урок математики 2 класс "Школа России"по теме "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
2. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс "Школа России"по теме "Буквенные выражения" | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
2 А КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:ШУТОВА З.Н.
Цель деятельности учителя | Нахождение значения числового выражения. Методический аппарат учебника, с. 76. |
Задачи. | 1. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов. 2. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь 3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность. |
Тип урока | изучение нового материала |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Оборудование. | компьютер, проектор, электронные физминутки, электронное сопровождение «Школа России», картинки солнышко и тучки. |
Основные понятия и термины | увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организа ционный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | С хорошим настроением принимайся за работу! Прочитайте пожелание на сегодняшний урок: – Как вы его понимаете? Почему работу надо начинать с хорошим настроением? (…) – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Зачем нужно включаться в работу на уроке? – Настройтесь на работу на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. | Наблюдение |
Актуализа- ция знаний | Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: Ручки в руки надо взять, Будем числа мы писать. Что за числа? Вы узнайте, Поскорей их называйте. Назовите число, которое состоит из трёх единиц, число, в котором три десятка и количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30? Учитель прописывает на доске 3,30………. -Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30….. 2.Математический диктант(проверка по ключу) Найдите значение суммы (разности). – Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7. – Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8. – К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80. – К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале Познавательные: уметь выполнять логические действия | Устные ответы, наблюдение |
Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | - На доске записаны выражения с пропусками: 17 – □ = 10 13 + □ = 20 25 + □ = 35 14+а -Найдите значений этих выражений. - Почему не получилось найти значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение? - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника. - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? - Лиса? - Белочка? - Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения). | - узнаем про буквенные выражения, будем решать задачи, работать с геометрическим материалом | Фронтальная | -Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале | Устные ответы. |
Изучение нового материала | Знакомство с буквами латинского алфавита. | Работа над новым материалом. (эл. приложение) В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). Упражнение в чтении буквенных выражений. На доске записаны выражения: 8 + d, с – 5, k + 2, 7 – х -Как бы вы прочитали эти выражения? Чтение выражений вслух: Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел 7 и х (икс).
| Обучающиеся упражняются в чтении букв латинского алфавита Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 76 учебника, часть 1). | Фронтальная. | Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные:Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Устные ответы. |
Первичное закрепле- ние знаний | Вычисление значений буквенных выражений. | Работа с учебником.( стр.77) Запись по образцу. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. | Устные ответы. Наблюдение. |
Повторение изученного материала | Числовые выражения | Работа с учебником стр.77. № 4 | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Фронтальная. | регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; | Устные ответы. Наблюдение. |
Физкульт-минутка | Развивающие упражнения | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И на место снова сели. | . Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворе- ния), повторяя их за учителем: вращение головой, повороты, приседания, потягивания и др. | Индивидуальная, парная | Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения | Наблюдение. |
Самостоя- тельная работа: | Самостоятельная работа: Задача № 2стр.77 | – Выполните самостоятельно задачу «Взаимопроверка» (проверка по эталону) | Обучающиеся читают задачу 2 (с. 76 учебника, часть 1), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем составляют краткая запись, и решают задачу самостоятельно У обучающихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи: Решить задачу двумя способами. | Индивидуальная, парная. | Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. | Наблюдение. |
Домашнее задание | Задача № 3стр.77 | Закрепите решение задач. | Решить задачу разными способами. | Индивидуальная. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; | Наблюдение. |
Рефлексия урока. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали? – Все ли вам было понятно? – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? – Как вы сегодня работали? Если всё у вас получилось, то покажите солнышко. Всё понятно, но остались вопросы-солнышко и тучку. Материал непонятен-тучку. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"
Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....
Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.
Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....
Урок математики в 1 классе "Решаем выражения"
Презентация составлена к уроку математики в 1 классе по теме:"Решаем выражения" по УМК "Планета знаний"....
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"
Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...
Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"
Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....
конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"
На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...