

- Я сегодня хочу вам предложить поработать над задачами, решение которых, я уверена, понравится вам.

ФИЗМИНУТКА

5. Решение учебно-практических задач.

Цель: организовать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для  решения учебно-практических (жизненных) задач.

Слайд № 8.  Решение учебно-практических задач.

  • Как вы понимаете термин «практические» задачи?

Какую учебную задачу мы поставим? (закреплять умение умножать на однозначное число)

Какую практическую? (применять на практике)

  • Да, сегодня мы будем учиться применять полученные знания и умения на уроках для решения «жизненных задач». Мы будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой  жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

 Учитель открывает карточки с ответами самостоятельной работы.

- Как вы думаете, почему у нас появилось это слово? (предположения детей о приближении Дня матери).  Коллаж «День Матери» установить у доски.

- Предлагаю поработать в командах. Каждая команда получает карточку с заданием, время выполнения ограничено- 5 мин.

Слайд № 9.   Задача № 1. «Помощь маме»

Мама отправляет Пашу с сестрой в магазин за продуктами. Даёт 1.200 рублей. Мама просит купить: буханку черного хлеба, 2 пакета молока, 2 десятка яиц, 3упаковки сосисок.

Выполните расчет стоимости покупки и определите, хватит ли денег.

Что можно изменить в покупке, чтобы хватило денег? Какое блюдо из купленных продуктов можно приготовить?

Прейскурант цен на продукты.

Продукты

Цена

1

Батон

90

2

Буханка черного хлеба

75

3

Молоко (1 пакет)

126

4

Пряники (1 упаковка)

110

5

Яйцо ( 10 шт.)

145

6

Сосиски ( 1 упаковка)

240

7

Сахар (1 пакет)

120

8

Кефир (1 пакет)

87

Выполняют решение задачи, записывают ответ, делают вывод. Ответ: 1337 рублей. Денег не хватит.

Вывод: денег не хватит. Как можно выйти из ситуации? (отказаться от чего- либо).

- Как вы думаете, ребята, приятно будет маме, если вы приготовите что-нибудь вкусненькое для неё? Наверное, она будет приятно удивлена!

Слайд № 10. Задача № 2. «Сюрприз для мамы»

Наташа решила приготовить для мамы сюрприз- торт своими руками. Рецепт оказался довольно прост!

- Какая масса торта получится у Наташи?  (Ответ – 1150 г = 1 кг 150 г)

- При какой температуре нужно выпекать этот торт?

- Чем можно заменить грецкий орех?

Слайд № 11. Задача № 3.

     

Ребята нашего класса  решили оформить стенд и вывесить  фотографии своих любимых мам. Размеры доски 1 м х 1 м (100 см- 100 см)

Фотографии квадратной формы со стороной 200 мм.

Хватит ли места для фотографий, если каждый принесёт по одной фотографии?

Сколько фотографий ребята могут разместить на доске?

Выберите и отметьте верный ответ.

А. 10 шт.

Б. 20 шт.

В. 100 шт.

Г. 25 шт.

Объясните свой выбор. Докажите, что он верный. Что можно поместить на свободное место?

- До праздника есть ещё достаточно времени, чтобы подготовиться и устроить для мамы настоящий праздник. Но самое приятное для неё, я думаю, это ваши хорошие отметки.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем, согласовать домашнее задание.

- Все поработали отлично! Молодцы!

 Продолжим работу на самоподготовке.

Домашнее задание: Чтобы продолжить работу с многозначными числами, выполните задание

 С. 4, № 10, карточка  (с разным уровнем сложности)

7. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать степень соответствия поставленной  цели и результатов деятельности;

оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Чему был посвящён урок?

- Какие цели ставили? (Понять свои ошибки и исправить их.)

- Какие ошибки были допущены?

- Что вам помогло преодолеть трудности? (Алгоритм.)

- Над чем ещё стоит поработать?

- Кому удалось на уроке поработать с дополнительным заданием и справиться с ними?

Слайд № 12.

Предлагаю оценить каждому свою работу

«Чемодан, мясорубка, корзина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация к уроку "Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"

На данном уроке  обучающиеся знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное; решение задач; знакомятся с московским Кремлём....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.

Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...