урок математики 2 класс "Школа России"по теме "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

1. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

2. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь

     3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения,  прививать аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

2 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:ШУТОВА З.Н.

Цель деятельности учителя

Нахождение значения числового выражения.  Методический аппарат учебника, с. 76.

Задачи.

1. Вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

2. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь

     3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения,  прививать аккуратность.

Тип урока

изучение нового материала

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование.

компьютер, проектор, электронные физминутки, электронное сопровождение «Школа России», картинки  солнышко и тучки.

Основные понятия и термины

увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит,

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

 Организа

ционный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

С хорошим настроением принимайся за работу!

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок:

– Как вы его понимаете? Почему работу надо начинать с хорошим настроением? (…)

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

– Зачем нужно включаться в работу на уроке?

– Настройтесь на работу на уроке.

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

Наблюдение

Актуализа-

ция знаний

Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

Ручки в руки надо взять,                  

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,                    Поскорей их называйте.

   Назовите число, которое состоит из трёх единиц, число, в котором три десятка и количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает на доске 3,30……….

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30…..

2.Математический диктант(проверка по ключу)

Найдите значение суммы (разности).

– Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.

– Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.

– К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.

– К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: уметь выполнять логические действия

Устные

 ответы, наблюдение

Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и цели учебной

деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

- На доске записаны выражения с пропусками:

17 – □  = 10

13 + □ = 20

25 + □ = 35

14+а

-Найдите значений этих выражений.

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

- узнаем про буквенные выражения, будем  решать задачи, работать с геометрическим материалом

Фронтальная

-Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Устные ответы.

Изучение нового   материала

Знакомство с буквами латинского алфавита.

Работа над новым материалом. (эл. приложение)

В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную).

Упражнение в чтении буквенных выражений.

На доске записаны выражения:

8 + d, с – 5, k + 2, 7 – х

-Как бы вы прочитали эти выражения? Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и d (дэ).

Разность чисел с (цэ) и 5.

Сумма чисел k (ка) и 2.

Разность чисел 7 и х (икс).

 

Обучающиеся упражняются в чтении букв латинского алфавита

Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 76 учебника, часть 1).

Фронтальная.

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные:Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Устные ответы.

Первичное закрепле-

ние знаний

Вычисление значений буквенных выражений.

Работа с учебником.( стр.77) Запись по образцу.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания.

Устные

 ответы.

Наблюдение.

Повторение изученного материала

Числовые выражения

Работа с учебником стр.77. № 4

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Фронтальная.

регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли;

Устные

 ответы.

Наблюдение.

Физкульт-минутка

Развивающие упражнения

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

. Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем: вращение головой, повороты, приседания, потягивания и др.

Индивидуальная,

парная

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения

Наблюдение.

Самостоя-

тельная работа:

Самостоятельная работа:

Задача № 2стр.77

– Выполните самостоятельно задачу «Взаимопроверка» (проверка по эталону)

Обучающиеся читают задачу 2 (с. 76 учебника, часть 1), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем  составляют краткая запись, и решают задачу самостоятельно

У обучающихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

Решить задачу двумя способами.

Индивидуальная,

парная.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Наблюдение.

Домашнее

задание

Задача № 3стр.77 

Закрепите решение задач.

 Решить задачу разными способами.

Индивидуальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний;

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;

Наблюдение.

Рефлексия

урока.

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какие открытия сделали?

– Все ли вам было понятно?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Как вы сегодня работали?

Если всё у вас получилось, то покажите солнышко.

Всё понятно, но остались вопросы-солнышко и тучку.

Материал непонятен-тучку.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....

Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.

Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....

Урок математики в 1 классе "Решаем выражения"

Презентация составлена к уроку математики в 1 классе по теме:"Решаем выражения" по УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...