Урок математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Числовые выражения" | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Учитель: Палченкова В.В.
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности детей по ознакомлению с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, умножение, деление)
Планируемые результаты обучения.
Предметные: содействовать усвоению знаний о числовых выражениях, усвоению основ математической речи, формированию умения применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: использовать математическую терминологию, уметь чертить луч и правильно его обозначать, выполнять задания по образцу.
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, анализировать собственную деятельность.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать своё мнение и собственную позицию.
Личностные: развивают способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют взаимоконтроль; развивают способность к оценке своей деятельности.
Оборудование: учебник Математика 2 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь, карточки с названием числовых выражений, знаков действий, «числа», «знаки действий», карточки для самоконтроля, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1 . Работа по карточкам. (6 человек)
Повторение таблицы умножения и деления.
2. Вставь пропущенные числа так, чтобы ответом получилось число в круге.
40 + … 100 - 6 24 + …
94
99 - … … + 10 … + 64
3. Логическая задача:
Коля и Петя шли по улице. Один из них нес сумку, а другой ранец. Сумка была красной, а ранец синим. Петя нес сумку. Предмет какого цвета нес Коля? (синего)
4. Заполните пустые «окошки»:
III. Постановка проблемы, определение темы урока.
На доске: 25 + 4 33 + а в – 7 6 • 8 с • 5 (15 – 7) + 4 18 : 3 • 6 – 3
– Разделите записи на карточках на две группы. (Ученик у доски делит записи на группы) (Рассматриваются несколько вариантов группировки)
– Какая запись оказалась лишней?
– Почему?
– Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения)
- Какова же тема нашего урока? (Выражения)
Открывается тема «Числовые выражения».
- Как вы думаете, а почему числовые выражения? (состоят из чисел)
- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать, что такое выражение, как их правильно читать, называть, вычислять их)
IV. Изучение нового материала.
Учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (на с. 56).
– Прочитайте названия столбиков в таблице.
– Что общего во всех записях 1-й колонки?
– Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и знака «+» между числами)
(Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4)
– Что общего? Что в числовом выражении очень важно? (Состоят из чисел)
На доске: 1. Числа
– Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й)
– Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки действий)
2. знаки действий
– Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой)
– Как называется вторая колонка? (Название выражения)
– У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?
– Какое выражение мы будем называть суммой? Произведением? Разностью? Частным?
– Какое выражение мы будем называть суммой? (Выражение, в котором числа соединены знаком « + ») (Аналогично остальные)
На доске: 1. Числа 5; 4
6; 7
15; 8
48; 6
2. знаки действий + – сумма
• – произведение
– – разность
: – частное
– Прочитайте выражения.
– Как называется 3-й столбик? (Вычисление)
– О чём рассказывает этот столбик? (Что с выражением можно выполнить действия (вычислить, найти ответ, сосчитать, решить)
– Можно выполнить действия, вычисления с любым выражением.
– Всю ли таблицу рассмотрели?
– Как называется четвёртый столбик? (Значение выражения)
– Кто догадался, что такое значение выражения? Как бы вы объяснили, что такое значение выражения? (Это число)
– Какое число?
– Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? (Выполнить вычисления, найти результат, число)
– Что же вы можете рассказать о выражении?
Вы, наверное, устали
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
– Числа в выражении имеют своё название, а значение выражения не имеет?
– Посмотрите на стр. 56 учебника. О чём идёт речь?
– Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.
– Назовите выражение, значением которого является число 42. (8, 7, 9.)
– Работайте в парах: составьте новые числовые выражения, используя те же числа и знаки действий. Докажите.
(Работа в парах. Проверка.)
– Чему учились?
Задание № 1 (с. 56) – у доски.
Используя карточку-помощницу, учащиеся читают числовые выражения:
• сумма чисел сорока шести и восемнадцати;
• произведение чисел девяти и четырех;
• разность чисел сорока восьми и шести и т. д.
Задание № 2 (с. 56) – устно.
Учащиеся читают разными способами выражения, используя карточку-помощницу.
Задание № 3 (с. 56) – самостоятельная работа.
На доске появляется карточка самоконтроля:
36 + 20 = 56 60 – 3 = 57
6 • 8 = 48 21 : 7 = 3
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
Задание № 2 (с. 64) – работа в парах.
72 : 8 0 : 42
83 – 17
Задание № 3 (с. 46) – работа в группах.
– 1 таблица – 1, 5 группа, 2 таблица – 2, 6 группа, 3 таблица – 3 группа, 4 таблица – 4 группа.
- Посмотрите таблицы. Что вы должны сделать?
Проверка.
VI. Итог урока.
– Я предлагаю сыграть в игру. Мне нужны две пары.
Играют на доске.
Числовые выражения Нет
4 > 40
7 = 7
x + 5 > 8
13 – 9
(16 – 9) • 2
63 : 9
– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?
– Урок заканчивается. Был он вам интересен? Полезен?
- Что нового узнали на уроке?
– Что же такое числовые выражения? Значение числового выражения?
- Для чего нам это пригодится?
- Кому понравилось, как он работал?
- Кто остался недоволен собой?
- Что было самым сложным для вас?
- Что у вас получилось очень легко и быстро?
- Продолжите предложения:
Я доволен тем, что…
У меня получилось…
Теперь я умею…
Домашнее задание: с. 57 № 6 (учебник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме: " Числовые выражения". УМК "Начальная школа XXI века"
Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме " Числовые выражения " разработана на 4 варианта и соответствует УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".
Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...
Урок математики во 2 классе по теме" Числовые выражения и их значения
Урок математики во 2 классе по теме " Числовые выражения и их значения" УМК ПНШ...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"
Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Числовые выражения"
Презентация подготовлена для первоначального знакомства с числовыми выражениями....
Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме "Числовые выражения"
Контрольная работа по математике для учащихся 2 класса по теме "Числовые выражения"...