урок математики 2 класс "Школа России" по теме "Сравнение выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Объяснение материала по теме "Сравнение числовых выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_ctyn.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Сравнение числовых выражений
Задачи:
- учить сравнивать выражения
- развивать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты
Предметные:
изученных видов, решать задачи разными способами , составлять задачи по краткой записи.
смекалку, вычислительные навыки | Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: технология; определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.. I, с. 41; рабочая тетрадь, 1ч, с.39
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание, направленное на достижение УУД | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня мы с вами встречаем гостей, поэтому немного волнуемся. Чтобы снять это волнение давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. И пусть хорошее настроение поможет нам преодолеть трудности на уроке.Пусть урок пролетит как одно мгновение , но оставит полезный след в ваших головках. | Приветствуют гостей в классе. | |
Актуализация знаний 1.Логическая разминка Устный счет | Предлагает детям решить логические задачи: а) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? Б)Лестница состоит из 9 ступенек .На какую ступеньку надо встать, чтоб оказаться на середине лестницы? В) В парке красных и желтых скамеек поровну. Желтых скамеек 3. Сколько всего скамеек в парке? Предлагает задания на ИД: - Расмотрите записи на доске. Распределите их на группы. (выражения и не выражения) -Вспомните, что мы называем выражением? Убирает "невыражения" -На какие группы разобьете выражения? (со скобками и без скобок) -Рассмотрите выражения без скобок. -Что у них общего? -Найдите лишнее выражение. - Найдем значение этих выражений -Что значит найти значение числового выражения? - Теперь какое выражение можно назвать лишним? | На ИД медведь с бочками 3 <30 11>5 17=17 12-7 14-9 13-8 20-15 15-9 11-6 | Упражняются в устных вычислениях, строят верные высказывания, демонстрируют понимание математических терминов. Выбирают основания для классификации и делят на группы. Числовое выражение - числа, соединенные знаками действий. Найти значение числового выражения -выполнить действия и узнать ответ. Проверка: если неправильно - поднять красный кружок. |
Самоопределение к деятельности | Предлагает прочитать и найти значение выражений со скобками на доске - В каком порядке выполняем действия в выражениях со скобками? -Назовите выражение, у которого самое большое значение -Назовите выражение, у которого самое маленькое значение -Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и самым большим значением? (сравнивали значение выражений) -Сформулируйте тему урока. Записывает тему на доске. | (7+6)-3 11- (12-6) (8-3)+9 7+ (4+6) | Выходят к доске по одному и решают выражения. Проверка: если правильно - сидят, если нет - хлопают в ладоши. |
Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. | Предлагает открыть учебник на с. 41, рассмотреть иллюстрацию. Задаёт вопросы: - Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, то весы будут в равновесии и уточки будут носик к носику. - Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? - Что лежит на левой чаше весов? Как это записано? -Что лежит на другой чаше весов -Какая чаша весов опустилась? -Значит , 3+1>3. Подтвердите это, найдите значение выражения. - Почему правая чашка весов расположена выше, чем левая? Почему левая чашка весов расположена ниже, чем правая? Прочитайте неравенство'. Почему сумма чисел 3 и 1 больше, чем число3?Найдите объяснение в учебнике. Аналогично по второму рисунку. -Каким образом мы доказали, что эти выражения равны? (вычислили их и сравнили числа)
| Дети объясняют,как составлены уравнения и помогают учителю в объяснении. | Анализируют иллюстрацию, находят необходимую информацию и отвечают на вопросы учителя -Ниже, груз сильнее придавит чашку 3+1 -Левая, потому что на ней больше яблок |
Физкультминутка | По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке. И по этой по дорожке скачем мы на правой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнем и пешком домой пойдем | ||
-Откройте тетради, запишите число. -минутка чистописания Предлагает рисунок с геометрическими фигурами. -А теперь попробуем сами составить и записать к рисунку выражения и сравнить их. -Повторим, как мы сравнивали выражения и составим вместе план выполнения этого задания. Записывает на доске план выполнения задания при активной помощи детей.
.
..
-Пользуясь рисункоами и планом выполним задание №1 письменно Сколько кругов? Сколько треугольников? Кругов больше или меньше, чем треугольников? Просит объяснить условные обозначения на схеме, сравнить выражения. Уточняет, что значит «сравнить выражения». Обращает внимание на точное прочтение неравенств и употребление математических терминов.
Было 12 чашек — выставляю 12 фишек. Сначала поставили на стол 4 Знакомит с заданием 3 на с. 41. Спрашивает: Являются ли данные задачи обратными? Почему нет? Организует устное выполнение задания, может предложить выполнить краткую запись задачи в виде схемы, объяснить выбор действия. Организует выполнение в парах задания 5 на с. 41: - Как называются линии, изображённые на полях учебника. -Чем отличаются эти линии друг от друга? -Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом | На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают равенства и неравенства. На основе предметных действий объясняют разные способы решения задачи. Составляют краткую запись условия задачив виде схемы, записывают решение, объясняют выбор действия. Договариваются в парах о способах выполнения задания. | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: -Чему м сегодня научились на роке? -Что значит: сравнить выражение? -Оцените свои успехи: если вам всё было понятно и вы не испытывали затруднений, то возьмите смайлик желтого цвета; -если вам было немного трудно - зеленого -а если вам было очень тяжело - красного цвета. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. |
Приложения к уроку
12 - 7 11 - 6
14 - 9 15 - 9
20 - 15 13 - 8
3 <30 12-7 7+ (4+6) (8-3)+9 15-9 13-8 11-(12-6) 14-9 (7+6)-3 11>5 20-15 17=17 11-6
1. Вычисляю ...
2. Вычисляю ...
3. Сравниваю числа.
4. Ставлю знак
11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 |
11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 |
11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 | 11-3 > 11-4 12-4 > 10-4 12+0 > 11+0 15-8 > 15-7 7+5 < 5+7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Презентация урока математики Решение задач и выражений
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....