Урок математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Палченкова Виктория Вениаминовна

Урок математики 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 

Учитель: Палченкова В.В.

 

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности детей по ознакомлению с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, умножение, деление)

Планируемые результаты обучения.

Предметные:  содействовать усвоению знаний о числовых выражениях, усвоению основ математической речи,  формированию умения применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: использовать математическую терминологию, уметь чертить луч и правильно его обозначать,   выполнять задания по образцу.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать своё мнение и собственную позицию.

Личностные: развивают способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют взаимоконтроль; развивают способность к оценке своей деятельности.

Оборудование: учебник Математика 2 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь, карточки с названием числовых выражений, знаков действий, «числа», «знаки действий», карточки для самоконтроля, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1 . Работа по карточкам. (6 человек)

Повторение таблицы умножения и деления.

2. Вставь пропущенные числа так, чтобы ответом получилось число в круге.

40 + …                100 - 6                     24 + …

                        94

99 - …                    … + 10               …  + 64

3.  Логическая задача:

Коля и Петя шли по улице. Один из них нес сумку, а другой ранец. Сумка была красной, а ранец синим. Петя нес сумку. Предмет какого цвета нес Коля? (синего)

4. Заполните пустые «окошки»:

III. Постановка проблемы, определение темы урока.

На доске: 25 +  4        33 +  а        в – 7        6 • 8       с • 5       (15 – 7) +  4      18 : 3       • 6 – 3

– Разделите записи на карточках на две группы. (Ученик у доски делит записи на группы) (Рассматриваются несколько вариантов группировки)

 – Какая запись оказалась лишней?

 – Почему?

 – Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения)

- Какова же тема нашего урока? (Выражения)

Открывается тема «Числовые выражения».

- Как вы думаете, а почему числовые выражения? (состоят из чисел)

- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать, что такое выражение, как их правильно читать, называть,  вычислять их)

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (на с. 56).

– Прочитайте названия столбиков в таблице.

– Что общего во всех записях 1-й колонки?

 – Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и знака «+» между числами)

 (Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4)

 – Что общего? Что в числовом выражении очень важно? (Состоят из чисел)

На доске:     1.  Числа

 – Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й)

– Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки действий)

                    2.  знаки действий

– Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой)

– Как называется вторая колонка? (Название выражения)

 – У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?

 – Какое выражение мы будем называть суммой? Произведением? Разностью? Частным?

 – Какое выражение мы будем называть суммой? (Выражение, в котором числа соединены знаком « +  ») (Аналогично остальные)

На доске:     1.  Числа              5; 4

                                                   6; 7

                                                   15; 8

                                                  48; 6

                    2.  знаки действий            +    –  сумма

                                                                •    –  произведение

                                                                –   –  разность

                                                              :   –  частное

 – Прочитайте выражения.

 – Как называется 3-й столбик? (Вычисление)

 – О чём рассказывает этот столбик? (Что с выражением можно выполнить действия (вычислить, найти ответ, сосчитать, решить)

 – Можно выполнить действия, вычисления  с любым выражением.

 – Всю ли таблицу рассмотрели?

 – Как называется четвёртый столбик? (Значение выражения)

 – Кто догадался, что такое значение выражения? Как бы вы объяснили, что такое значение выражения?  (Это число)

 – Какое число?

 – Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? (Выполнить вычисления, найти результат, число)

–  Что же вы можете рассказать о выражении?

                                   Вы, наверное, устали

                                  Ну тогда все дружно встали,

                                 Ножками потопали,                      

                                 Ручками похлопали.                                

                                Покружились, повертелись

                               И за парты все уселись!

                               Глазки крепко закрываем,

                                Дружно до пяти считаем.

                               Открываем, поморгаем

                                И работать продолжаем.

– Числа в выражении имеют своё название, а значение выражения не имеет?

– Посмотрите на стр. 56 учебника. О чём идёт речь?

 – Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.

– Назовите выражение, значением которого является число 42. (8, 7, 9.)

– Работайте в парах: составьте новые числовые выражения, используя те же числа и знаки действий. Докажите.

 (Работа в парах. Проверка.)

 – Чему учились?

Задание № 1 (с. 56) – у доски.

Используя карточку-помощницу, учащиеся читают числовые выражения:

• сумма чисел сорока шести и восемнадцати;

• произведение чисел девяти и четырех;

• разность чисел сорока восьми и шести и т. д.

Задание № 2 (с. 56) – устно.

Учащиеся читают разными способами выражения, используя карточку-помощницу.

Задание № 3 (с. 56) – самостоятельная работа.

На доске появляется карточка самоконтроля:

36 + 20 = 56         60 – 3 = 57      

6 • 8 =  48             21 : 7 = 3

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

Задание № 2 (с. 64) – работа в парах.

72 : 8                  0 : 42

83 – 17                

Задание № 3 (с. 46) – работа в группах.

– 1 таблица – 1, 5 группа, 2 таблица – 2, 6 группа, 3 таблица – 3 группа, 4 таблица – 4 группа.

- Посмотрите таблицы. Что вы должны сделать?

Проверка.

VI. Итог урока.

– Я предлагаю сыграть в игру. Мне нужны две пары.

 Играют на доске.         

Числовые выражения                                   Нет

 

4 > 40

 7 =  7

 x +  5 > 8

 13 – 9

 (16 – 9) • 2

 63 : 9

– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет».

(Выполняют)

 – Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?

– Урок заканчивается. Был он вам интересен? Полезен?

- Что нового узнали на уроке?

– Что же такое числовые выражения? Значение числового выражения?

- Для чего нам это пригодится?

- Кому понравилось, как он работал?

- Кто остался недоволен собой?

- Что было самым сложным для вас?

- Что у вас получилось очень легко и быстро?

- Продолжите предложения:

Я доволен тем, что…

У меня получилось…

Теперь я умею…

Домашнее задание: с. 57 № 6 (учебник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме: " Числовые выражения". УМК "Начальная школа XXI века"

Контрольная работа по математике для учащихся  2 класса по теме " Числовые выражения "  разработана на 4 варианта и соответствует УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".

Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...

Урок математики во 2 классе по теме" Числовые выражения и их значения

Урок математики во 2 классе по теме " Числовые выражения и их значения" УМК ПНШ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Числовые выражения"

Презентация подготовлена для  первоначального знакомства с числовыми выражениями....

Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме "Числовые выражения"

Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме "Числовые выражения"...