Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Р
Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение учебно-практических задач»
Автор: Присакарь Г.С.
Цель: формирование математической, финансовой, читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Задачи:
- тренировать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное число;
- формировать умение осознанно использовать полученные знания для решения учебно-практических (жизненных) задач;
- формировать умение формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме;
- развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения в познавательную деятельность.
Демонстрационный материал:
- Презентация
- План
- Карточки результата самостоятельной работы
- Таблица фиксации результатов
- Формулы, эталон, алгоритм
- Карточки для рефлексии
Раздаточный материал:
- Карточки с задачами № 1,2,3 для групповой работы.
- Карточки для дифференцированного домашнего задания.
Ход урока
- Мотивация к коррекционной деятельности.
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности посредством организации осознания ими необходимости самостоятельного исправления ошибок;
определить тематические рамки урока: умножение на однозначное число;
актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.
Слайд № 1 «Функциональная грамотность и дети»
- У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Слайд № 2.
Прочитайте девиз хором.
- Как вы понимаете смысл этого девиза?
- Как вы думаете, почему я выбрала этот девиз к сегодняшнему уроку?
- Два дня назад у нас прошёл урок открытия нового знания, и мы изучили новую, достаточно сложную тему, а сегодня.. какой нас ожидает урок? Какие два шага учебной деятельности вы должны пройти?
Слайд № 3.
( У нас сегодня урок повторения и самопроверки).
- Попробуйте определить цель нашего урока.
- Мы повторим, что изучили, проверим свои знания, если будут ошибки, поработаем над ними, будем учиться применять их в жизненных ситуациях)
- По какой теме вы будете себя сегодня проверять? (Умножение многозначного числа на однозначное число.)
Слайд № 4.
- А зачем вы будете себя проверять? (Чтобы узнать, что не получается и постараться устранить эти затруднения.)
- Что вам поможет в работе? (Эталоны, формулы, алгоритм, внимательность.)
- Тогда вперёд за работу, а чтобы она была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель: актуализировать учебное содержание: алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число;
зафиксировать повторяемый алгоритм;
организовать выполнение см/р ;
организовать самопроверку по образцу с фиксацией результатов (с исправлением ошибок).
1. Расположи числа в порядке возрастания:
Слайд № 5.
20 769 015 2076 2 078 000 2 076 901 20 780 258 999
- Единицы, каких разрядов отсутствуют в записи самого большого числа? Как обозначается отсутствие единиц в разряде любого числа?
- Выполняя, умножение на однозначное число, чем вы должны руководствоваться? (Алгоритмом.)
Слайд № 6.
2. стр. 3 № 1 Найди и исправь ошибки в записи и решении примеров. Запиши и реши этот пример правильно.
- Что вы повторяли?
- Как вы будете дальше проверять свои знания? (Мы выполним см/р.) Удачи вам!
3. стр. 3 № 2 (а). Самостоятельная работа.
- Вы выполнили см/р .Что нужно сделать? (Проверить по образцу.)
- Зачем? (Чтобы узнать есть ли у нас затруднения.)
На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы.(карточки с ответами)
- Поднимите руку у кого совпали ответы?
- У кого ответы не совпали, вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, по какой причине допустили ошибку? (Нет.)
- Что вам поможет определить место и причину своей ошибки? (Эталон для самопроверки.)
Слайд № 7.
- А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять по эталону для самопроверки? (Чтобы проверить ход решения, оформление).
- Что вы сделаете, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнём зелёной ручкой то место, где ошибка и будем выяснять почему.)
3. Локализация индивидуального затруднения.
Цель: организовать анализ решения с целью определения места затруднения, и причины затруднения, отсутствия затруднений.
На доске зафиксированы № 1, № 2 …,подсчитываем количество учеников, сделавших ошибки.
На доске табличка, которую заполняет учитель (коллективная работа).
- Сколько человек допустили ошибки в № 1? Сколько человек решили правильно? и т.д.
- У кого все плюсы? Что вы можете сказать? (У нас нет затруднений.)
4. Коррекция выявленных затруднений. Обобщение затруднений во внешней речи.
Цель: организовать обсуждение типовых затруднений;
организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение,
создать условия для осуществления учащимися осмысленной коррекции своих ошибок в самостоятельной работе;
формировать умения правильно применять соответствующий способ действий.
- Вы выполнили работу. Что вам следует делать? (Мы будем работать с дополнительными заданиями.)
- У кого ошибки, что вам надо делать? Определите причину своей ошибки. Что вы должны сделать?
(Мы должны работать над ошибками.)
- Когда вы сможете это сделать? (на самоподготовке, дома, на дополнительных занятиях)
- Как вы думаете, где нам пригодится умение решать такие примеры? (в жизни, на работе, в быту и т.д.)
- Я сегодня хочу вам предложить поработать над задачами, решение которых, я уверена, понравится вам.
ФИЗМИНУТКА
5. Решение учебно-практических задач.
Цель: организовать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач.
Слайд № 8. Решение учебно-практических задач.
- Как вы понимаете термин «практические» задачи?
Какую учебную задачу мы поставим? (закреплять умение умножать на однозначное число)
Какую практическую? (применять на практике)
- Да, сегодня мы будем учиться применять полученные знания и умения на уроках для решения «жизненных задач». Мы будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.
Учитель открывает карточки с ответами самостоятельной работы.
- Как вы думаете, почему у нас появилось это слово? (предположения детей о приближении Дня матери). Коллаж «День Матери» установить у доски.
- Предлагаю поработать в командах. Каждая команда получает карточку с заданием, время выполнения ограничено- 5 мин.
Слайд № 9. Задача № 1. «Помощь маме»
Мама отправляет Пашу с сестрой в магазин за продуктами. Даёт 1.200 рублей. Мама просит купить: буханку черного хлеба, 2 пакета молока, 2 десятка яиц, 3упаковки сосисок.
Выполните расчет стоимости покупки и определите, хватит ли денег.
Что можно изменить в покупке, чтобы хватило денег? Какое блюдо из купленных продуктов можно приготовить?
Прейскурант цен на продукты.
№ | Продукты | Цена |
1 | Батон | 90 |
2 | Буханка черного хлеба | 75 |
3 | Молоко (1 пакет) | 126 |
4 | Пряники (1 упаковка) | 110 |
5 | Яйцо ( 10 шт.) | 145 |
6 | Сосиски ( 1 упаковка) | 240 |
7 | Сахар (1 пакет) | 120 |
8 | Кефир (1 пакет) | 87 |
Выполняют решение задачи, записывают ответ, делают вывод. Ответ: 1337 рублей. Денег не хватит.
Вывод: денег не хватит. Как можно выйти из ситуации? (отказаться от чего- либо).
- Как вы думаете, ребята, приятно будет маме, если вы приготовите что-нибудь вкусненькое для неё? Наверное, она будет приятно удивлена!
Слайд № 10. Задача № 2. «Сюрприз для мамы»
Наташа решила приготовить для мамы сюрприз- торт своими руками. Рецепт оказался довольно прост!
- Какая масса торта получится у Наташи? (Ответ – 1150 г = 1 кг 150 г)
- При какой температуре нужно выпекать этот торт?
- Чем можно заменить грецкий орех?
Слайд № 11. Задача № 3.
Ребята нашего класса решили оформить стенд и вывесить фотографии своих любимых мам. Размеры доски 1 м х 1 м (100 см- 100 см)
Фотографии квадратной формы со стороной 200 мм.
Хватит ли места для фотографий, если каждый принесёт по одной фотографии?
Сколько фотографий ребята могут разместить на доске?
Выберите и отметьте верный ответ.
А. 10 шт.
Б. 20 шт.
В. 100 шт.
Г. 25 шт.
Объясните свой выбор. Докажите, что он верный. Что можно поместить на свободное место?
- До праздника есть ещё достаточно времени, чтобы подготовиться и устроить для мамы настоящий праздник. Но самое приятное для неё, я думаю, это ваши хорошие отметки.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем, согласовать домашнее задание.
- Все поработали отлично! Молодцы!
Продолжим работу на самоподготовке.
Домашнее задание: Чтобы продолжить работу с многозначными числами, выполните задание
С. 4, № 10, карточка (с разным уровнем сложности)
7. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель: зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
оценить собственную деятельность на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- Чему был посвящён урок?
- Какие цели ставили? (Понять свои ошибки и исправить их.)
- Какие ошибки были допущены?
- Что вам помогло преодолеть трудности? (Алгоритм.)
- Над чем ещё стоит поработать?
- Кому удалось на уроке поработать с дополнительным заданием и справиться с ними?
Слайд № 12.
Предлагаю оценить каждому свою работу
«Чемодан, мясорубка, корзина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217581-1362637141.jpg)
Урок и презентация к уроку "Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное; решение задач; знакомятся с московским Кремлём....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-630455-1430845892.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.
Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749336-1454654970.png)
Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-266532-1371576175.jpg)
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216380-1581079110.jpg)
Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/18/picture-1412434-1655535748.jpg)
Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.
Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...